ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика
рабочая программа по информатике и икт

Богданова Татьяна Сергеевна

Программа учебной дисциплины разработана c учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) в пределах  соответствующей ОПОП СПО (ППКРС) по подготовке квалифицированных рабочих и служащих 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_2018.doc326.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.02. Информатика 

2018

Программа учебной дисциплины разработана c учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) в пределах  соответствующей ОПОП СПО (ППКРС) по подготовке квалифицированных рабочих и служащих 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».

Организация-разработчик: 

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский машиностроительный техникум»

Разработчик:

Богданова Татьяна Сергеевна – преподаватель КГБ ПОУ ХМТ

Москвичева Г.Г. – преподаватель КГБ ПОУ ХМТ

Рецензенты:

«Рассмотрена и согласована»

ЦК «Математического и естественнонаучного цикла»

Председатель ЦК________Т.А. Новикова

Протокол № ____от «___»______________2018 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

6. ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»

20

7. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОГРАММУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

21

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОДП.02. ИНФОРМАТИКА»

1.1. Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в КГБ ПОУ ХМТ, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых  к  структуре,  содержанию  и  результатам  освоения  учебной  дисциплины  «Информатика»,  в  соответствии  с  Рекомендациями  по  организации  получения  среднего  общего  образования  в  пределах  освоения  образовательных  программ среднего  профессионального  образования  на  базе  основного  общего  образования  с учетом  требований  федеральных  государственных  образовательных  стандартов  и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Информатика» относится к общеобразовательным дисциплинам общеобразовательного цикла.

 

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание  программы  «Информатика»  направлено  на  достижение  следующих целей:

  • формирование  у  обучающихся  представлений  о  роли  информатики  и  информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание  основ  правовых  аспектов  использования  компьютерных  программ  и работы в Интернете;
  • формирование  у  обучающихся  умений  осуществлять  поиск  и  использование информации,  необходимой  для  эффективного  выполнения  профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности  и  информационных  коммуникаций  в  глобальных  сетях;  осознание ответственности  людей,  вовлеченных  в  создание  и  использование  информационных систем, распространение и использование информации;
  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию  с  использованием  информационно-коммуникационных  технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В  программу  включено  содержание,  направленное  на  формирование  у  студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки  квалифицированных  рабочих,  служащих (ППКРС):

ОК.02

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.04

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальная  учебная  нагрузки обучающихся -  165 часов, в том числе:

обязательная  аудиторная  учебная  нагрузка обучающихся - 110 часов;

самостоятельная  работа  обучающихся -  55 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОДП.02. ИНФОРМАТИКА»

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • Личностных:
  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;          
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения  собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе  по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение  выбирать  грамотное  поведение  при  использовании  разнообразных  средств  информационно-коммуникационных  технологий  как  в  профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность  к  продолжению  образования  и  повышению  квалификации  в  избранной  профессиональной  деятельности  на  основе  развития  личных информационно-коммуникационных компетенций;
  • Метапредметных:
  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование  различных  видов  познавательной  деятельности  для  решения  информационных  задач,  применение  основных  методов  познания (наблюдения,  описания,  измерения,  эксперимента)  для  организации  учебно-исследовательской  и  проектной  деятельности  с  использованием  информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных  форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий  в  решении  когнитивных,  коммуникативных  и  организационных  задач с  соблюдением  требований  эргономики,  техники  безопасности,  гигиены, ресурсосбережения,  правовых  и  этических  норм,  норм  информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести  дискуссии,  доступно  и  гармонично  сочетая  содержание  и  формы  представляемой  информации  средствами  информационных  и  коммуникационных технологий;
  • Предметных:
  • сформированность  представлений  о  роли  информации  и  информационных  процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  • использование  готовых  прикладных  компьютерных  программ  по  профилю  подготовки;
  • владение  способами  представления,  хранения  и  обработки  данных  на  компьютере;
  • владение  компьютерными  средствами  представления  и  анализа  данных  в  электронных таблицах;
  • сформированность  представлений  о  базах  данных  и  простейших  средствах  управления ими;
  • сформированность  представлений  о  компьютерно-математических  моделях  и  необходимости  анализа  соответствия  модели  и  моделируемого  объекта (процесса);
  • владение  типовыми  приемами  написания  программы  на  алгоритмическом        языке  для  решения  стандартной  задачи  с  использованием  основных  конструкций языка программирования;
  • сформированность  базовых  навыков  и  умений  по  соблюдению  требований  техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ  и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных про- грамм,  соблюдение  правил  личной  безопасности  и  этики  в  работе  с  информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

165

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

110

в том числе:

     практические занятия

76

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

55

Промежуточная аттестация в форме

др. формы контроля/ диф. зачета      

 

3.2. Тематический план и  содержание учебной дисциплины «ОДП.02. Информатика»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО

1

1

Раздел 1. Информационная деятельность человека

18,5

Тема 1.1.  Основные  этапы  развития  информационного  общества.  

Содержание учебного материала:

1

Основные  этапы  развития  информационного  общества.  Этапы  развития  технических средств и информационных ресурсов

2

Практическая работа № 1. Информационные ресурсы общества.

1

Практическая работа № 2. Образовательные информационные ресурсы.

1

Практическая работа № 3. Работа с программным обеспечением.

2

Практическая работа № 4. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

2

Самостоятельная работа: доклады на темы:  Информационные ресурсы общества, Образовательные информационные ресурсы, Работа с программным обеспечением.

4

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека

Содержание учебного материала:

1

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).

1

2

Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

1

Практическая работа № 5. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

1

Практическая работа № 6. Организация  обновления  программного  обеспечения  с  использованием  сети  Интернет.

1

Самостоятельная работа: рефераты на тему Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты

2,5

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

46,5

Тема 2.1. Подходы  к  понятию  и  измерению  информации..

Содержание учебного материала:

4,5

1

Подходы  к  понятию  и  измерению  информации.  Информационные  объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

1

2

Практическая работа № 7. Дискретное  (цифровое)  представление  текстовой,  графической,  звуковой  информации и видеоинформации.

1

2,3

Практическая работа № 8. Представление информации в различных системах счисления.

1

Самостоятельная работа: Обработка и хранение информации. Информационное общество. Информационные революции. Информационный кризис.          

1,5

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.

Содержание учебного материала:

 33

1

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.

2

2

2

Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера:  формализация,  программирование  и  тестирование.  Переход  от  неформального описания к формальному.

2

Практическая работа № 9. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

1

Практическая работа № 10. Основные  алгоритмические  конструкции  и  их  описание  средствами  языков  программирования.

1

Практическая работа № 11. Использование  логических  высказываний  и  операций  в  алгоритмических  конструкциях.

2

Практическая работа № 12. Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

2

Практическая работа № 13. Разработка несложного алгоритма решения задачи.

2

3

Компьютер  как  исполнитель  команд.  Программный  принцип  работы  компьютера.

2

Практическая работа № 14. Среда программирования.

1

Практическая работа № 15. Тестирование программы.

1

Практическая работа № 16. Программная реализация несложного алгоритма.

2

4

Компьютерные модели различных процессов.

2

Практическая работа № 17. Проведение  исследования  на  основе  использования  готовой  компьютерной  модели.

1

Практическая работа № 18. Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

1

Самостоятельная работа: Решение задач и упражнений

11

 

Тема 2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

Содержание учебного материала:

 9

1

Хранение  информационных  объектов  различных  видов  на  разных  цифровых  носителях.  Определение  объемов  различных  носителей  информации.  Архив информации.

2

2

Практическая работа № 19. Создание архива данных.

1

2,3

Практическая работа № 20. Извлечение данных из архива.

1

Практическая работа № 21. Запись информации на внешние носители различных видов.

2

Самостоятельная работа: Решение задач

3

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

33

Тема 3.1. Архитектура компьютеров.

Содержание учебного материала:

9

1

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

1

2

Примеры  комплектации  компьютерного  рабочего  места  в  соответствии  с  целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

1

Практическая работа № 22. Операционная система.

1

Практическая работа № 23. Графический интерфейс пользователя.

1

Практическая работа № 24. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных  целях.  Программное  обеспечение  внешних  устройств.  Подключение  внешних устройств к компьютеру и их настройка.

2

Самостоятельная работа:  Поиск материала и подготовка сообщений по теме «Периферийные устройства компьютера».

3

Тема 3.2. Локальная компьютерная сеть

Содержание учебного материала:

15

1

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

Практическая работа № 25. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

1

Практическая работа № 26. Сервер. Сетевые операционные системы.

1

Практическая работа № 27. Понятие о системном администрировании.

2

Практическая работа № 28. Разграничение прав доступа в сети.

2

Практическая работа № 29. Подключение компьютера к сети.

1

Практическая работа № 30. Администрирование локальной компьютерной сети.

1

Самостоятельная работа: проверочный тест «Передача информации. Компьютерные сети».

5

Тема 3.3. Защита информации

Содержание учебного материала:

9

1

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2

Практическая работа № 31. Защита информации, антивирусная защита.

1

Практическая работа № 32. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

1

Практическая работа № 33. Комплекс  профилактических  мероприятий  для  компьютерного  рабочего  места  в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

Самостоятельная работа: сообщение на тему  «Защита информации»

3

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

31,5

Тема 4.1. Понятие  об  информационных  системах  и  автоматизации  информационных процессов.

Содержание учебного материала:

31,5

1

Возможности  настольных  издательских  систем:  создание,  организация  и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

Практическая работа № 34. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

Практическая работа № 35. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

2

2

Возможности  динамических  (электронных)  таблиц.  Математическая  обработка числовых данных.

1

Практическая работа № 36. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

3

Представление  об  организации  баз  данных  и  системах  управления  ими.

Структура  данных  и  система  запросов  на  примерах  баз  данных  различного  назначения:  юридических,  библиотечных,  налоговых,  социальных,  кадровых  и  др.  Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

Практическая работа № 37. Формирование  запросов  для  работы  с  электронными  каталогами  библиотек,  музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

4

Представление  о  программных  средах  компьютерной  графики  и  черчения, мультимедийных  средах. Многообразие  специализированного  программного  обеспечения  и  цифрового  оборудования  для  создания  графических  и  мультимедийных объектов.

1

Практическая работа № 38. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных  презентаций  для  выполнения  учебных  заданий  из  различных  предметных областей.

2

Практическая работа № 39. Использование презентационного оборудования.

2

Практическая работа № 40. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

2

5

Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

1

Практическая работа № 41. Компьютерное черчение.

2

Самостоятельная работа: выполнение индивидуального проекта

10,5

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

32,5

Тема 5.1. Представления  о  технических  и  программных  средствах  телекоммуникационных  технологий.  Интернет-технологии,  способы  и  скоростные  характеристики подключения, провайдер.

Содержание учебного материала:

31,5

Практическая работа № 42. Браузер.

1

Практическая работа № 43. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

1

1

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

1

Практическая работа № 44. Поисковые системы.

1

Практическая работа №  45. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

1

2

Передача  информации  между  компьютерами.  Проводная  и  беспроводная связь.

1

Практическая работа №  46. Модем. Подключение модема.

1

Практическая работа №  47. Единицы измерения скорости передачи данных.

1

Практическая работа №  48. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

2

Практическая работа №  49. Формирование адресной книги.

2

3

Методы создания и сопровождения сайта.

1

Практическая работа №  50. Средства создания и сопровождения сайта.

2

4

Возможности  сетевого  программного  обеспечения  для  организации  коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

1

Практическая работа №  51. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих  систем  в  учебной  деятельности  в  локальной  сети  образовательного  учреждения. Настройка видео веб-сессий.

2

4

Управление  процессами.  Представление  об  автоматических  и  автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.

1

Практическая работа № 52. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

2

Самостоятельная работа: Работа в сети Интернет. Запрос на поиск, правила составления запроса. Поиск информации по заданной тематике.

11,5

Промежуточная аттестация

2

Итого

162

  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета Информатики.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с  CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть  кабинета,  Интернет);  периферийное  оборудование  и  оргтехника  (принтер на  рабочем  месте  педагога,  сканер  на  рабочем  месте  педагога,  копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабо- чего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека  и  используемые  инструменты  (технические  средства  и  информационные  ресурсы)»,  «Раскладка  клавиатуры,  используемая  при  клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические  операции»,  «Блок-схемы»,  «Алгоритмические  конструкции», «Структуры  баз  данных»,  «Структуры  веб-ресурсов»,  портреты  выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для  операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;
  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
  • модели:  «Устройство  персонального  компьютера»,  «Преобразование  информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
  • вспомогательное оборудование;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд.

4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

  1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
  2. Малясова  С. В., Демьяненко  С. В.  Информатика  и  ИКТ:  Пособие  для  подготовки  к  ЕГЭ: учеб.  пособие  для  студ.  учреждений  сред.  проф.  образования  /  под  ред.  М. С. Цветковой. — М., 2015.
  3. Цветкова  М. С., Великович  Л. С.  Информатика  и  ИКТ:  учебник  для  студ.  учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  4. Цветкова М. С.Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Для преподавателей

  1. Конституция  Российской  Федерации  (принята  всенародным  голосованием  12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к  Конституции  РФ  от  30.12.2008  №  6-ФКЗ,  от  30.12.2008  №  7-ФКЗ)  //  СЗ  РФ.  —  2009.  — № 4. — Ст. 445.
  2. Федеральный  закон  от  29.12. 2012 № 273-ФЗ  (в  ред.  федеральных  законов  от  07.05.2013 №  99-ФЗ,  от  07.06.2013  №  120-ФЗ,  от  02.07.2013  №  170-ФЗ,  от  23.07.2013  №  203-ФЗ,  от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ,  от  27.05.2014  №  135-ФЗ,  от  04.06.2014  №  148-ФЗ,  с  изм.,  внесенными  Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
  4. Приказ  Минобрнауки  России  от  29.12.2014  №  1645  «О  внесении  изменений  в  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
  5. Письмо  Департамента  государственной  политики  в  сфере  подготовки  рабочих  кадров  и ДПО  Минобрнауки  России  от  17.03.2015  №  06-259  «Рекомендации  по  организации  получения  среднего  общего  образования  в  пределах  освоения  образовательных  программ  среднего профессионального  образования  на  базе  основного  общего  образования  с  учетом  требований федеральных  государственных  образовательных  стандартов  и  получаемой  профессии  или специальности среднего профессионального образования».
  6. Астафьева  Н. Е., Гаврилова  С. А., Цветкова  М. С.  Информатика  и  ИКТ:  практикум  для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
  7. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.
  8. Залогова  Л. А.  Компьютерная  графика.  Элективный  курс:  практикум  /  Л. А. Залогова — М., 2011.
  9. Логинов М.Д., Логинова Т.А.Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.
  10. Малясова  С. В., Демьяненко  С. В.  Информатика  и  ИКТ:  пособие  для  подготовки  к  ЕГЭ  / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
  11. Мельников  В. П., Клейменов  С. А., Петраков  А. В.  Информационная  безопасность:  учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
  12. Назаров С.В., Широков А.И.Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.
  13. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
  14. Парфилова Н. И., Пылькин А. Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.
  15. Сулейманов Р.Р.Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012.
  16. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
  17. Шевцова  А.М., Пантюхин  П.Я. Введение  в  автоматизированное  проектирование:  учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

интернет-ресурсы

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  3. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  4. www. lms. iite. unesco. org (Открытые  электронные  курсы  «ИИТО  ЮНЕСКО»  по  информационным технологиям).
  5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая  электронная  библиотека  «ИИТО  ЮНЕ-СКО» по ИКТ в образовании).
  6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  7. www.ict.edu.ru (портал  «Информационно-коммуникационные  технологии  в  образовании»).
  8. www.digital-edu.ru (Справочник  образовательных  ресурсов  «Портал  цифрового  образования»).
  9. www.window.edu.ru (Единое  окно  доступа  к  образовательным  ресурсам  Российской  Федерации).
  10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

ОК.02, ОК.04

Устный и письменный опрос; выполнение письменных домашних работ, итоговый зачет

Методы: стандартизированный тест, модульно-рейтинговая система, метод проектов.

знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
  • основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
  • устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
  • методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

ОК.02, ОК.04

Устный и письменный опрос; самостоятельная работа, выполнение письменных  домашних работ, защита лабораторных и практических  работ, итоговый зачет.

Методы: стандартизированный тест, модульно-рейтинговая система, метод проектов.

6. ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»

Информационная деятельность человека

  1. Умный дом.
  2. Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.

Информация и информационные процессы

  1. Сортировка массива.
  2. Создание структуры базы данных библиотеки.
  3. Простейшая информационно-поисковая система.
  4. Конструирование программ.
  5. Создание структуры базы данных — классификатора.
  6. Простейшая информационно-поисковая система.
  7. Статистика труда.
  8. Графическое представление процесса.
  9. Проект теста по предметам.        

Средства ИКТ

  1. Профилактика ПК.
  2. Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.
  3. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.
  4. Мой рабочий стол на компьютере».
  5. Администратор ПК, работа с программным обеспечением.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

  1. Ярмарка профессий.
  2. Звуковая запись.
  3. Музыкальная открытка.
  4. Плакат-схема.
  5. Эскиз и чертеж (САПР).
  6. Реферат.         

Телекоммуникационные технологии

  1. Резюме: ищу работу.
  2. Защита информации.
  3. Личное информационное пространство.


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОГРАММУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 120101 «Прикладная геодезия»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС специальности СПО 120101 "Прикладная геодезия"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07 Информатика и ИКТ

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07 Информатика и ИКТ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.13. ИНФОРМАТИКА И ИКТ, 190613.01- «Автомеханик»

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий среднего профессионального образования.Содержание рабочей программы охватывает весь мат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 Информатика для специальности 22.02.06 "Сварочное производство"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входящей в со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.14 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.14 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.03. «Автомеханик».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля21.01.03. «Авто...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего эвена для специальности среднего профессионального образования 35.02.05 «Агрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫУДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего эвена для специальности среднегопрофессионального образования35.02.05 «Агрономия»...