Конспект урока по теме "Письмо другу"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Мозглякова Екатерина Евгеньевна

Конспект урока составлен без использования конкретного УМК и рассчитан на учащихся 5 классов. Примерные тексты писем прилагаются в качестве дополнительных материалов к уроку, но их можно заменить на любые другие, в зависимости от уровня подготовки учащихся. Конспект получил награду Международного методического конкурса по проблеме преподавания английского языка "Insight Teaching. September`s SHIFT" (Диплом победителя 3 степени приложен в электронном портфолио).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Мозгляковой

Екатерины Евгеньевны

(преподаватель английского языка)

Урок по теме: «Письмо другу»

Цель урока: Формирование навыка написания неофициального письма.

Задачи урока:

  1. Личностные: - создавать условия для формирования интереса и на его основе        

                                      положительной мотивации к учебной деятельности;

                                       - развитие навыка общения через письменную речь;

  1. Предметные: - формирование навыка написания письма англоговорящему другу;

                                        - первичное усвоение правил оформления неофициального письма на  

                                        английском языке;

  1. Метапредметные: - оценивать вместе с учителем и одноклассниками результат своих    

                                                 действий;

                                                 - в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме;

                                                 - анализировать и классифицировать данные, по заданным            

                                                 критериям;              

                                                - развитие навыка письменной речи;                                  

                                                - развитие навыка коллективного сотрудничества и работы в          

                                                группах;

Ход урока:

I. Этап актуализации знаний

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Ребята, давайте начнём наш сегодняшний урок с высказываний некоторых выдающихся людей.

- Кто-нибудь из вас хочет прочитать и перевести их вслух для всего класса?

- Послушаем и попробуем понять, о чем, по-вашему, эти высказывания:

"To send a letter is a good way to go somewhere without moving anything but your heart."

 Phyllis Theroux

"Letter writing is the only device for combining solitude with good company."

Lord Byron

"Letters are among the most significant memorial a person can leave behind them."  

Johann Wolfgang von Goethe

"What a lot we lost when we stopped writing letters.  You can't reread a phone call."  

Liz Carpenter

  • Приходилось ли вам когда-нибудь писать письма?
  • В конце сегодняшнего урока вы напишите письма своим англоговорящим друзьям. Для этого нужно знать правила написания писем на английском языке.

Что может вам в этом помочь, как вы думаете?

  • Какие знания о правилах написания писем?

- (Читает, переводит):

"Отправить письмо - это хороший способ, отправиться куда-то, не прермещая ничего, кроме своего сердца".

Филлис Теру

"Письма являются единственным средством для сочетания одиночества с хорошей компанией."

Лорд Байрон

"Письма являются одними из наиболее значимых памятников, которые человек может оставить после себя."

Иоганн Вольфганг фон Гете

"Как много мы потеряли, когда перестали писать письма. Вы не можете перечитать телефонный звонок.

Лиз Карпентер

- Никогда\один раз\только электронные письма.

- Учебник, образцы писем.

- Правила оформления, стиль, структура текста письма.

II. Этап открытия нового материала, коллективной поисково-исследовательской деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Сегодня вы будете работать с раздаточным материалом. У вас на столах лежат несколько писем (4 письма, разрезанных на части), разбитых на смысловые фрагменты. Ваша задача — собрать их в целые письма и объяснить, почему вы выбрали именно эту последовательность. (Выполнение задания ограничено по времени)

Каким образом вы можете проработать материал быстрее?

Тогда выберите, с кем вы хотите работать, разделитесь на четыре равные группы и распределите свои обязанности внутри группы.

(Проверка получившихся результатов. Обсуждение.)

Сколько смысловых фрагментов получилось в каждом письме? В какой последовательности вы их расположили? Почему?

Как можно назвать эти фрагменты, что в них содержится?

Чтобы проверить, верны ли ваши предположения, необходимо сравнить то, что у вас получилось с похожими письмами. (Выдаются схожие по структуре и содержанию варианты писем)

Изменили ли вы что-нибудь в ваших письмах? Почему? Что вызвало у вас затруднения?

- (Фрагментов будет много, что должно поставить обучающихся в затруднительное положение)

- Мы не успеем.

- Работая в группах.

- (Распределяются. Работают в отведённое время.)

- (Проверка получившихся результатов. Обсуждение, аргументация точки зрения, систематизация данных.)

- Восемь фрагментов.

- Адрес, дата, обращение, благодарность за полученное письмо, основная часть (то, о чём хочет рассказать пишущий), упоминание о дальнейших контактах, завершающая фраза, подпись.

(Сравнивают, исправляют возможные ошибки и неточности, объясняют, что вызвало затруднения)

III. Этап продолжения работы над темой.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Теперь посмотрите на ещё несколько вариантов писем, скажите, чем похожи и чем отличаются эти письма. (Выполнение задания ограничено по времени)

В каком стиле написаны эти письма?

Как вы определили, что одно из них письмо другу (в неофициальном стиле), а второе написано в официальном стиле? Почему вы так решили?

Какие слова и фразы вам помогли? Вам было сложно отличить одно от другого? Почему?

(Каждая группа получает раздаточный материал, в котором содержится по 2 письма, одно из которых – письмо другу, а второе написано в официальном стиле – например, письмо запрос, резюме или жалоба)

Письма отличаются стилем речи, используемой лексикой\словами и т.д.

Но они похожи по структуре текста (количеством абзацев, порядком оформления)

«Дорогой», «Как дела?»\ «Уважаемый», «Довожу до вашего сведения» и т.п.

IV. Этап первичного закрепления материала путём проговаривания вслух.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Скажите, если посмотреть на все варианты писем другу, которые вы сегодня прочли, можно ли вывести общие правила написания письма другу на английском языке? Давайте попробуем систематизировать информацию, составьте схему написания письма. (Выполнение задания в группах, ограничено по времени)

Давайте сравним, что у вас получилось. Пусть один представитель группы презентует и объяснит получившуюся схему.

Как вы считаете, какая схема получилась лучше всего? Почему? Что бы вы изменили\ дополнили\ убрали?

Должна получиться примерно следующая схема:

Есть общая для всех писем схема написания, набор слов и фраз, правила оформления.

(Работа в группах, ограниченная по времени)

(Один человек от каждой группы презентует схему)

Схема первой группы понятнее\ подробнее\ точнее\ полнее и т.п.

Вы уже сказали, что есть общие для всех писем слова и фразы, характерные для письма другу. Какие это слова и фразы? Можно ли их систематизировать? По какому принципу?

(Проговаривают и записывают слова и фразы, встретившиеся в различных письмах за урок)

Письмо начинается с неофициального обращения:

Dear Tim\Dear Rebecca

 

В первом абзаце благодарность за письмо:

Thanks (a lot) for your (last) letter.

 Your last letter was a real surprise.

 I was glad to get your letter.

 It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear…

Можно также извиниться за то, что не писали раньше:

Sorry I haven’t written for so long but …/ Sorry I haven’t been in touch for so long.

 I'm sorry I haven't answered earlier but I was really busy with my school.

 и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма:

I’m glad you passed your History test!

 Sounds like you had a great time in London!

 Great news about your…!

Основная часть письма

должна быть написана в неформальном стиле, поэтому используются неформальные слова-связки, такие как well, by the way, anyway, so, разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck!

В последнем параграфе следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо:

Well, I’d better go now as I have to do my homework.

 Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up.

 I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.

 и упомянуть о дальнейших контактах:

Write (back) soon!

 Take care and keep in touch!

 Drop me a letter when you can.

 Hope to hear from you soon.

 I can’t wait to hear from you!

 В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, которая зависит от близости автора и адресата:

1) Love,

2) Lots of love,

 3) All my love,

 4) All the best,

 5) Best wishes,

 6) With best wishes,

 7) Yours,

 На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии). Например:

Andy или Kate

V. Этап самостоятельной работы, закрепления полученных знаний.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Сейчас каждый из вас попробует написать своё письмо другу на английском языке, используя весь наработанный на уроке материал по этой теме. Вы сами выбираете, о чём писать и какие слова и фразы использовать в своём письме. Затем вы прочитаете, что у вас получилось, и мы вместе обсудим ваши результаты. (Выполнение задания ограничено по времени)

Чьё письмо вам понравилось больше всего? Почему? Насколько хорошо была использована информация, полученная на уроке? Были ли какие-нибудь ошибки\ неточности? Что бы вы изменили\ поменяли\ подкорректировали?

Почему?

(Написание письма)

(Чтение писем, обсуждение, анализ получившихся работ)

VI. Этап рефлексии

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Давайте обсудим то, что у нас с вами получилось. Что нового вы сегодня узнали?

-  Было ли вам интересно на уроке? Почему?

- Что показалось вам трудным\лёгким?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

(Обсуждение, анализ урока и деятельности на уроке)

VII. Этап объяснения домашнего задания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Вашим домашним заданием будет доработка тех писем, которые вы сегодня написали во время урока. Мы проанализировали получившиеся результаты, проговорили плюсы и минусы ваших работ, ваша задача – исправить все ошибки и неточности. На следующем уроке мы проверим, что у вас получилось.



Предварительный просмотр:

Примеры писем для работы на уроке.

Письмо №1

Dear Helen,

How are the things going on? Did something new happen in your life? Having received your letter, I wanted to answer it immediately. But I was working a lot during the last two weeks. So I was pressed for time and did not manage to carry out my intentions.

In my country spring has already set. It is quite warm and really sunny all days long. Being at work I always imagine myself strolling down some parks. I wish you could join me! It would be funny! Some days ago my friend advised me to read a very interesting book. I did it and I would like you to know this author. Are you ready to read good litterature?

Tell me more about your work and free time. Are you satisfied with all this? What are your plans for this summer? Maybe we will be able to meet one day?

Truly yours,

Jessica

Перевод этого письма звучит следующим образом:

Дорогая Хелен,

Как ты поживаешь? Есть что-нибудь новенькое? Я хотела сразу же ответить на твое письмо, но в последние две недели у меня было много работы. Времени не хватало, чтобы осуществить свои планы.

У нас уже пришла весна. На улице тепло и солнечно целый день. Во время работы я постоянно представляю себя гуляющей по различным паркам. Я бы хотела, чтобы ты составила мне компанию. Было бы весело! Несколько дней назад подруга посоветовала мне почитать интересную книгу. Я ее прочла и хотела бы познакомить тебя с этим автором. Ты готова читать хорошую литературу?

Расскажи мне больше о работе и отдыхе. Тебя все устраивает? Какие у тебя планы на лето? Может, мы как-нибудь встретимся?

Всегда твоя,

Джессика

Письмо №2

Dear Anton,I am writing to tell you about my next winter holidays.

I want to spend them in mountains. Skiing is a very popular sport in my country. It is very interesting. Even our prime minister likes skiing, it is his hobby. I began to ski with my father and sister in my childhood. We often go the forest and spend our time there. I think that the fresh air, clear nature and sport are very healthy for me. That’s why my hobby is skiing.

The mountain-skiing camp site is situated in Karpaty. It is about 200 kilometers from my сity. This camp site is very popular and many people visit it every year. There are 4 skiing tracks. Three of them are for skiing and one is for snowboards. In addition, there is the elevator, a cafe and the house, where you can have a rest. The length of the track is about 3 kilometers. The speed that you can gather there is very fast. Later, after this camp site I want to visit my grandfather who lives in another city. I miss him.

So, that is all about my holidays. Write to me more often. Good luck.

Truly Yours,

Maksim

Перевод письма на русский язык:

Дорогой Антон,

Я пишу тебе, чтобы рассказать тебе о моих следующих зимних каникулах.

Я хочу провести их в горах. Катание на лыжах - очень популярный вид спорта в моей стране. Это очень интересно. Даже наш премьер министр любит кататься на лыжах - это его хобби. Я начал кататься на лыжах, когда был маленький, с моими папой и сестрой. Мы часто бываем в лесу и проводим там свое время. Я думаю, что свежий воздух, чистая природа и спорт очень полезны для меня. Вот почему мое любимое хобби - катание на лыжах.

Горнолыжная база находится в Карпатах. Это в двухстах километрах от моего города. Эта база очень популярна и каждый год ее посещают очень много людей. Там есть 4 лыжные трассы. Три из них - для лыж, одна - для сноуборда. Также там есть подъемник, кафе и дом, где ты можешь отдохнуть. Длина трассы примерно 3 километра. Скорость, которую можно там развить, очень высока. Затем, после этой базы, я хочу поехать к моему дедушке, который живет в другом городе. Я по нему скучаю.

Итак, вот и все мои каникул. Пиши мне чаще. Удачи.

Искренне твой,

Максим

Письмо №3

Dear Sasha,

Thank you for your letter! Sorry for haven’t written to you for so long but I was busy all this time.

Well, I am very glad that you have passed all the exams! Congratulations! (I am very happy for you!) I guess, you should relax your body and mind after exams. And the best way to do it is to go for a walk!

You know, my favourite sports are baseball and swimming, but your mum gave you a good piece of advice! Basketball is a good choice for you!

As well, all teens in Russia prefer hockey and football. But everybody can choose something else…

Wow! Your brother has just come from Australia! That must be great! So, how was his trip? Was it successful? Did he enjoy the weather there?

Sorry, I must finish now, because I have to revise for my tomorrow exam. Hope to hear from you soon.

Best wishes,

Sergey

Перевод письма на русский язык:

Дорогой Саша,

Спасибо тебе за твое письмо! Прости, что я не писал тебе, но я был очень занят.

Так, я очень рад, что ты сдал все экзамены! Поздравляю! (Я очень счастлив за тебя!). Я думаю, что тебе следует расслабить как тело, так и душу после экзаменов. Лучший путь сделать это - ходить на прогулку!

Ты знаешь, мои любимые виды спорт - бейсбол и плавание, но твоя мама дала тебе хороший совет! Баскетбол - это хороший выбор для тебя!

Так, все подростки в России предпочитают хоккей и футбол. Но каждый может выбрать что-то свое ...

Вот это да! Твой брат только что прилетел из Австралии! Это, должно быть, круто! Так, как прошло его путешествие? Какие успехи? Понравилась ли ему там погода?

Извини, я должен заканчивать, потому что я готовлюсь к завтрашнему экзамену. До скорой связи.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "День рождения друга" с презентацией, 4 класс

Разработка урока с использованием презентации, интерактивной игры "Баба-Яга в тридевятом царстве"...

Конспект урока по литературе в 6 классе (по учебнику В.Я.Коровиной) Диденко Ларисы Дмитриевны, учителя МБОУ СОШ №11 Становление характера человека в рассказе Ю.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный».

Конспект урока по литературе в 6 классе (по учебнику В.Я.Коровиной) Диденко Ларисы Дмитриевны, учителя МБОУ СОШ №11. Становление характера человека в рассказе Ю.Нагибина «Мой первый друг, м...

Конспект урока английского языка в 6 классе Узнаём друг о друге

Конспект урока английского языка в 6 классе по УМК Биболетовой  по теме Узнаём друг о друге...

Конспект урока по английскому языку в 5б классе на тему «Узнаем больше друг о друге» по УМК “Enjoy English” для 5-6 классов (авторы М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина)

Цель урока: развитие лексических навыков по теме «Узнаем больше друг о друге».Задачи урока: Обучающие:·...

Конспект урока: Местоимение и другие части речи.

Повторение  и систематизация полученных знания о местоимении; умение отличить местоимение от других частей речи; выделение параметров местоимения как самостоятельной части речи; формирование умен...

План-конспект урока "Пишем письмо другу о себе"

Поэтапный урок о том, как писать письмо в 3 классе. Использована игровая технология....

План-конспект урока "Будь природе другом"

Конспект эколгического урока, направленный на формирование представлений о правильном поведении в природе....