Программа дополнительного образования. Театральная студия "Алиса".
рабочая программа по английскому языку на тему

Солдаткина Наталья Николаевна

Театральные занятия на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности. Положительное влияние на личность обучающегося  оказывает групповая деятельность. Подготовка и проведение театрального выступления способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma.doc123 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 2073 г. Москвы 

           Согласовано

Заместитель директора по УВР

Жингалова Л.Д.

                               «Утверждаю»

Директор  ГБОУ СОШ №2073  МарасановаО.А.

                      _______________________________

                       «____»__________________          г.

Дополнительная образовательная программа

 Театральная студия «Алиса»

(пьесы на английском языке)

                                                                                                                     Возраст детей: 10-15 лет

                                                                                                 Срок реализации: 1 год

                                                                                                 Составила учитель английского языка

                                                                                                  Солдаткина Н.Н.

     

                                                                                                                                                                                                                                                     

Пояснительная записка.

               Дополнительная образовательная программа «Театральная студия» (пьесы на английском языке) имеет художественно-эстетическую  направленность.

               Новизна данной программы заключается в гуманистической направленности. Театральные занятия на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности.

               Актуальностью дополнительной образовательной программы является то, что в настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей. Положительное влияние на личность обучающегося  оказывает групповая деятельность. Знание иностранных языков становится все более востребованным, особенно знание английского языка.

Творческое объединение  органически входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий воспитанники получают дополнительный блок лексических единиц, что, следовательно, развивает их умения и навыки в использовании лексики. Подготовка и проведение театрального выступления способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Театральное творческое объединение на иностранном языке развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к познанию нового в изучаемом предмете.

Уровень реализации программы: дополнительное образование.

Уровень освоения программы: общекультурный.

Способ освоения содержания образования: креативный.

             Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции воспитанников через коллективную творческую деятельность.

            Задачи:

  1.  Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, их самовыражения и самоопределения.
  2. Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, активизация знаний, умений, навыков.
  3. Создание условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию психологических стрессов, комплексов.
  4. Создание возможностей для проявления художественных способностей.

            Отличием  данной образовательной программы от уже существующих,  является то, что в нее включены разделы, ознакомления с  традициями страны изучаемого языка, и осуществляется театрализованная постановка праздников Великобритании.

           Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год . Общее количество часов в год - 76 часов.

          Режим занятий:

        Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу  

         Формы занятий:

- лекция

- игра

- репетиция

- беседа

- изготовление декораций

         Возраст детей: 10-15 лет.

        Форма подведения итогов:

Для осуществления правильной оценки результативности  проводится предварительная диагностика (сентябрь), текущая (декабрь) и итоговая (май).

 Подведение итогов осуществляется в форме постановки спектаклей, тестирования, конкурсов актёрского мастерства, конкурсов чтецов, презентаций проектов.  

Осуществлять контроль выполнения дополнительной образовательной программы «Английский театр» можно по практической работе. Постановка спектаклей – это главный результат работы.

            Планируемый результат:

- стабильность функционирования детского коллектива

- повышение общего уровня культуры

- развитие художественного воображения

- обретение веры в свои силы и возможности

- повышение знаний и умений по английскому языку

- постановка и представление спектаклей на английском языке

Учебно-тематический план.

п/п

Наименование тем и разделов

Количество часов

Всего

76

Теория

25

Практика

51

Дата

1.

Техника безопасности на занятии. План работы кружка.

2

2

2.

Беседа о театре. Тестирование учащихся по иностранному языку.

2

2

3

Осенние праздники Великобритании. Обычаи и традиции.

2

2

4

Введение лексики

2

2

5

Изготовление декораций и костюмов.

2

2

6

Репетиция. Просмотр мультфильма.

2

2

7

Репетиция. Разучивание песни.

2

2

8

Репетиция.

2

2

9

Театрализованный огонёк «Праздник Осени»

2

2

10

Введение лексики по теме Рождество.

2

2

11

Введение лексики. Санта Клаус.

2

2

12

Изготовление декораций.

2

2

13

Введение лексики. Разучивание песен.

2

2

14

Изготовление костюмов и декораций.

2

2

15

Изготовление костюмов и декораций.

2

2

16

Репетиция.

2

2

17

Театрализованный праздник «Рождество»

2

2

18

Валентинов день. Обычаи и традиции

2

2

19

Изготовление «валентинок».

2

2

20

Введение лексики. Разучивание песен.

2

1

1

21

Введение лексики. Разучивание стихов.

2

2

22

Репетиция.

2

2

23

Театрализованный праздник «Валентинов день»

2

24

Введение лексики. Распределение ролей.

2

2

25

Введение лексики. Изготовление декораций.

2

2

26

Введение лексики. Изготовление костюмов.

2

2

27

Репетиция.

2

2

28

Репетиция.

2

2

29

Репетиция.

2

2

30

Репетиция.

2

2

31

Репетиция.

2

2

32

Генеральная репетиция.

2

2

33

Спектакль «Алиса в Зазеркалье»

2

2

34

Показ спектакля в начальной школе.

2

2

35

Съёмка спектакля на видео.

2

2

36

Психологическое тестирование.

2

2

37

 Итоговое тестирование учащихся по иностранному языку.

2

2

38

Подведение итогов работы. Заключительное занятие. «Огонёк».

2

2

 

Методическое обеспечение:

Методы работы, используемые в данной программе:

  1. По источнику информации:

- словесные

- практические

- наглядные

       2. По характеру дидактических целей и решению познавательных задач в процессе обучения:

            - методы сообщения новых знаний

            - методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике

            - методы проверки и оценки знаний, умений и навыков

       3. По способу усвоения в соответствии с характером учедной познавательной деятельности:

            - объяснительно – иллюстративный

            - репродуктивный (делай, как я)

       4. Комбинирование различных признаков:

            - методы организации и осуществления учебной познавательной деятельности

            - методы стимулирования и мотивации учения

            - методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной познавательной деятельности

        5. Сочетание способов деятельности педагога и обучающегося:

            - методы преподавания (информационно – сообщающий, объяснительный,

инструктивно - практический, объяснительно – побуждающий, побуждающий)

           - методы учения (исполнительный, репродуктивный, продуктивный, продуктивно – практический, частично – поисковый, поисковый)

Методы диагностики, используемые в данной программе:

  1. Информационно – констатирующие: анкеты, интервью, опросы, беседы, тесты, анализ документов.
  2. Оценочные: экспертные оценки, независимые характеристики (отзывы родителей, зрителей), тесты, конкурсы.
  3. Поведенческие: наблюдения, специальные ситуации (ситуации свободного выбора, ролевые проблемные игры), игры.
  4. Продуктивные: анализ продуктивной деятельности (просмотр записи спектакля и его обсуждение, критика, самокритика), тесты.

Дидактический материал, используемый в данной программе:

  1. Сценарии спектакля и театрализованных представлений.
  2. Карточки для введения новой лексики (слова, транскрипция, перевод)

Лекционный материал, используемый в данной программе:

  1. Беседа о театре (понятия, театральная терминология, история театра)
  2. Лекции по традициям Великобритании.

Список литературы

1.Багрова Е.О. Примерная программа дисциплины «Сценическая речь». М., 2004.

2. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке. М.: Просвещение,1988.

3. Родкина К.А., Соловьева Т.А. Стихи и пьесы для детей: Сборник на английском языке для учащихся 7-9 кл. сред. Шк. М.: Просвещение, 1989.

4. Брюсова Н.Г. English for fan-1. 7-11 кл. М.: Дрофа, 2001.

5. «Воспитание в семье и в школе» №8, 2001, с.158.

6. «Вопросы психологии», 2002, №2, с.28-32.

7. Школа творчества, «Я вхожу в мир прекрасного», №3, 1998.

8. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. М., 1996.

9. Вульфов Б.З., Поташкин М.М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. М.: Просвещение, 1978.

10. Газман О.С. В школу – с игрой. М., 1991.

11. Зимняя И.Я. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1994.

12. Маркова А.К., Орлов А.Б. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Просвещение, 1993.

13. Мокроусова А.К., Кузовлева Н.Е. Организация внеклассной работы по иностранному языку: из опыта работы. М.: Просвещение, 1989.

14. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 1990.

15. Пассов Е.И. и др. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.

16. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования "Театральная студия"

Смысл занятий в «Театральнойстудии»- единение детей при решении совместных творческих задач. Основным видом педагогического контроля- это результат вложенных усилий при непосредственном активном участ...

Программа дополнительного образования детей "Основы театрального искусства"

Образовательная программа дополнительного образования детей "Основы театрального искусства". Срок реализации-3 года, для детей от 10 до 17 лет. Автор-составитель: Бакалец Ольга Васильевна, педагог доп...

Программа дополнительного образования "Театральная студия"

Программа рассчитана на три года обучения (5-7 классы) и предполагает знакомство с историей театра, принципами театрального декорирования, с основами изготовления театральных игрушек. Цель программы: ...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...

рабочая программа дополнительного образования "Театральный"

рабочая программа дополнительного образования "Театральный"...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования "Театральный сундучок" для детей 4-5 лет

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр ...

Программа дополнительного образования. Театральный кружок «Сказка за сказкой»

Театральный кружок имеет большое значение в решении задач развития и образования школьников с ограниченными возможностями здоровья. Занятия в нем способствует формированию навыков осознанного и вырази...