РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Футбол» для обучающихся 8 класса
рабочая программа по физкультуре

По итогам освоения программы внеурочной деятельности «мини-футбол» обучающиеся должны достичь трёх уровней результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_futbol_8_klass.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Нижегородской области‌‌

Администрация Ковернинского муниципального округа‌

МОУ «Горевская средняя школа»

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

________________________

протокол №1от

 «29» августа2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор

________________________

Бурова Н.И.

приказ  № 232  

 от «30» августа2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

 «Футбол»

для обучающихся 8 класса

с. Горево, 2023 г.

1.Прогнозируемые результаты освоения содержания курса внеурочной деятельности

«Футбол»

По итогам освоения программы внеурочной деятельности «мини-футбол» обучающиеся должны достичь трёх уровней результатов.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни):

  • приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

Результаты второго уровня(формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

  • развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе: животным, растениям, деревьям, воде и т.д.

Результаты третьего уровня(приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

  • приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, самостоятельное судейство соревнований, ориентация в правилах игры в мини-футбол; опыта заботы о младших, самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования; опыта самоорганизации совместной деятельности с другими школьниками, управления другими и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие окружающих.

Основным инструментарием для оценивания результатов курса внеурочной деятельности являются результаты индивидуальных и групповых показателей физической подготовленности обучающихся. Участие в соревнованиях.

Критериями эффективности занятий при этом выступают: пропаганда активного отдыха и здорового образа жизни, развитие нравственных и эстетических качеств, формирование устойчивой мотивации у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, рациональное использование свободного времени,

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Футбол»

Личностными результатами программы внеурочной деятельности «Футбол» является формирование следующих компетенций:

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на занятии;
  • уметь высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану;
  • уметь совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях;
  • уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

  • уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2.Содержание курса внеурочной деятельности «Футбол»

Вводное занятие (1 ч)

Техника безопасности, меры предупреждения травматизма на занятиях.

Техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Для чего ее нужно помнить. Как ее применять

Правила игры в Футбол.

Правила игры. Техника безопасности в игре. Целесообразность применения правил.

ОФП (6ч)

  • значение ОФП в тренировочном процессе;
  • развитие и совершенствование физических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости;
  • ОРУ: без предметов, с набивными мячами, с гантелями, со скакалкой;
  • специально беговые и прыжковые упражнения;
  • бег с ускорением до 50-60м;
  • с низкого старта на 60 и 100 м;
  • -бег с преодолением барьеров;
  • -эстафетный бег с этапами до 50-60 м;
  • -прыжки в длину с места и разбега;
  • Медленный бег на выносливость 15- 20 минут;
  • челночный бег 2х10м, 4х5м, 4х10м, 2х15м.

СФП (7ч)

  • упражнения для развития быстрого рывка и быстроты ответных действий;
  • упражнения для укрепления мышц, участвующих в выполнении передач мяча;
  • упражнения для укрепления мышц, участвующих в выполнении удара по мячу;
  • упражнения для развития силы, быстроты, гибкости, координации;
  • упражнения для развития прыгучести;
  • упражнения для развития верхнего плечевого пояса.

Контрольные испытания (5ч)

  • прыжки через скакалку;
  • подъем туловища из и.п. лежа на спине;
  • Бег 30м, 60м, 1000м.300м;
  • подтягивание;
  • сгибание и разгибание рук из упора лежа;
  • метание набивного мяча 1 кг, с места;
  • прыжок в длину с места;
  • наклон вперед из положения сидя;
  • специальная координация, (обводка пяти кругов с мячом);
  • устойчивость равновесия, в стойке на одной ноге.

Техническая и тактическая подготовка (7ч)

Техническая подготовка:

  • анализ техники;
  • специально подготовительные упражнения;
  • имитация всех технических приемов;
  • ведение мяча внешней и внутренней частями подъема;
  • остановка мяча внутренней стороной стопы;
  • остановка мяча внешней стороной стопы;
  • удар мяча внутренней стороной стопы;
  • удар серединой подъема;
  • удар внутренней частью подъема;
  • удар внешней частью подъема;
  • удар носком;
  • удар пяткой;
  • резанный удар внутренней частью подъема;
  • резанный удар внешней частью подъема;
  • удары с лета;
  • удары с полулета;
  • удары по мячу головой;
  • технические комбинации в различных сочетаниях;

Тактическая подготовка:

  • характеристика индивидуальных тактических действий, тактических систем в нападении и защите;
  • тактические комбинации;
  • тактические действия в нападении; после стандартных положений;
  • тактические действия в защите после стандартных положений;
  • повторение ранее изученных упражнений;
  • тактические действия в защите;
  • умение определить возможное действие противника;
  • розыгрыш стандартных положений;
  • комбинации при вбрасывании мяча;

Тактика игры вратаря:

           -    выбор позиции в воротах

           -    взаимодействие с защитником

           -    выбор позиции при выходах из ворот:

  • позиционное нападение,
  • персональная оборона,
  • зонная оборона.

Организация и проведение соревнований (8 ч)

  • роль соревнований в спортивной подготовке юных футболистов;
  • виды соревнований;
  • обязанности судей;
  • методика судейства.

Тематический план.

п/п

Название темы

Количество часов

Формы

ЭОР

1.

Вводное занятие

1

беседа

https://www.youtube.com/watch?v=_ES1iiId9fI&feature=emb_logo 

2.

ОФП

6

Упражнения,зарядка,разминки

https://www.youtube.com/watch?v=FVmHzx-Rk_4&feature=emb_logo 

3.

СФП

7

Упражнения,зарядка,разминки

https://www.youtube.com/watch?v=FVmHzx-Rk_4&feature=emb_logo 

4.

Контрольные испытания

5

Тесты,нормативы

https://www.youtube.com/watch?v=FVmHzx-Rk_4&feature=emb_logo 

5.

Техническая и тактическая подготовка

7

соревнования

https://www.youtube.com/watch?v=FVmHzx-Rk_4&feature=emb_logo 

6.

Организация и проведение соревнований

8

соревнования

https://www.youtube.com/watch?v=FVmHzx-Rk_4&feature=emb_logo 

Всего

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Футбол"

Программа предназначена для обучающихся классов основного общего образования....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Футбол" (6-7 класс)

Данная программа позволяет решать задачи физического воспитания детей 11 - 13 лет....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Футбола" 5 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Футбола" 5 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ

Программа внеурочной деятельности "Футбол для всех!"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ШАХМАТЫ» для обучающихся 5-6 классов

Настоящая программа включает два основных раздела: - Теоретические основы и правила шахматной игры - Практико-соревновательная деятельность...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волейбол» для обучающихся 9 класса

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и  предметными результатами....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности « Баскетбол» для обучающихся 7 класса

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, л...