Площадь поверхности цилиндра и конуса
план-конспект урока по геометрии (10 класс)

Менщикова Ирина Викторовна

Материал содержит краткий конспект к уроку "Площадь поверхности цилиндра и конуса", раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx18.31 КБ
Файл 1_zakreplenie_.docx14.25 КБ
Файл prakt._zadacha_4ekz.docx11.84 КБ
Файл formuly_.docx111.62 КБ

Предварительный просмотр:

План УРОКА(2ч)

Дисциплина: ГЕОМЕТРИЯ

Класс: 10

ТЕМА: Площадь поверхности цилиндра и конуса

Тип занятия: К 

Цели:         1. Развитие предметных компетенций (формирование понятия цилиндра, конуса, понятия площади боковой и полной поверхности, вывод формул Sбок и Sполн)

        2. Развитие коммуникативных компетенций (умение работать с таблицами и формулами)

        3. Формирование ключевых компетенций (информационной: систематизировать, анализировать, использовать и обрабатывать полученную информацию, делать выводы; социально-коммуникативной: умение работать в группе, вести диалоги)

Задачи: 1. Научить работать с формулами

        2.  Развивать у обучающихся умение работать с формулами

        3. Совершенствование работы с ПК (по возможности)

        4. Показать взаимосвязь математики: использование формул стереометрии в возможных специальностях.

Средства обучения: рабочая тетрадь, таблицы формул, учебная литература, наглядность, дидактический материал, проектор и ПК (по возможности)

Методы и приёмы обучения: рефлексия, наглядные, объяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа, диалог

Ход урока:

  1. Организационный момент: проверка присутствующих, решение орг. вопросов                                                                                
  2. Актуализация прежних знаний                                                
  1. Проверка домашнего задания – № 701 (а-2,25п, б-9), 708 (84п)                
  2. Устный опрос:

а) Вспомним основные элементы цилиндра.

-цилиндр

-основания цилиндра

-образующие цилиндра

-боковой поверхностью цилиндра

-ось цилиндра

-высота цилиндра

-радиус цилиндра

б) Вспомним основные элементы конуса и усечённого конуса, проведя математический диктант

если верно +, не правильно -.

  1. Разверткой боковой поверхности конуса является  круговой сектор
  2. Тело, ограниченное конической поверхностью и кругом с границей L , называется конусом
  3. Образующая конуса меньше, чем его высота
  4. Усечённый конус получен вращением прямоугольной трапеции вокруг её высоты
  5. Основания усечённого конуса квадраты.

Самопроверка ответов.

Ответы:

  1. +
  2. +
  3. +

  1. Изучение нового материала                                                        
  1. Вывод формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра
  2. Вывод формулы площади боковой и полной поверхности конуса                                                                
  1. Закрепление и отработка материала                                                 
  1. Задача 1. Пусть S-площадь боковой поверхности цилиндра, D-диаметр основания, Н-высота, заполните пустые ячейки.

S(см2)

D(см)

Н(см)

1

 

12

5

2

100П

 

25

3

225П

15

 

Задача 2. Пусть S-площадь боковой поверхности конуса, R-радиус основания, L-образующая конуса, заполните пустые ячейки.

S(см2)

R(см)

L(см)

1

 

2√2

√2

2

60П

 

0,4

3

30П

√3

 

                        

  1. Работа с таблицами, формулами, учебником, решение практических задач №539, 541, 567, 572                          
  2. Решение комплексной задачи практического содержания (по группам)          
  1. Подведение итогов.  Выдача домашнего задания - вычислить площади поверхностей цилиндра и конуса по сделанным макетам                        



Предварительный просмотр:

Задача 1. Пусть S-площадь боковой поверхности цилиндра, D-диаметр основания, Н-высота, заполните пустые ячейки.

S(см2)

D(см)

Н(см)

1

 

12

5

2

100П

 

25

3

225П

15

 

Задача 2. Пусть S-площадь боковой поверхности конуса, R-радиус основания, L-образующая конуса, заполните пустые ячейки.

S(см2)

R(см)

L(см)

1

 

2√2

√2

2

60П

 

0,4

3

30П

√3

 

Задача 1. Пусть S-площадь боковой поверхности цилиндра, D-диаметр основания, Н-высота, заполните пустые ячейки.

S(см2)

D(см)

Н(см)

1

 

12

5

2

100П

 

25

3

225П

15

 

Задача 2. Пусть S-площадь боковой поверхности конуса, R-радиус основания, L-образующая конуса, заполните пустые ячейки.

S(см2)

R(см)

L(см)

1

 

2√2

√2

2

60П

 

0,4

3

30П

√3

 

Задача 1. Пусть S-площадь боковой поверхности цилиндра, D-диаметр основания, Н-высота, заполните пустые ячейки.

S(см2)

D(см)

Н(см)

1

 

12

5

2

100П

 

25

3

225П

15

 

Задача 2. Пусть S-площадь боковой поверхности конуса, R-радиус основания, L-образующая конуса, заполните пустые ячейки.

S(см2)

R(см)

L(см)

1

 

2√2

√2

2

60П

 

0,4

3

30П

√3

 



Предварительный просмотр:

Практическая задача

Необходимо построить 5 колонн в форме усечённого конуса высотой 10 м, диаметрами 1,6м и 1,4 м из бетона марки М-500 (Пропорции бетона – соотношение вода : цемент : песок : гравий 0,35 : 1: 1,472 : 3,043) и облицевать колонну мраморной плиткой размерами 5х5 см.    

1.Сколько необходимо кубометров воды, цемента, песка и гравия?

2.Сколько необходимо упаковок плитки, если в 1 упаковке содержится 200 штук?

Практическая задача

Необходимо построить 5 колонн в форме усечённого конуса высотой 10 м, диаметрами 1,6м и 1,4 м из бетона марки М-500 (Пропорции бетона – соотношение вода : цемент : песок : гравий 0,35 : 1: 1,472 : 3,043) и облицевать колонну мраморной плиткой размерами 5х5 см.    

1.Сколько необходимо кубометров воды, цемента, песка и гравия?

2.Сколько необходимо упаковок плитки, если в 1 упаковке содержится 200 штук?

Практическая задача

Необходимо построить 5 колонн в форме усечённого конуса высотой 10 м, диаметрами 1,6м и 1,4 м из бетона марки М-500 (Пропорции бетона – соотношение вода : цемент : песок : гравий 0,35 : 1: 1,472 : 3,043) и облицевать колонну мраморной плиткой размерами 5х5 см.    

1.Сколько необходимо кубометров воды, цемента, песка и гравия?

2.Сколько необходимо упаковок плитки, если в 1 упаковке содержится 200 штук?

Практическая задача

Необходимо построить 5 колонн в форме усечённого конуса высотой 10 м, диаметрами 1,6м и 1,4 м из бетона марки М-500 (Пропорции бетона – соотношение вода : цемент : песок : гравий 0,35 : 1: 1,472 : 3,043) и облицевать колонну мраморной плиткой размерами 5х5 см.    

1.Сколько необходимо кубометров воды, цемента, песка и гравия?

2.Сколько необходимо упаковок плитки, если в 1 упаковке содержится 200 штук?

Практическая задача

Необходимо построить 5 колонн в форме усечённого конуса высотой 10 м, диаметрами 1,6м и 1,4 м из бетона марки М-500 (Пропорции бетона – соотношение вода : цемент : песок : гравий 0,35 : 1: 1,472 : 3,043) и облицевать колонну мраморной плиткой размерами 5х5 см.    

1.Сколько необходимо кубометров воды, цемента, песка и гравия?

2.Сколько необходимо упаковок плитки, если в 1 упаковке содержится 200 штук?



Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\урок\формулы.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\урок\формулы.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии в 11 классе по теме: « Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра»

Данный урок позволяет включить знания и способы действий учащихся по  изучаемой теме в уже сформировавшуюся у них систему знаний и способов действий, установить внутрипредметные и метапредм...

Урок геометрии в 11 классе по теме: « Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Объем цилиндра.» (2 урока).

Материал направлен на повторение и подготовку к решению заданий ЕГЭ....

Решение задач по теме: "Площадь поверхности цилиндра. конуса и шара" (11 класс)

В методической подобраны задачи на вычисление площади поверхности цилиндра, конуса и шара. Помимо задач, решаемых в классе, предлагаются задачи для решения дома....

N7 Вычисление площади поверхности цилиндра, конуса, шара. за 12.05.20 для группы МЖКХ2

Задание: 1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Офрмить решение типовых задач.3. Ответить на контрольные вопросы.4. Решить задачи:  1. Из темы"Цилиндр"- N5  ...

N8 Вычисление площади поверхности цилиндра, конуса, шара. за 13.05.20 для группы МЖКХ2

Задание: 1 . Законспектировать  тему "Шар и сфера".2. Оформить решение типовых задач. 3. Ответить на контрольные вопросы.4. Решить задачу из темы "Шар и сфера" N1...

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса...

Площадь поверхностей цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара и его частей

Площадь поверхностей цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара и его частей...