Модульная анкета педагога
материал по теме

Денисова Наталья Михайловна

Модульная анкета поможет педагогам обобщать опыт работы по изученным вопросам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnaya_anketa_denisovoy_n.m..doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Институт развития  образовательных и социальных технологий

Курганской области

МОДУЛЬНАЯ АНКЕТА обобщения передового опыта

БЛОК №1 «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ»

1.1. Адрес передового опыта Курганская область, г. Шумиха, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 1»

1.2. Сведения об авторе (авторах) передового опыта

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж в образовании

Катего

рия

Награды, звания, учёная степень

1

Денисова

Наталья

Михайловна

Учитель русского языка и литературы

Высшее

Оренбургский государствен

ный педагогичес

кий институт, 1994

24 года

высшая

1.3. Сведения об эксперте (экспертах)

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж в образовании

Катего

рия

Награды, звания,

учёная степень

1

Назарова Оксана Викторовна

Заместитель директора по воспитательной работе

Высшее

Курганский государственный педагогический институт,  1995 г.

16 лет

высшая

Почётная грамота Министерства образования и науки РФ, 2011

БЛОК №2 «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА»

2.1. Наименование темы опыта:  Организация проектно- исследовательской деятельности на уроках литературы

2.2. Объект передового опыта: Образовательный процесс по литературе  в 8-11 классах  общеобразовательной школы.

2.3. Актуальность проблемы опыта: Исследовательская деятельность на уроках литературы является основным видом познавательной деятельности школьников, помогает формировать научное мышление, объективную самооценку; развивает умения  работать с текстом,  анализировать и систематизировать учебный материал, повышая качество усвоения школьных программ.

2.4. Условия функционирования опыта: Изучение теории вопроса на элективном или факультативном курсе, чёткость и конкретность постановки целей, определение планируемых результатов, личный интерес учащихся.

БЛОК №3 «ПРАКТИКО-ПРИКЛАДНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА»

  1. Описание сущности опыта:

Анализ образовательных технологий и применение их в предметных областях, показал, что организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы является одним из приоритетов современного образования, так как личностно ориентирована, позволяет учиться на собственном опыте, видеть продукт собственного труда.

При организации обучения с применением данной технологии учитель предлагает учащимся блочную систему подачи материала в виде лекций. Популярны в старших классах уроки-семинары, уроки-практикумы с использованием технологических карт и листов контроля в творческих группах сменного состава. Эффективны используемые учителем групповые формы организации уроков, уроки-презентации (презентация и защита проектов читательских дневников по итогам летнего чтения в 5-8 классах), уроки–экскурсии (экскурсия в Курганский Дом-музей декабристов М.М.Нарышкина при изучении литературы родного края в 9-10 классах).

На уроках учащиеся овладевают разными способами сохранения информации, учатся грамотно составлять конспект, реферат, автореферат.

В течение нескольких лет  материал систематизируется и обобщается в памятках, алгоритмах, технологических картах, консультативных буклетах  и для юных исследователей, и для руководителей проектов: «Рекомендации начинающему исследователю», «Этапы работы над учебным проектом», «Критерии оценивания учебно-исследовательской работы», «Задачи руководителя учебного проекта».

С 5 класса вводятся элементы исследования на уроках литературы при работе с текстами («Пошаговый анализ художественных особенностей рассказа-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»).

Интересны исследования старшеклассников: «Эволюция философских взглядов Л.Н.Толстого», «Психологическое мастерство Ф.М.Достоевского  в раскрытии трагических противоречий духовного мира Раскольникова в романе «Преступление и наказание», «Литература 20 века в зеркале пародий», «Образ Демона в творчестве М.Лермонтова и М.Врубеля». Результатом исследования идеи стихотворения А.Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени» в 10 классе стали созданные ребятами творческие работы: сочинение в стихах, эссе, рецензия.

Учителем разработана программа элективного курса исследовательской направленности «Поэтика древнерусской литературы».

  1. Результаты опыта (цифры в %). Адреса внедрения опыта:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 1 » г. Шумихи.

Организация исследовательской деятельности учащихся  на уроках-практикумах и во внеурочное время (элективный курс для старших классов «Научно-исследовательская работа  на уроках»), развивающие приёмы обучения  не просто развивают умения, но и компетенции, позволяющие формировать активную и самостоятельную позицию в учении. В течение нескольких лет наблюдается  постоянный рост в приобретении учащимися  прочных умений в освоении учебного материала:

  1. 2008-2009 уч.г. - выбор 12 учащимися 11 класса для итоговой аттестации по литературе формы защиты исследовательских  работ (100% качества)
  2. 2008-2009 уч.г. - 2,3 места в школьной и районной научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее с исследовательскими  работами: «Образ Демона в творчестве М.Лермонтова и М.Врубеля», «Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина».
  3. 2007-2008 уч.г., 2008-2009 уч.г., 2009-2010 уч.г. - призовые места учащихся 7,8,9 классов во втором туре Всероссийской олимпиады школьников по литературе.
  4. 2010-2011 уч.г. - в проект учителя, представленный на областной «Фестиваль мультимедийных  уроков», вошла исследовательская работа учащихся 11 класса «Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина».
  5. 2007-2010 гг. – учащиеся ОУ принимают участие в работе районного НОУ.
  6. Качество обучения: 2008-2009 уч.г. – рус.яз. -25%, литература - 47%;

                                         2009-2010 уч.г. – рус.яз. -28%, литература – 56,4%;

                                         2010-2011 уч.г. – рус.яз. -32%, литература – 63,3%.

БЛОК №4  « ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА (ЭКСПЕРТОВ)»

Деятельность учителя  русского языка и литературы Денисовой  Н. М. в организации проектно-исследовательской на уроках литературы является результативной, так как изучением данного вопроса  учитель занимается в течение 5 лет. Учащиеся, занимающиеся проектной деятельностью, активно участвуют в деятельности школьной и районной  научно-практической конференций, уверенно чувствуют себя на уроках, способны вести аргументированные дискуссионные диалоги, демонстрируют культуру речи, широту кругозора, наличие знаний как  интегрированного характера, так и основ наук образовательной области.

Опыт учителя актуален  в современных условиях и подлежит распространению.

Дата заполнения модульной  анкеты «28» октября 2011г.

Подписи эксперта(экспертов):_________(Назарова О.В.)

Подписи автора(авторов):_________ (Денисова Н.М.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная анкета

В модульной анкете раскрыты актуальность темы опыта, условия функционирования, сущность и результативность....

Модульная анкета 1

Формирование ключевых компетенций на уроках иностранного языка...

Модульная анкета педагога

Обобщение педагогического опыта...

Анкета оценки ИКТ- компетентности педагога. Анкета «ИКТ-активность педагога»

данные анкеты позволяют определить уровень ИКТ - активности и компетентности любого педагога школы...

Анкета для педагогов дошкольного учреждения и учителей начальных классов в рамках преемственности между ДОУ и школой «Что знает современный педагог об оптико-пространственных представлениях у детей?» (авторская) учитель-логопед И.Н.Думитраш

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно - образовательной работы, методов её осуществления. Н.К. Крупская, отмечая орг...

Анкета педагога

Информационная культура педагога. Анкета....