Технологическая карта урока информатики «Что такое алгоритм» 6 класс
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)

Урок по теме "Что ткое алгоритм" разработан для учащихся 6 класс, обучаюихся по учебнику Информатика. Учебник для 6 класса. Босова Л.Л.  Это первый урок в разделе "Алгоритмика". 

На уроке закладываются базовые понятия и начнают формироваться задатки алгоритмического мышления. Для этого предлагается использовать интересные образовательные  ресурсы сети Интернет, с помощью которых процесс познания будет не только полезен, но и интересен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_informatiki_6_klass.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Бессоновка

Технологическая карта урока

информатики

 «Что такое алгоритм»

6 класс

учитель информатики, Атаманова Татьяна Ивановна

2019 г.

Технологическая карта урока информатики

 «Что такое алгоритм»

           Класс:6

Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление.

Форма урока: фронтальная работа с классом, компьютерный практикум.

Деятельностный подход. Проблемное обучение.

Цель урока: дать понятие алгоритма

Задачи урока:

Предметные:

Дать понятие алгоритма и исполнителя, познакомить со свойствами алгоритма

Метапредметные:

Воспитание умения учиться

Регулятивные

Определять цель и задачи урока 

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Составлять план работы урока и работать по плану

Сохранять учебную задачу в течение урока

            Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные

Формулировать высказывания

Высказывать, отстаивать свое мнение

Правильно задавать, формулировать вопросы

Определять возможные роли в совместной деятельности;

Играть определенную роль в совместной деятельности;

Познавательные УУД

Знать определение алгоритма и его свойства

Понимать суть работы алгоритма

Знать определение исполнителя

Личностные:

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение подвести итог, оценить свою работу.

Воспитание самостоятельности, творческого мышления;

Прививать  навык индивидуальной и групповой работы;

Оборудование:  ПК, тетрадь, учебник.

Структура урока:

  1. Организационный этап
  2. Актуализация знаний
  3. Открытие новых знаний
  4. Первичное закрепление
  5. Рефлексия.
  6. Практическая работа
  7. Итог урока. Домашнее задание

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

  • Создание благоприятного климата на уроке, мотивация.
  • Формирование в неявной интуитивной форме ряда познавательных УУД

Приветствует класс и предлагает ученикам поприветствовать друг друга необычным способом:

1.Коснуться правой рукой лба, тем самым включая мозг в работу.

2. Повернуться к соседу.

3. Помахать левой рукой.

4.Улыбнуться.

Выполняют команды учителя

Познавательные УУД:

Формировать понятие об алгоритме и действиях исполнителя

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Спрашивает детей:

  1. Как можно назвать указания педагога, которые они сейчас выполняли?
  2. Как назвать одним словом такой список команд?
  3. Как можно назвать тех, кто выполняет команды?

Обсуждают в парах и выдвигают версии:

1. Команда

2.Последовательность

3. Исполнитель

Регулятивные УУД:

  • Выдвигать версии решения проблемы

3. Открытие новых знаний

  • Формулировка темы урока
  • Постановка проблемы
  • Выдвижение гипотезы
  • Получение новых знаний

Предлагает детям ситуацию, в которой команды тоже были, но результат получился не совсем удачный.

Демонстрация видеофрагмента (до отметки 1:14):

https://youtu.be/OrB7lct6ilM   

Спрашивает детей, что же имелось в виду в фильме и какова на их взгляд тема урока?

 

Как решить проблему, возникшую у героев фильма?

Предлагает выдвинуть гипотезу о том, что же такое алгоритм и какими  свойствами должен он обладать.

Демонстрация продолжения фильма, для проверки гипотез

Просмотр

Обсуждение в парах.

Предлагают тему урока: «Алгоритм»

Выдвижение гипотез.

Приходят к выводу, что алгоритм– это последовательность команд, выполняющихся единственным способом.

Познавательные УУД

Понятие алгоритма и его свойств, исполнителя алгоритма.

Личностные УУД

Самостоятельность, инициативность.

Навык групповой работы;

Регулятивные УУД

  • Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

4. Первичное закрепление

Закрепить полученный материал

Предлагает исполнить простейший алгоритм (например, закрасить шесть кругов на розданной карточке) следующим способом: учащиеся делятся на пары, в которых один отдаёт команды, второй, действуя с завязанными глазами) их исполняет не задумываясь.

Выполняют алгоритмы

Познавательные:

Осознание сути понятия алгоритма и принципа работы исполнителя

Регулятивные УУД

Умение работать в паре, определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей;

5. Рефлексия

Закрепить полученный материал

Предлагает создать смысловой синквейн по теме «Алгоритм»

Создают синквейн

Личностные УУД

Развитие памяти, творческого мышления

6. Практическая работа

  • Закрепить полученный материал
  • Создать плацдарм для программирования алгоритмов

Предлагает пройти три уровня на ресурсе:

https://studio.code.org/s/course2/stage/3/puzzle/1

Разъясняет принцип работы ресурса.

Проходят уровни, создавая свои алгоритмы

Познавательные:

Формирование и развитие алгоритмического мышления и

умения создавать свои алгоритмы для решения конкретной задачи

Регулятивные УУД

Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные УУД

Самостоятельность

Целеустремлённость

7. Итог урока

Подведение итогов урока

Предлагает продолжить высказывания:

  • На этом уроке я узнал(а), что…
  • Особенно интересным было….
  • Материал урока я смогу применить…
  • Мне было сложно …
  • Я хотел бы ещё изучить…

Подводят итог урока, отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

умение подвести итог, оценить свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Что такое человечность?" 6 класс

Технологическая карта урока "Что такое человечность?" для учащихся 6 класса...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Что такое процент?"

Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Может быть проведён в классе, использующем любые УМК. Оборудование урока: учебник, мультимедийный компьютер, проектор, ...

Конспект и технологическая карта урока по теме "Алгоритмы с ветвлением", 6 класс ФГОС

Полный конспект урока по информатике для 6 класса  "Алгоритмы с ветвлениями" и технологическая карта к нему....

Технологическая карта урока Программирование разветвляющихся алгоритмов.

Технологическая карта урока  Программирование разветвляющихся алгоритмов. Простой и составной условные операторы...

Технологическая карта урока по информатике 6 класс на тему "Алгоритм"

Цель урока: сформировать представление у учащихся о понятие алгоритма, определить его свойства, дать понятие исполнителя алгоритма....

Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов

Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов...