Сценарий учебного занятия
план-конспект по физкультуре на тему

Сергеев Александр Алексеевич

Это сценарий занятия по физической культуре для учащихся начального звена, проводимого в рамках неаудиторной занятости. Занятие проводится с целью создать условия для формирования у школьников основ физической культуры через формирование готовности к здоровьетворчеству, как личностного качества и установки на здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zanyatiya_tsvetok_zdorovya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия «Цветок здоровья»

Александр Алексеевич Сергеев,  учитель  физической  культуры  высшей  квалификационной  категории  МОУ  Иванковской  СШ  Фурмановского  района  Ивановской  области

Цель: создать условия для формирования у школьников основ физической культуры через формирование готовности к здоровьетворчеству, как личностного качества и установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательная 

- создать условия для формирования знаний о собственном здоровье и факторах, влияющих на состояние здоровья

Развивающая 

- создать условия для развития  физической (телесной), психологической и социальной  составляющей в контексте понятия «здоровье» и «физическая культура»

Воспитательная

- создать  условия  и  возможности  для  проявления  инициативы  и  творчества  детей,  воспитывать  умения  преодолевать  трудности,  укреплять  внутриколлективные  отношения.

- развивать  интерес  и  потребность  в  систематических  занятиях  физической  культурой,  приобщать  к  здоровому  образу  жизни.

Тип занятия: сюжетно-ролевая игра

Необходимое оборудование: макет цветка с пятью лепестками, мягкие игровые модули, гимнастические маты, скамейки,мяч, листки бумаги с нарисованными буквами, картонные заготовки в виде кругов с разноцветными сторонами (синий, зеленый), музыкальное сопровождение.

Место проведения:  спортивный зал

Ход занятия.

Вводная часть (до 15 минут)

Дети располагаются на скамейках в спортивном зале.

Учитель. 

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие на сказочную поляну к волшебному цветку здоровья. Но прежде, чем совершить путешествие и встретиться с нашим цветком, необходимо провести подготовку – разминку. Разминка необычная и будет состоять из нескольких частей.

Первая часть. Я предлагаю вам послушать историю о великанах и гномах.

Игра – разминка «Великаны и гномы». 

Дети передвигаются шагом в колонне друг за другом по периметру зала, слушают рассказ учителя и, если в тексте встречается слово «великаны» выполняют ходьбу на носках, если встречается слово «гномы» выполняют ходьбу в приседе. Текст примерно следующий: «Жили - были в одной стране два народа. Один народ отличался высоким ростом и поэтому их звали великанами, а другой, наоборот были малого роста и их звали гномами. Великаны любили охотиться, а гномы больше всего любили собирать грибы и ягоды. Иногда великаны ходили в гости к гномам, да и гномы были не прочь зайти к великанам по какому-либо поводу. Между собой великаны и гномы никогда не ссорились, они жили дружно и старались всегда помогать друг другу, потому что превыше всего на свете они ценили мир и дружбу».

Вторая часть.

 Подвижная игра «Перевертыши»

На площадке спортивного зала в произвольном порядке лежат картонные круглые заготовки, одна сторона которых окрашена в синий цвет, другая в зеленый. Учащиеся делятся на две команды. Задача одной команды, свободно передвигаясь по залу, сделать так, чтобы на площадке лежало как можно больше кругов синего цвета, другой – как можно больше зеленого цвета. Игра начинается по сигналу, время проведения игры 30 секунд. После игры подсчитывается количество кругов каждого цвета и объявляется победитель.

Третья часть.

Полоса препятствий «Тропинка до сказочной поляны»

Дети поточно (друг за другом) преодолевают полосу препятствий, которая сделана с помощью мягких игровых модулей, гимнастических скамеек, гимнастических матов.

1-лежа на животе на гимнастической скамейке продвижение вперед, подтягивая себя руками,

2-кувырок вперед на гимнастическом мате,

3-преодоление «бурелома» - прыжки на двух через мягкие модули,

4- пройти сквозь «капканы-мышеловки» - проползание по-пластунски под натянутой волейбольной сеткой

5- преодоление поваленного дерева - прыжки в стороны «зигзагообразно» с продвижением вперед через мягкие модули,

6- сквозь  пещеру – проползание через тоннель (мягкий модуль),

7- преодоление болота – ходьба по отметкам на полу зала.

После прохождения полосы препятствий (2-3 раза) дети собираются в  центральный круг площадки.

Основная часть (25 минут)

Учитель.

Вот мы, наконец, добрались до сказочной поляны. Поглядите, в центре этой поляны растет необычный цветок. Давайте заглянем под каждый лепесток и посмотрим, что они нам расскажут.

1-й лепесток  «Я и мой организм»

Учитель.

Каждый человек дышит, слышит, видит. Очень важно, чтобы каждый из вас знал свой организм, умел чувствовать все ли в организме в порядке.

Игра «Это я»

Ученики в кругу, учитель в центре. Учитель называет часть тела и показывает движение, ученики повторяют за учителем слова, выполняя правильные движения. Например,

-рука – поднял руку вверх (правильно)

-нога – согнул ногу (правильно)

-живот – взялся за плечо (неправильно)

-сердце – взялся за живот (неправильно) и т.д.

2-й лепесток «Я и мой разум»

Учитель.

Если вдруг вы почувствовали себя плохо, если что-то заболело, испортилось настроение, то очень важно выбрать правильное решение.

Игра «Правильно-неправильно»

Учитель говорит фразу. Если фраза соответствует смыслу, дети хлопают в ладоши, если не соответствует, приседают.  Например,

-играем, если болит голова – неправильно (присели),

-дети нашего класса дружные ребята – правильно (хлопки),

-зимой выходим гулять без головного убора – неправильно (присели),

-стараемся соблюдать режим дня – правильно (хлопаем) и т.д.

3-й лепесток «Я и окружающий мир»

Учитель.

Мы каждый день общаемся друг с другом, играем, разговариваем, встречаемся с разными людьми. Нам необходимо толерантно относится к окружающим. Запомните правило «Относитесь к окружающим вас людям так, как хочешь, чтобы они обращались к тебе»

Игра «Конфликт»

Ученики встают по парам, лицом в центр круга. По выбору учителя или ведущего одна из пар делится на убегающего и догоняющего. Убегающий может спастись, остановившись перед любой другой парой, тогда замыкающий в этой уже тройке убегает от догоняющего. (Игра наподобие «Третий лишний»).

4-й лепесток «Это я сам»

Учитель.

Мы сами играем главную роль в том, что с нами происходит. Задумайтесь, какие вы есть, какими вы хотите стать. Все зависит только от вас самих. Очень важно, чтобы ваши поступки и действия не обижали людей, которые находятся рядом с вами

Игра «Добрые слова»

В центре круга водящий с мячом. Ведущий бросает мяч любому из игроков (можно по кругу, можно в произвольном порядке), который называет одно из качеств своего характера и возвращает мяч водящему.

5-й лепесток «Я и моя жизнь»

Учитель.

Человек полон радости, счастья, когда знает, что для него в жизни является самым ценным, к чему он должен стремиться. Одной из самых величайших ценностей в человеческой жизни является его здоровье.

Игра «Пишущая машинка»

Каждый игрок получает листок бумаги (формат А-4), на котором нарисована одна буква. Дети передвигаются в произвольном порядке по залу под музыку. Когда музыка заканчивается, учитель называет фразу: «Физкультура – источник здоровья». Дети начинают печатать, т.е. выполняют построение в шеренгу таким образом, чтобы в конечном итоге получилась сказанная учителем фраза. Когда фраза составлена, все дети громко вслух ее произносят.

Заключительная часть (5 минут)

Учитель.

Вот и закончилось наше необычное путешествие на сказочную поляну к волшебному цветку здоровья. Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно становится не только нам самим, но и всем окружающим людям. Я желаю вам расти крепкими, здоровыми и дружными.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

                 С.Я,Маршак

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий учебного занятия для 8, 10 классов

Сценарий урока по теме "Правление Николая Первого: внутрення политика" с использованием технологии проблемного обучения и обучения в сотрудничестве с активным использованием и...

Технологическая карта и сценарий учебного занятия:: "Органы кровообращения"

Работа вкючает в себя технологическую карту урока, дидактическую карту урока и его психолого-педагогическое обоснование и сценарий проведения учебного занятия. В сценарии приведены ссылки на ЭОР, кото...

Сценарий учебного занятия по географии 5 класс. Тема: "Растительный и животный мир умеренных поясов". Линия А.А.Летягин, И.В.Душина

Содержит: сведения об авторе, общую информацию об уроке, обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты  (базовый уровень), учебно – информационное и техническое обеспечение учебного з...

Сценарий учебного занятия по географии 7 класс. Тема: "Природные зоны и органический мир Австралии". Линия О.А.Климанова, А.И.Алексеев

Содержит: сведения об авторе, общую информацию об уроке, обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты  (базовый уровень), учебно – информационное и техническое обеспечение учебного з...

Сценарий учебного занятия по литературе в 11 классе по анализу стихотворения С.Есенина «По-осеннему кычет сова…»

Цели урока:формирование умения анализа лирического произведения поэта XX века С.Есенина;формирование мировоззренческих компетенций учащихся;развивать умение учащихся работать в группе....

Сценарий учебного занятия по географии "Биосфера - живая оболочка Земли" 6 класс

Обучающиеся должны уметь раскрывать суть понятий: биосфера, живое вещество, круговорот веществ в природе; факторы ограничивающие распространения жизни в разных сферах; сопоставлять  биосфер...

Разработка сценария учебного занятия с использованием игровой образовательной технологии «Образ Петербурга в творчестве А. А. Блока. Анализ стихотворения «Незнакомка»

Тема « Жизнь и творчество А.А. Блока. Образ Петербурга в творчестве А. А. Блока» - одна из самых сложных в литературе 20 века. Поэтому главной задачей педагога является создание атмосферы ...