Проект урока
проект по информатике и икт (6 класс) на тему

Пономарева Галина Алексеевна

Проект урока Алгоритмы с повторением по УМК Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю. ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

1. Тема урока: Алгоритмы с повторением по УМК Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю. ФГОС.
2. Тип/вид урока: комбинированный

3. Планируемые результаты урока:

  • Предметные: 
    развитие представлений о типах алгоритмов,  развитие умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;
  • Метапредметные: 
    формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; приобретение опыта принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

- Регулятивные УУД: 

  • умение формулировать цели, определять главную цель;
  • выдвижение версии решения проблемы,
  • планирование и осуществление деятельности, направленной на решение задач  исследовательского характера;
  • формулирование действий как шагов достижения поставленной цели  деятельности;
  • умение удерживать цель деятельности до получения ее результата;
  • умение увидеть ошибку, исправить неверную последовательность учебных действий, осуществлять контроль;
  • оценка своей деятельности, аргументация причин достижения или отсутствия результата;
  • осознанно управлять своим поведением и деятельностью;

- Коммуникативные УУД:

  • продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении учебных задач;
  • корректное и аргументированное отстаивание своей точки зрения;
  • адекватное оценивание своей работы в группе, не бояться ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
  • толерантность к другому мнению и чужим ошибкам;

- Познавательные УУД:          

  • умение реализовать проектно-исследовательскую деятельность
  • принимать решения в условиях неполной и избыточной информации;
  • умение проводить сравнение , анализ и  обобщение имеющейся информации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, видеть различные способы решения задач;
  • понимание сути алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для разработки и создания алгоритмов, значимых  для различных сфер человеческой деятельности;
  • Личностные: 
    формирование способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

4. Предметное содержание урока (краткий конспект из 1-2 абзацев текста)

  1. Повторение (фронтальный опрос):

 На предыдущих занятиях мы с вами изучили понятие алгоритма, а также такие виды алгоритмов как линейный алгоритм, а также алгоритм с ветвлением. Давайте мы с вами вспомним, что же такое алгоритм

 Задание: изобразить блок- схемы известных вам типов алгоритмов, привести примеры этих алгоритмов

  1. Актуализация:

 На практике очень часто встречаются задачи, в которых одно и то же действие приходится выполнять неоднократно.  При решении таких задач мы используем алгоритм с повторениями. Так что же такое алгоритм с повторениями и как его можно записать. Сегодня на уроке мы это и узнаем!

  1. Объяснение нового материала.

 Определение:

Алгоритмом с повторениями или циклическим алгоритмом называется такой алгоритм, в котором  одна и та же последовательность действий повторяется многократно, пока выполняется некоторое заранее установленное условие

Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием

Ученики приводят примеры циклических алгоритмов.

  1. Решение главной проблемы урока - создание модели образовательного продукта.

 Ученикам предлагается разработать для исполнителя Робот модель алгоритма закрашивания орнамента, состоящего из повторяющихся фрагментов.

р

При выполнении данного задания учащиеся самостоятельно пытаются разобрать совершенно новый для них вид алгоритма, а также сформулировать действия, необходимые для выполнения поставленной задачи.

Закрепление материала

Самостоятельное составление алгоритма для исполнителя Робот.

Ученики, успешно справившиеся с данным заданием, получают аналогичные задания для самостоятельного выполнения.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

 § 3. 4 (3), в рабочей тетради упражнение №  1, 2

5. Деятельностное содержание урока представлено  в виде таблицы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика по достижению метапредметной цели

Приёмы (элементы конструктора)

Средства

Организационная форма

Результат этапа

1

2

3

4

5

6

Подготовительный

1) Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

2)Организует фронтальный опрос

Участвуют в интерактивном обсуждении поставленных вопросов

Воспроизводят на доске блок-схемы основных типов алгоритмов

Классная доска

фронтальная

Повторение важных для новой темы понятий

Проектировочный

1) Организовать актуализа–цию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания.

2)  Организовать подводя–щий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания

3)   Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач

Изучают и анализируют информацию, полученную от учителя , формулируют проблему

Формулируют цель проекта: «Составление циклического алгоритма создания орнамента».

Разрабатывают алгоритм действий и план работы

Задание «Алгоритм»

проектор

групповая

Сформулированная проблема.

Разработан алгоритм действий и план работы

 Этап реализации

1)  Организует самостоятельное  и групповое выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

 2) Организует самопро-верку самостоятельной работы.

3)  По результатам выполнения самостоятельной работы организует выявление и исправление допущенных ошибок.

4) По результатам выполнения самостоятельной работы создает ситуацию успеха. 

Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Практическая работа «Составление циклического алгоритма создания орнамента».

Индивидуальные карточки

Персональный компьютер. Программный пакет «Кумир»

Карточки с изображением орнамента

Групповая и самостоятельная

Оформленная в тетради практическая работа

Оценочно-рефлексивный

1) Организация фиксации нового содержания, изученного на уроке.

2) Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели.

3) Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

4) По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности.

5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Учениками фиксируется новое содержание, изученное на уроке,  организуется рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности

групповая

Оценка уровня реализации проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки”

Во вспомогательной коррекционной школе трудовое образование школьников приобретает поистине первостепенное значение. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиц...

проект урока по рассказу Н С Лескова "Зверь". Тема урока "Люди как звери"

Проект урока  по литературе в 6 классе по теме:«Люди как звери» по рассказу Н.С. Лескова «Зверь»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаниВид урока: урок внеклассного чтенияФорма орга...

«Новый урок для новой школы» Проект урока русского языка в 6 классе с презентацией

Пояснительная запискак уроку русского языка в 6 классе по теме «Неопределённые местоимения»Автор:учитель русского языка и литературы  МБОУ « Марушинская СОШ»Направление:естественно-научноеТема, к...

Урок на английском и татарском языках на тему: “Английский язык-международный язык”. Презентация проектов”, урок разработан преп. англ. яз Амуровой А.Г. и преп. тат.яз Ахметзановой К.Р. МБОУ "СОШ №15 ЗМР РТ" для 7 кл."

Урок разработан: преп. англ.яз. Амуровой А.Г. и преп. тат. яз. Ахметзановой  К.Р., МБОУ «СОШ № 15 ЗМР РТ»  к муниципальному семинару «Интеграция учебных предметов как основа формирования уни...

Проект урока. Учитель: Решетникова О.Р. Предмет: Профессионально-трудовое обучение (швейное дело). 7 класс. Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.

Тема урока:  Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.Цели урока:  Образовательная:- совершенствовать знания, умения и навыки по технологии обработки выреза  пододеяльни...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....