Современный урок физики в аспекте реализации ФГОС
материал по физике

Яковкина Светлана Олеговна

Внедрению новых ФГОС требует смены приоритетов:

знаниевая составляющая процесса обучения должна уступить место развивающей составляющей. При переходе к стандартам нового поколения учителю необходимо учесть, что принципиальным их отличием является опора на деятельностную парадигму образования, что предполагает включение в тематическое планирование специальной структурной единицы – характеристики деятельности учащихся. Деятельность школьника рассматривается как обязательная компонента содержания образования, что и определяет новизну и современность (инновационность) образования.

При этом изменяется  традиционная модель взаимодействия  «учитель-ученик» на  модель  «обучения в группе».  Существенно изменяются функции педагога. Учитель становится «указателем» на дороге, ведущей  к знаниям.

 И он должен:

-помогать ученикам получать новую информацию;

-исправлять неправильную информацию, оказывать академическую помощь, когда это необходимо;

-организовывать процесс групповой работы;

-демонстрировать партнерский стиль взаимоотношений;

-обеспечивать обратную связь, создавать и поддерживать положительный психологический климат в группе;

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения.  А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться.  Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определённым способам действий. Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача - помочь ученикам в этом.

 

Системно-деятельностный подход предполагает:

  • разнообразие организационных форм деятельности и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (вклю­чая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • гарантированность достижения планируемых результатов освое­ния основной образовательной программы образования, что создает основу для самостоятельного успеш­ного усвоения обучающимися знаний, умений, видов, способов деятельности.

Введенные Федеральные государственные образовательные стан­дарты начального, основного и старшего общего образования требует существенной пере­стройки требований к современному уроку. Это связано со сменой приоритетов и целей общего образования, с необходимостью внедрения новых подходов к определению его результатов.

В качестве основных целей-ориентиров выделяется достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.. Учителю предстоит реализовать эти существенные изменения, которые ФГОС общего образования всех ступеней требует привнести в практику

педагогической деятельности

 

«Человек формируется в деятельности и только в ней, причем в деятельности интенсивной, напряженной, разнообразной».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок физики в аспекте реализации ФГОС Яковкина С.О., учитель физики МБОУ «ЦО № 3»

Слайд 2

Каким должен быть урок? Что значит хороший урок? Что такое современный урок? Что придает современность уроку? Чем сегодняшний урок отличается от вчерашнего ?

Слайд 3

Человек формируется в деятельности и только в ней, причем в деятельности интенсивной, напряженной, разнообразной

Слайд 6

УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных, воспитательных и развивающих целей. Современный урок - есть основная форма обучения, определяемая содержанием, принципами и методами обучения, планируемая и регулируемая учителем в определенно пространственно-временных границах и осуществляемая совокупным субъектом – учителем и учащимися. М.И. Махмутов

Слайд 7

«Кто не видит конечной цели -очень удивляется, придя не туда» Марк Твен Современный урок - это :

Слайд 10

Типология уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок физики в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения «Изучение законов геометрической оптики»_11 класс.

    Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенц...

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО"

Моя аттестационная работа посвящена теме применения технологии  развития критического мышления на уроках физики.      Применение технологии развития критического мышления...

Доклад "Современный урок физики в условиях реализации ФГОС. Требования к уроку»

Доклад посвящен теме "Современный урок физики в условиях реализации ФГОС". Также рассказывает о требованиях к современному уроку....

«Традиционный и современный урок – сопоставление в аспекте реализации ФГОС нового поколения»

laquo;Традиционный и современный урок – сопоставление в аспекте реализации ФГОС нового поколения». Выступление на педогогическом совете....

Статья "Современный урок физики, как инструмент реализации ФГОС"

Урок по теме «Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части»1.1  Цели и задачиЦели урока: цели сформулированы в контексте введения ФГОС и соответствуют те...

Индивидуальный план самообразования учителя физики по методической проблеме: "Формирование и развитие УУД на уроках физики в условиях реализации ФГОС"

Чтобы учить других — учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в шир...