ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ
план-конспект занятия по географии (5 класс)
Технологическая карта урока географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_geografii.docx | 40.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» С. САМБУРГ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ
Подготовил: Нурсалиев Амангельды Тлекович,
учитель географии
Самбург
2019
В соответствии с требованиями ФГОС организовать урок может помочь технологическая карта урока.
Что это? Технологическая карта урока Технологическая карта - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступенях начального и основного образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
В дидактическом контексте технологическая карта представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Отличительные черты технологической карты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость. Это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности, деятельность учителя и деятельность обучающихся, результат (формируемые УУД). Структура технологической карты включает:
- название этапа урока;
- цели этапа урока;
- содержание этапа;
- деятельность учителя;
- деятельность учащихся;
- формы работы (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая);
- результат (формируемые УУД, продукт).
Главная задача технологической карты урока - отразить деятельностный подход в обучении, алгаритм работы учителя и учеников на определённых этапах урока.
В технологической карте должны быть определены пути достижения трёх групп результатов образования: личностных;
- метапредметных;
- предметных
Рассмотрев достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями – можно сделать вывод, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует. Федеральных нормативных документов по составлению карт пока нет, пока идёт процесс накопления опыта.
Каждый учитель вправе разработать свою, удобную лично для него карту – главное, чтобы она помогала в работе, а не вызывала раздражение, как лишняя письменная нагрузка.
Вашему вниманию предлагается:
- Варианты составления карты.
- Приложение - список универсальных учебных действий (УУД), использование на уроке.
Технологическая карта урока географии
Таблица № 1
Авторы, разработчики: | Учитель географии Нурсалиев Амангельды Тлекович |
Предмет | География (раб.программа составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы, авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, изд-во Дрофа. или др. |
Класс | 5 класс |
Тип урока | Комбинированный |
Технология построения урока | технология критического мышления. |
Цель | Углублять и развивать знания |
Задачи | Общеобразовательная: сформировать знания об… Развивающая: развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения, чувство любви к малой родине. |
Основные термины, понятия |
|
Таблица № 2
Планируемый результат | |
Предметные умения
| Личностные УУД
-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Регулятивные УУД:
-проговаривать последовательность действий на уроке;
|
| ПознавательныеУУД:
Коммуникативные УУД:
|
Таблица № 3
Орга | низация пространства |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная | Рабочая тетрадь, учебник, атлас Маршрутный лист Библиотека элек. наглядных пособий Технические средства обучения: Компьютер Медиапроектор |
Таблица № 4
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи | |
Вызов | Установить тематическую рамку («могу») Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо») Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу») | |
Осмысление | Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки | |
Рефлексия | Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона Формировать адекватную оценку правильности результатов действия Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности |
Таблица № 5
Технология изучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".
Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...
Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна
Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...