Социально-экономическая география Казахстана
методическая разработка (география, 9 класс) на тему

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

География хозяйства Северного Казахстана

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно – воспитательные задачи:

  1. Сформировать знания учащихся об ЭГП Северного Казахстана, показать разнообразие природных условий и ресурсов (залежи полиметаллических руд и наличие гидроресурсов). Показать сложный комплекс отраслей цветной металлургии и АПК.
  2. Способствовать формированию чувства ответственности за сохранение окружающей среды – экологическое мировоззрение, чувство патриотизма
  3. Развивать коммуникативные умения, географическое мышление, умения анализировать статистические данные, диаграммы, умение работать с учебником, выделять главное, умение работать с тематическими картами.

Мақсат / Цель:

Создать условия для формирования представлений об ЭГП Северного Казахстана (позитивное и негативное), административно-территориальной организации. Дать хозяйственную оценку природных ресурсов, условий, населения и трудовых ресурсов.

Құрал – жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия:

Атлас, учебник, физическая карта Казахстана, Социально-экономическая карта Казахстана

Сабақ Түрі / Тип урока:

Урок сообщения новых знаний

Әдіс – тәсілдері / Методы:

Беседа, фронтальный опрос, работа с учебником

Сабақ барысы / Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Проверка домашнего задания
  1. С какими областями Казахстана граничит ВК? Покажите их на карте
  2. Покажите на карте крупные реки и озера ВК, охарактеризуйте особенности их размещения
  3. Охарактеризуйте ведущие отрасли хозяйства и направления их специализации.
  4. В чем заключается преимущество ЭГП Северного Казахстана для развития экономики?
  5. Объясните особенности размещения населения на территории района
  1. Новый материал.

Работа с учебником по плану:

  1. Промышленность.
  2. Энергетическая промышленность
  3. Машиностроителнгая и металлообрабатывающая промышленность
  4. Промышленность строительных материалов. (обратите внимание на экологическое состояние водного и воздушного бассейнов вашего городоа (района) и близлжащих населденных пунктов. Какова степень их загрязненнсоти отходами производства?)
  5. Легкая промышленность
  6. Пищевая промышленность
  7. Сельское хозяйство (В чем отличие яровой пшеницы от озимой?)
  8. Транспортные комплексы

 

Охарактеризуйте развитие промышленности цветной металлургии ВК

Найдите и покажите на карте основные центры металлургической промышленности ВК. Охарактеризуйте основные отрасли металлургической промышленности

Каково значение водных ресурсов ВК?

Охарактеризуйте агропромышленный комплекс региона

Сабақты қорытындылау / Итоги урока

Сделайте возможные выводы о перспективах развития отраслей специализации и об экологических проблемах региона.

Үйге тапсырма беру / Задание на дом:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khoz_sev_kaz_9kl.doc32 КБ
Microsoft Office document icon yuzhnyy_kaz_9kl.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Сынып / Класс 9                                                                                                  Күні / Дата  _________

Сабақ / урок: Социально-экономическая география Казахстана                    

Тақырып \ Тема

География хозяйства Северного Казахстана

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно – воспитательные задачи:

  1. Сформировать знания учащихся об ЭГП Северного Казахстана, показать разнообразие природных условий и ресурсов (залежи полиметаллических руд и наличие гидроресурсов). Показать сложный комплекс отраслей цветной металлургии и АПК.
  2. Способствовать формированию чувства ответственности за сохранение окружающей среды – экологическое мировоззрение, чувство патриотизма
  3. Развивать коммуникативные умения, географическое мышление, умения анализировать статистические данные, диаграммы, умение работать с учебником, выделять главное, умение работать с тематическими картами.

Мақсат / Цель:

Создать условия для формирования представлений об ЭГП Северного Казахстана (позитивное и негативное), административно-территориальной организации. Дать хозяйственную оценку природных ресурсов, условий, населения и трудовых ресурсов.

Құрал – жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия:

Атлас, учебник, физическая карта Казахстана, Социально-экономическая карта Казахстана

Сабақ Түрі / Тип урока:

Урок сообщения новых знаний

Әдіс – тәсілдері / Методы:

Беседа, фронтальный опрос, работа с учебником

Сабақ барысы / Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Проверка домашнего задания
  1. С какими областями Казахстана граничит ВК? Покажите их на карте
  2. Покажите на карте крупные реки и озера ВК, охарактеризуйте особенности их размещения
  3. Охарактеризуйте ведущие отрасли хозяйства и направления их специализации.
  4. В чем заключается преимущество ЭГП Северного Казахстана для развития экономики?
  5. Объясните особенности размещения населения на территории района
  1. Новый материал.

Работа с учебником по плану:

  1. Промышленность.
  2. Энергетическая промышленность
  3. Машиностроителнгая и металлообрабатывающая промышленность
  4. Промышленность строительных материалов. (обратите внимание на экологическое состояние водного и воздушного бассейнов вашего городоа (района) и близлжащих населденных пунктов. Какова степень их загрязненнсоти отходами производства?)
  5. Легкая промышленность
  6. Пищевая промышленность
  7. Сельское хозяйство (В чем отличие яровой пшеницы от озимой?)
  8. Транспортные комплексы

Охарактеризуйте развитие промышленности цветной металлургии ВК

Найдите и покажите на карте основные центры металлургической промышленности ВК. Охарактеризуйте основные отрасли металлургической промышленности

Каково значение водных ресурсов ВК?

Охарактеризуйте агропромышленный комплекс региона

Сабақты қорытындылау / Итоги урока

Сделайте возможные выводы о перспективах развития отраслей специализации и об экологических проблемах региона.

Үйге тапсырма беру / Задание на дом:



Предварительный просмотр:

2.05.14            Класс: 9

Тема урока: Города Южного  Казахстана.

Цели:

  • Создать условия для формирования представления о Южном Казахстане;
  • Создать условия для формирования информационной и коммуникативной компетентностей;
  • Прививать любовь к родному краю.

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Актуализация опорных знаний методом «Кольцо» (учащиеся встают в круг, взявшись за руки, задают вопросы по цепочке)
  3. Изучение нового материала:
  • Опираясь на параграф и презентацию, выполнить следующие задания:

1 задание: определите ЭГП Южного Казахстана , перечисляя основные экономико-географические объекты:

1) поставщики и потребители продукции, которая производится на его территории;

2) транспортные пути, по которым она доставляется;

3) крупные центры (промышленные и торговые, административные и культурные);

4) места отдыха населения.

Какой вывод можно сделать?

                        2 задание: совместите полезные ископаемые и месторождения, на которых они добываются:

1

Бакыршык

А

Уголь

2

Риддерское

Б

Полиметаллы

3

Николаевское

В

Золото

4

Сатпаевское

Г

Медь

5

Каражыра

Д

Титан

  1. Закрепление:
  • Расскажите о ЭГП Восточного Казахстана. В чем заключаются его главные преимущества для развития экономики?
  • Дайте оценку природным условиям и ресурсам с точки зрения их хозяйственного использования. Какое значение имеет река Ертыс для хозяйства Восточного Казахстана?
  • Назовите причины разной плотности населения на территории Восточного Казахстана и сферы занятости населения.
  1. Итог урока, оценивание
  2. д/з параграф 45, тест на стр. 315
  3. рефлексия:
  • Что вы узнали нового сегодня?
  • Чему научились?
  • Полезна ли для вас эта информация?
  • Как ее можно применить в жизни?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экономическая география Казахстана

Восточный КазахстанОқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно – воспитательные задачи:Сформировать знания учащихся о значении химической промышленности, разъяснить ее роль в народном хозяйстве, опреде...

Социально-экономическая география Казахстана

Легкая и пищевая промышленностьОтрасли, перерабатывающие сельскохозяйственное сырьеОқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно – воспитательные задачи:Сформировать знания о составе, принципах размещени...

Социально-экономическая география Казахстана

Экономические районы Казахстана. Южный Казахстан Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно – воспитательные задачи:Сформировать знания учащихся о территориальной организации хозяйства, экономическом ...

Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира» для 10 класса (социально-экономический профиль)

Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...

Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира» для 11 класса (социально-экономический профиль)

Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...

Итоговая практическая работа региональной части курса по географии 9 класса Раздел Районирование России Социально экономические и экологические проблемы развития экономических районов России

Цель работы: закрепление знаний по разделу районирование России, совершенствование работы с учебником и текстом.Данная практическая работа будет проведена на уроке закрепления.Форма выполнения работы:...

Пакет контрольно-оценочных средств по дисциплине "География" (социально-экономическая география мира).

Контрольно-оценочные средства по Географии (социально-экономическая география мира)....