Технологическая карта урока "Talking about summer holidays"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Есакова Ирина Николаевна

Технологическая карта урока по ФГОС по учебнику М.З. Биболетовой

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: английский язык.

Дата:18.09.2013

Класс: 5

Тип урока: комбинированный

Тема урока: Говорим о летних каникулах

Деятельностная цель: формировать у учащихся умение реализовывать новые способы действий.

Содержательная цель: активизация навыков устной речи по теме «Летние каникулы»; Past Simple

Задачи:

- формирование лексико-грамматических навыков (фразовый глагол to take)

 - тренировка аудитивных и лексических навыков

Формируемые УУД:

личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;

предметные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешной  учебной деятельности;

метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД); уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД); уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).

Основные понятия: Past Simple, Wh- Questions,

Ресурсы:

основные: М. З. Биболетова УМК «Enjoy English 5»

дополнительные: мультимедиа, материал для рефлексии.

Межпредметные связи: география.

Организация пространства: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа.



ХОД УРОКА

Этап урока

Подробное описание активных методов обучения

УУД, формирующиеся на данном учебном занятии

Содержание

деятельность учителя

деятельность обучающихся

1. Инициация  

Метод «Подари улыбку» Цель: приветствие учащихся и учителя, создание позитивного настроения.

Участники: все учащиеся

Проведение: учитель и ученики стоят в кругу; все учащиеся дарят улыбку стоящему рядом однокласснику и говорят: «Привет, я рад тебя видеть!»

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные: самооценка готовности к уроку

T. Good morning, pupils! Let’s smile each other one by one and say “I’m glad to see you!”

Учащиеся поворачиваются и улыбаются своему соседу справа, передавая, таким образом, свою улыбку и своё настроение друг другу.

2. Ознакомление с темой урока

Метод «Угадай тему»

Цель: ознакомление учащихся с темой урока, сообщение целей.

Участники: все учащиеся.

Проведение: учащиеся просматривают слайды презентации с целью определить тему урока.

Предметные: используют языковую и зрительную догадку.

Личностные: в результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

T. Take your seats, please. Today we are going to discuss very interesting time. What we are going to speak about? Which grammar rule should we remember to do it in a proper way?

После просмотра они должны определить тематику урока.

3.Фонетическая зарядка

Участники: все учащиеся.

Регулятивные: контроль и коррекция, оценка и саморегуляция.

Организует фонетическую зарядку.

Ex. 63 on p. 24

Артикулируют английские звуки

5. Тренировка навыков аудирования

Участники: все учащиеся.

Регулятивные: планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане; Познавательные: выделение необходимой информации из аудиотекста;

Коммуникативные: осознанное построение речевых высказываний по теме урока.

Т. You can see the ex. 63 on page 24. Please, listen to the dialogue and do the task. You should fill in the gaps. But we will do  in two groups. Let’s take the cards and start listening

Учащиеся по прослушанным диалогам должны ответить на вопрос и заполнить карточки, вставляя пропущенные слова и словосочетания

6.Активизация навыков Past Simple

Участники: все учащиеся.

Познавательные: составлять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации; (из материалов учебника, презентации, рассказов учителя), овладевать при поддержке учителя учебно- организационными, учебно- информационными и учебно- коммуникативными умениями.

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

T. I want you to look at the presentation and revise the grammar rule. Mind the using Past Simple discussing your summer holidays

Учащиеся повторяют изученное время Past Simple.

7.  Динамическая пауза

Цель: провести эмоциональную разрядку.

Участники: все учащиеся

Регулятивные: при выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений.

Т. Head, shoulders, knees and toes.

Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes,
Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.
Eyes and ears and mouth and nose,
Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.

Слушают и выполняют команды, активно используют в речевой практике слова из лексического y материала «Тело человека»

8. Включение в систему знаний и повторений

Участники: работа в группах

Познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из частей; осуществлять поиск необходимой информации

коммуникативные: адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи;

T. Will you read the task of exercise 65. You have to read the text and complete it with the verbs in the Past Simple/ You’ll do it working in two groups

Ученики выполняют задания по группам, используя верную форму глагола, стоящего во времени Past Simple зачитывают рассказ Джулии Шерман вслух.

9. Самостоятельная работа в группах. Выполнение мини-проекта

Участники работают в группах, выполняют мини проект

Коммуникативные: учащиеся учатся выражать свои мысли выполняя проект, используя время Past Simple

T. Will you tell us about your summer holidays using the Past Siple

Ученики выполняют мини-проекты по теме

10. Введение tongue-twister “She sells”

Участники: все учащиеся; работа в парах и группах

Познавательные: составлять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме

T. Today we shall learn some word combinations with the phrasal verb “to take”. Look at the table “Word Focus” on p. 66

Let’s read the verb and the examples.

Ученики по очереди читают изученную tongue-twister. Работают в парах и группах

11 Подведение итогов. Рефлексия

Метод «Подведём итоги»

Участники: все учащиеся.

Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результатам; умение адекватно понимать оценку учителя/ одноклассника;

Личностные: умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные: контроль и оценка своих действий.

T. Thank you for your work. I want to know your impression about the lesson. It is very important for me. Fill the form, please. Marks for lesson:

Учащиеся оценивают себя, ставя знак в соответствующей колонке.

12. Домашнее задание

T. Now it’s time to finish our lesson. Did you like the lesson? Thank you for your work. Home task: ex. 66 p. 25



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

The 1st group

The 2nd group

The 1st group

The 2nd group

The 1st group

The 2nd group


take a lot of photos

____________ ____  a lot of photos

buy an ice cream

_________________ an ice-cream

see the interesting places

_____________ the interesting places

drink a cold juice

__________________ a cold juice

read books

__________________ books

watch a TV set

__________________ a TV set

swim in the river

__________________ in the river

ПРИЛОЖЕНИЕ  2


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Not bad

Good

Excellent

Listening

(аудирование)

Speaking

(говорение)

Reading

(чтение)

Grammar

(грамматический материал)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

I am glad to see you!

Слайд 3

Talking about the summer holidays 19.09.2013 3

Слайд 4

ex. 63 on page 24 Listen to the dialogue and say Jim visited Greece 19.09.2013 4

Слайд 5

Fill in the gaps Use 19.09.2013 5 mountains flowers sea look at the seaside

Слайд 6

Ex. 63 p. 24 Katya : Jim, did you spend your last summer holidays at the seaside? Jim: No, I didn’t. But I visited Greece the year before Katya : And what’s the name of the … there? Jim: It’s the Medditeterranean [, medite’reinien ], of course. Katya : What did you like there best of all? 19.09.2013 6

Слайд 7

Jim: It’s hard to say. Greece is a beatiful country. I enjoyed the history and the national beauty. It’s also a good place if you like to go sightseeing Katya : Are there high … there? Jim: Yes, there are. There are also lots of beatiful … everywhere. … at my photos. 19.09.2013 7

Слайд 8

Let’s check Katya : Jim, did you spend your last summer holidays at the seaside? Jim: No, I didn’t. But I visited Greece the year before Katya : And what’s the name of the sea there? Jim: It’s the Medditeterranean [, medite’reinien ], of course. Katya : What did you like there best of all? 19.09.2013 8

Слайд 9

Let’s check Jim: It’s hard to say. Greece is a beatiful country. I enjoyed the history and the national beauty. It’s also a good place if you like to go sightseeing Katya : Are there high mountains there? Jim: Yes, there are. There are also lots of beatiful flowers everywhere. Look at my photos. 19.09.2013 9

Слайд 10

And what’s the name of the sea there? Are there high mountains there? the second group 1) There are also lots of beatiful flowers everywhere . Look at my photos. 19.09.2013 10 the first group

Слайд 11

Past Simple Прошедшее простое время

Слайд 12

Образование Past Simple V + - V 2 ed

Слайд 13

Глагол to be в Past Simple I You He/ she/ it Was We You They Were

Слайд 14

Указатели времени в Past Simple Yesterday - Вчера Last week- На прошлой неделе Last month- В прошлом месяце Last year- В прошлом году … years ago… - … лет назад

Слайд 15

Утвердительное предложение: Julia Sherman spent her summer holidays with her parents at the seaside Отрицательное предложение: Julia Sherman did not spend her summer holidays with her parents at the seaside Общий вопрос: Did Julia Sherman spend her summer holidays with her parents at the seaside? 19.09.2013 15

Слайд 16

ex.65 p. 25 Read the text and complete it with the verbs in the Past Simple 19.09.2013 16

Слайд 17

V + - ( ed ) V 2 Infinitive Past simple spend spent тратить, проводить take took брать , взять buy bought покупать arrive + ed (arrived) приезжать, прибывать see saw видеть eat ate есть, кушать drink drank пить read read читать 19.09.2013 17

Слайд 18

V + - ( ed ) V 2 19.09.2013 18 Infinitive Past simple watch + ed (watched) смотреть take took взять, брать have had иметь swim swam плавать be was быть, находиться can could мочь, уметь smell smelt нюхать, пахнуть want + ed (wanted) хотеть

Слайд 19

Julia Sherman spent (spend) her summer holidays with her parents at the seaside. They... (take) a trip to Africa. Julia and her parents wanted to visit Egypt and the Red Sea. Julia’s dad ... (buy) the tickets. They ... (arrive) at the airport on time. Julia ... (see) a lot of big and modern planes. On board Julia... (eat) tasty sandwiches and ... (drink) some juice. Julia ... (read) a book and ... (watch) an interesting video. 19

Слайд 20

In the afternoon Julia and her parents arrived at the hotel. From the window … she (can) see the Red Sea and ... (smell) the beautiful flowers. She ... (want) to go sightseeing. She ... (take) a lot of photos of Sahara Desert, the big camels, and the flowers. For two weeks she ... (have) a of sunbathing, ... (swim) and ... (watch) the beautiful fish in the sea all day long. She (be) very happy at the seaside. 19.09.2013 20

Слайд 21

Julia Sherman spent (spend) her summer holidays with her parents at the seaside. They took a trip to Africa. Julia and her parents wanted to visit Egypt and the Red Sea. Julia’s dad bought the tickets. They arrived at the airport on time. Julia saw a lot of big and modern planes. On board Julia ate tasty sandwiches and drank some juice. Julia read a book and watched an interesting video. 21

Слайд 22

On the afternoon Julia and her parents arrived at the hotel. From the window she could see the Red Sea and smelt the beautiful flowers. She wanted to go sightseeing. She took a lot of photos of Sahara Desert, the big camels, and the flowers. For two weeks she had a of sunbathing, swam and watched the beautiful fish in the sea all day long. She was very happy at the seaside. 19.09.2013 22

Слайд 23

She sells seashells She sells seashells, By the seashore. The shells she sells, Are surely seashells. So if she sells shells, On the seashore, I’ m sure she sells, Seashore shells 19.09.2013 23

Слайд 24

She sells seashells, By the seasore . 19.09.2013 24

Слайд 25

The shells she sells, Are surely seashells 19.09.2013 25

Слайд 26

So if she sells shells, On the seashore 19.09.2013 26

Слайд 27

I’m sure she sells shells, Seashore shells 19.09.2013 27

Слайд 28

Your home task: Ex. 66 p. 25 19.09.2013 28

Слайд 29

19.09.2013 29

Слайд 30

19.09.2013 30

Слайд 31

19.09.2013 31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Let\'s talk about summer holidays"

Представляю презентацию для урока "Говорим о летних каникулах". Использую ее уже не первый год в сентябре для работы над темой "My summer holidays". "Эта презентация - и опора для развития умений в мо...

Технологическая карта занятия по теме Holidays

Данное занятие предназначено для обучающихся 10-11 классов средней школы или студентов 1 курса учреждений СПО. Целью занятия является формирование ключевых языковых компетенций. Данное занятие являетс...

технологическая карта урока 3 класс Holidays

Одна из технологических карт по теме праздники для третьего класса линейки Верещагина....

технологическая карта урока английского языка "Holidays.Halloween"

Технологическая карта урока английского языка по теме "Праздники" в 6 классе....

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе на тему: «WE LOVE SUMMER! My Holidays! Weather and Clothes» («Мы любим лето! Мои каникулы! Погода и одежда»)

Технологическая карта урока во 2-А классе Тема«WE LOVE SUMMER! My Holidays! Weather and Clothes» («Мы любим лето! Мои каникулы! Погода и одежда»)Цель урока:учить детей говорить о погоде и об одеж...

Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме :"Talking about the Summer Holidays"

Урок в 5 классе направлен на  формирование речевого умения употребления грамматической конструкции I like to…/I would like to в ситуациях общения на уровне  диалога-расспроса. Урок по...

Технологическая карта урока по теме "Holidays"

Данный урок разработан к модулю 10 УМК «Английский в фокусе. 5 класс» под редакцией Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В Эванс....