Модульная анкета 1
методическая разработка по английскому языку на тему

Корякова Наталья Юрьевна

Формирование ключевых компетенций на уроках иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnaya_anketa-koryakova.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Институт повышения квалификации и переподготовки

работников образования

Модульная анкета обобщения передового опыта

Блок №1 «Общие сведения»

  1. Адрес передового опыта Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Катайск

  1. Сведения об авторе передового опыта

ФИО

Должность

Образование

Стаж

Категория

Корякова

Наталья

Юрьевна

Учитель

английского

языка

Средне-специальное педагогическое


1год

-

Блок №2 «Теоретическая интерпретация опыта»

2.1 Наименование темы опыта 

Формирование ключевых компетенций на уроках иностранного языка

2.2. Объект передового опыта    МОУ  «Средняя общеобразовательная школа №2»

                                                         города Катайска

2.3.Актуальность темы 

     В соответствии с концепцией модернизации российского образования коммуникативное обучение английскому языку приобретают особое значение, т. к. коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника.

    Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средство общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов.

 2.4. Условия функционирования опыта

       Данный опыт может быть реализован при соблюдении следующих условий:

  1. Использование следующих принципов обучения: личностно-ориентированный, сознательности, активности, интеграции и дифференциации, доступности, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
  2. Использование игровых, проектных и коммуникативных технологий.

Блок №3 «Практико-прикладная интерпретация опыта»

3.1. Описание сущности опыта:

Формирование ключевых компетенций на уроках иностранного языка реализуется через следующие мероприятия:

  1. Формирование у обучающихся положительной мотивации и интереса к иноязычному общению;
  2. Организация различных форм работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая;
  3. Учет индивидуальных особенностей обучающихся, их уровень развития;
  4. Разработка индивидуальных грамматических, лексических и фонетических упражнений;
  5. Создание специальных проблемных ситуаций для организации речемыслительной деятельности обучаемых;
  6. Новизна  материала, организации  урока  и приёмов  работы;
  7. Использование ролевых игр, которые являются речевой, игровой и учебной деятельностью одновременно;
  8. Разработка заданий исследовательского характера по конкретной теме;
  9. Самостоятельная деятельность обучающихся при создании проектов;
  10. Организация деятельности обучающихся на самостоятельное написание письма зарубежному сверстнику;
  11. Умение пересказывать и выражать свое мнение;
  12. Использование на уроках фильмов, мультфильмов, аудио приложений и имитация речи носителей языка;
  13. Большое внимание уделяю парной работе на уроке. Часто при такой работе использую опоры, таблицы с речевыми заданиями, структурные схемы диалога. Работаем в группах. Обучающиеся разыгрывают, например, ситуации знакомства т.е каждый может играть свою роль, при этом кто-то может играть роль репортёра и брать интервью у «спортсменов», «артистов». Такие упражнения заканчиваются подведением итогов.

3.2. Результативность опыта

  1. Обучающиеся 10 класса являются победителями  школьных олимпиад по английскому языку.
  2. Повысилось качество образования по предмету:

Ступень обучения

2009

2010

1период

Успеваемость, %

2 ступень

100

100

3 ступень

100

100

Качество, %

2 ступень

63

67

3 ступень

59

68

  1. Наблюдается рост удовлетворённости обучающихся и их  родителей полученными  знаниями, умениями и навыками по овладению иностранным языком (результаты  анкетирования, устные  отзывы).

Дата заполнения анкеты 01.11.2010

Подпись автора   Корякова Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная анкета педагога

Модульная анкета поможет педагогам обобщать опыт работы по изученным вопросам....

Модульная анкета

В модульной анкете раскрыты актуальность темы опыта, условия функционирования, сущность и результативность....

Модульная анкета педагога

Обобщение педагогического опыта...

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....

Статья "Использование модульной и модульно-блочной технологий на уроках русского языка в старшем звене"

Основная задача учителя сегодня – это воспитать компетентного ученика, способного «самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оце...