Методическая разработка урока "Луч и угол" 7 класс геометрия к УМК Атанасян и др.
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему

Лебедева Наталья Анатольевна

Методическая разработка урока "Луч и угол" 7 класс геометрия к УМК Атанасян и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_1.docx905.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по геометрии 7 класса

учителя математики МБОУ «Школа № 21»

Г.о.Балашиха

Лебедевой Натальи Анатольевны

по теме: «Луч и угол».

Цели урока:

Образовательные 

  • Повторить, что такое луч,начало луча, угол, его стороны и вершины;
  • Ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла;
  • Ознакомиться с обозначениями лучей и углов различными способами.

Развивающие 

  • Развивать фантазию, творческую и мыслительную деятельность учащихся посредством выполнения информационного проекта «История геометрии»;
  • С помощью решения задач исследовательского характера развивать интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, гибкость, антикомформизм мышления, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли; развивать геометрическую интуицию.
  • Развитие познавательного интереса учащихся;
  • Развитие памяти учащихся;
  • Развитие любознательности учащихся.

Воспитательные

  • Прививать учащимся интерес к предмету с помощью изучения истории и развития науки, применения информационных технологий (с использованием компьютера);
  • Формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи.
  • Формирование логического, абстрактного, системного мышления; владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями – анализом и синтезом, сравнением, обобщением;
  • Формирование таких качеств личности, как организованность, дисциплинированность, аккуратность.

Ход урока.

  1. Организационный  момент Приветствие.

Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.

Ну-ка, проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка…

Проверили? Вот здорово!

К уроку всё готово!

  1. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос
  • Провести теоретический опрос по вопросам, заданным на дом
  • Проверить письменную часть домашнего задания и дополнительной задачи.
  • Проверить устно задачу №7.
  • В этом году вы будете изучать два новых предмета, объединенные математикой. Какие? (алгебра и геометрия).
  • Что изучает геометрия?(фигуры и их свойства).
  • Какие фигуры вы уже знаете? (точка, прямая...).
  • Можете ли вы  дать определение точке? прямой? (нет).
  • Какую фигуру мы называем отрезком? (учащиеся формулируют определение).
  • -Какую фигуру мы называем полупрямой? (учащиеся формулируют определение).
  1. Актуализация знаний обучающихся.

В зависимости от уровня усвоения темы предыдущего урока,учитель делит класс на группы:

Задание для первой группы: индивидуальная работа в рабочих тетрадях (учащиеся решают задачи 5-8).

Задача №5

Прямые m и n пересекаются в точке С, а точка Н, отличная от точки С лежит на прямой m. Лежит ли точка Н на прямой n? Ответ объясните.

Решение: Н  n, так как по условию задачи прямые m и n имеют общую точку С, а двух общих точек две пересекающиеся прямые иметь не могут.

Ответ: Точка Н не лежит на прямой m.

Задача №6

Отметьте на прямой МК(Рис.) две точки: точку А, лежащую на отрезке МК, и точку В, которая не лежит на отрезке МК. Какая из точек А или В- лежит на отрезке МК?

Ответ: Между точками М и К лежит точка А.

Задача №7

Пересекаются ли на рисунке:

а) отрезки ЕН и АВ, ЕН и ВС, НК и АВ;

б) отрезок ЕН и прямая ВС, отрезок НК и АВ?

Ответ: а) Отрезки ЕН и АВ пересекаются; отрезки ЕН и ВС не пересекаются;

б) Отрезок ЕН и прямая ВС пересекаются; отрезок НК и прямая АВ не пересекаются.

Задача №8

Выпишите все отрезки, изображенные на рисунке к задаче №7:

а) на которых точка В лежит, но не является их концом;

б) концом которых является точка В.

Ответ: а) АС, ОС

б) ВС, АВ, ОВ.

Задание для второй  группы: решают тест по теме предыдущего урока.

http://img.gdz-online.ws/b1PbIUxcJ8aXWh/12.jpg http://img.gdz-online.ws/b1PbIUxcJ8aXWh/13.jpg

http://img.gdz-online.ws/b1PbIUxcJ8aXWh/14.jpg

Задание для третьей  группы: самостоятельное решение задач повышенной сложности (в конце урока учащиеся, по желанию, сдают тетради на проверку).

  1. Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

  1. Работа по теме урока.

Один ученик работает у доски, остальные учащиеся в тетрадях.

  1. Начертите прямую. Как можно ее обозначить?
  2. Поставьте на ней точку К.  Как называется часть прямой с одной стороны от поставленной точки?
  3. Отметьте две точки А и В справа от точки К и две точки Р и С слева от точки К. Назовите получившиеся лучи.

У доски работает другой учащийся.

  1.  

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c4561bf2e7539c97acec3228c44cb304&n=13

Назовите лучи исходящие из точки О. Сколько их?

  1. Как называется пара лучей, исходящих из одной точки? (угол).

https://arhivurokov.ru/multiurok/f/d/c/fdc2e3d1f1818328babf5fc5cb9ae8ed6472f237/img2.jpg

  1. Давайте попробуем сформулировать определение угла. (Угол- геометрическая фигура, состоящая из точки и исходящих из нее двух лучей).
  2. Вспомним, как обозначаются углы?
  3. Давайте назовем все углы на рисунке.
  4. Вспомним, какие углы различают по градусной мере? (острый, прямой, тупой, развернутый.

У доски работает другой учащийся.

  1. На сколько частей делится сторонами угла плоскость? (на две).
  2. http://volna.org/wp-content/uploads/2014/11/priamaia_otriezok_luch_i_ughol11.png У неразвернутого угла любая из двух частей может считаться его внутренней областью.

  1. http://images.myshared.ru/17/1067731/slide_9.jpg
  1. Закрепление изученного материала.

Учащиеся решают задачи 23ми 24 из рабочей тетради.

  1. Рефлексия

Учащимся предлагается продолжить предложения.

                   

•Сегодня я узнал…

•Я выполнял задания …

•Я понял, что…

•Теперь я могу…

•Я научился…

•Я приобрел…

•У меня получилось…

  1. Домашнее задание.
  • §2, вопр. 4-6.
  • Задача 22 РТ.
  • Задача 71 уч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подобные треугольники (8 класс, геометрия, Л.С. Атанасян)

Вопросы  и  задачи    презентация по теме «Подобные треугольники» (8 класс, Л.С. Атанасян)  помогут  организовать  устный опрос,  актуализацию знаний...

Программа по математике: алгебра - А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев углубленный уровень 9 класс, геометрия - Л.С. Атанасян

Пояснительная записка, Планируемые результаты, Тематичесуое планирование...

Методическая разработка для учителей математики по геометрии "Использование зачетных работ по геометрии для повторения изученного материала"

В этой разработке предлагаются вопрсы и задачи для учащихся по геометрии для повторения изученной главы. Цель: проверка знаний и умений в простой и доступной форме, повторение пройденного перед контро...

рабочая программа 11 класс геометрия Л.С. Атанасян

рабочая программа 11 класс геометрия Л.С. Атанасян...

рабочая программа 7 класс геометрия Л.С. Атанасян

рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян...

рабочая программа 10 класс геометрия Л.С. Атанасян

Пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование...