ПРОЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР «Информация. Классификация информации по способу восприятия человеком».
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Горохова Галина Викторовна

ПРИМЕР ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР. Уроки усвоения новых знаний применяются при первом изучении неизвестного учащимся учебного материала информационного характера, включающего относительно широкий круг вопросов. Основная цель таких уроков – восприятие и первичное осмысление учебного материала, запоминание основных, существенных фактов, понятий, закономерностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР), представленные на сайте Единой цифровой образовательной коллекции, были разработаны в рамках реализации проекта «Информатизация системы образования».

В рамках проекта ресурсы были названы цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР).

Применение компьютерной техники на уроках информатики – обязательный компонент, позволяющий сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, а также приводит к необходимости пересмотреть различные способы подачи учебного материала ученикам.

Уроки усвоения новых знаний применяются при первом изучении неизвестного учащимся учебного материала информационного характера, включающего относительно широкий круг вопросов.

Основная цель таких уроков – восприятие и первичное осмысление учебного материала, запоминание основных, существенных фактов, понятий, закономерностей.

Рассмотрим пример плана-конспекта урока введения новых знаний с использованием ЭОР при изучении информатики в 8 классе.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Информация. Классификация информации по способу восприятия человеком».

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Информация и информационные процессы.

Урок №2.

Базовый учебник

Информатика и ИКТ. Базовый курс. 8 класс

 Автор: Угринович Н.Д. изд. «БИНОМ Лаборатория знаний»2011

  Цель  урока: Сформировать понятия о разновидностях информации и способах ее            восприятия.

9.    Задачи:

- обучающие:

научить определять информацию по способу восприятия человеком, по способу представления и по общественному значению,

-развивающие:

развивать память, внимание и логическое мышление;

развивать познавательный интерес к предмету;

развивать творческие способности у учащихся.

-воспитательные:

воспитывать ответственность, дисциплинированность, познавательную активность, умение работать в команде.

Тип урока: урок изучения нового материала.

11.Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, иллюстративно-словесная

12.Необходимое техническое оборудование:

компьютер,

мультимедийный проектор,

экран, или интерактивная доска,

OMS - плеер.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1

2

3

5

6

I

Мотивация

Сообщение целей урока

Мотивация.

Приветствует, проверяет готовность к уроку

Постановка проблемы:

(- Как вы думаете, какие способы и органы чувств использует человек при восприятии информации?)

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Отвечают на вопрос.

II

Изучение нового материала

Классификация информации

(1)

 Виды информации

 (2)

 Способы восприятия информации

 (3)

Объясняет новый материал с сопровождением демонстрации презентации

-Рассматривая информацию, можно выделить следующие ее свойства. (Рассказывает какие)

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем


ЭОР №3

просматривают,  прослушивают и отвечают на вопрос.


Записывают в тетради

 Свойства информации:

(-Достоверность информации

-Ясность информации

-Полнота информации

-Актуальность информации

- Ценность информации)

III


Физ.пауза


Инструктирует


Выполняют упражнения

IV

 


1




2

Закрепление изученного материала

Инструктаж по выполнению заданий

Практическая работа на ПК

Восприятие информации органами слуха

 (4)

 Зрительная информация (5)

Форма

представления информации(6)

Классификация информации (7)

Инструктирует


Наблюдает, контролирует

Воспринимают информацию


Выполняют задания на ПК

V

Подведение итогов урока

Рефлексия.

Задаёт вопросы по теме урока.

Напоминает поставленную в начале урока цель.



Формулируют выводы

Дают оценку своей деятельности. (Достигли или не достигли того результата, который они запланировали в начале урока)

VI

Домашнее задание

Даёт инструкции по выполнению задания

Слушают инструкцию по выполнению д.з.

Приложение к плану-конспекту урока

«Информация. Классификация информации по способу восприятия человеком».

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Классификация

информационный

Флеш - ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/%5BINF_008%5D_%5BAM_01%5D.swf

2

Виды информации

информационный

Презентация

(Иллюстрация)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4738eb8f-71c5-47f6-9842-143337aaca34/2_78.jpg

3

Способы восприятия информации

информационный

Видеофрагменты

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf


Закрепление.




4




5




6

Восприятие информации


Восприятие информации органами слуха




Зрительная информация





Форма представления информации

практический

Информационный модуль с графическим и  звуковым сопровождением.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1d4c096-f5c9-4b03-b4f1-41eb672df7f5/%5BINF_009%5D_%5BQS_01-1%5D.html



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3bb70f24-99f2-4c16-9df3-10e3aac41e9f/%5BINF_010%5D_%5BQS_01%5D.html


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69843275-f5f9-4d68-8d94-9fbe16fd0fa9/%5BINF_007%5D_%5BQS_01%5D.html

Горохова Г.В., учитель информатики ГБОУ СОШ № 351


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока обществознания в 10 классе по теме "Деятельность - способ существования человека".

Урок является логическим продолжением серии уроков блока "Духовная культура". Разработка по учебнику Боголюбова Л.Н. базового уровня....

Методическая разработка урока с использованием интерактивной доски SMART по теме: «Способы задания функции» или «Математические портреты устойчивых закономерностей, познаваемых человеком»

Организационная информацияФИО учителяБабкина Лариса АлександровнаМесто работы          МБОУ Суховская СОШДолжностьучительПредметалгебраКласс...

Урок в МЭШ. Информация. Классификация информации.

Урок в МЭШ. Информация. Классификация информации....

Проект урока с использованием ролевой игры «Кулинарный поединок»

Цель урока: закрепить, совершенствовать и применять знания по разделу «Кулинария».Задачи урока:способствовать обобщению и систематизации знаний и умений учащихся по технологии обработки пи...

Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком. Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных.

Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком....