МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС К ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
методическая разработка по английскому языку

Комкова Мария Викторовна

Учебная дисциплина «Иностранный язык» представляет собой практическую дисциплину в цикле дисциплин ОГСЭ.  Данный курс направлен на формирование общей и профессиональной культуры личности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_organiz_prakt._zan._po_aya_.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

 Качественная подготовка обучающихся  предполагает активное владение всеми видами речевой деятельности. Владение английским языком подразумевает уровень  владения навыками во всех видах речевой деятельности и их взаимодействие на функциональном уровне.

Таким образом, обучающийся иностранному языку  должен развивать следующие виды иноязычной коммуникативной компетенции  в ходе изучения данного курса, а именно:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений  в четырех основных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении,  письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для программы курса; разных способах выражения мысли на английском языке;

- социокультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем , сфер и ситуаций, соответствующих программе курса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных  учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языка и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание обучающихся средствами языка.

    Курс практических занятий  призван обучить студента грамотной английской речи, которая характеризуется нормативным произношением, интонационно-смысловой выразительностью;  обучить практическим навыкам восприятия речи на слух и спонтанной реакции в рамках учебных, а также аутентичных   текстовых и аудио-  материалов,  изъясняться   по пройденным темам на функциональном уровне.

       Курс «Иностранный язык»  в сочетании с другими дисциплинами, предусмотренными учебным планом, призван обеспечить всестороннюю гармоничную подготовку обучающегося, а также заложить базу для дальнейшего совершенствования владения английским языком. Наряду с этим, овладение комплексной коммуникативной компетенцией способствует общей грамотности обучающихся, что имеет важное социальное и профессиональное значение как с точки зрения развития личности студента, так и его дальнейшей профессиональной компетентности.

Цель и задачи    

      В процессе обучения на занятиях «Иностранный язык» в сочетании с другими практическими и теоретическими курсами реализуется комплексная цель, включающая следующие компоненты: развивающий, воспитательный, общеобразовательный и практический.

  • Развивающий компонент цели заключается в развитии интеллектуальной сферы деятельности обучающегося и его коммуникативных способностей.
  • Воспитательный компонент выражается в формировании культуры общения и поведения.
  • Общеобразовательный компонент предусматривает расширение общего, лингвистического и лингвострановедческого кругозора.
  • Практический компонент цели состоит в формировании коммуникативной, лингвистической и лингвострановедческой компетенции. Коммуникативная компетенция включает способность воспринимать и воспроизводить английскую речь с учетом таких условий речевой коммуникации, как тема, ситуация и роли. Знакомство с особенностями социокультурного развития страны изучаемого языка и правил речевого поведения в соответствии с ними составляет суть лингвострановедческой компетенции.

Задачей курса является обучение всем видам речевой деятельности ( аудированию, чтению, письму, говорению) в рамках  программы курса.

На занятиях обучающийся должен уметь использовать знания, навыки и умения, приобретенные  в процессе изучения дисциплины на первом курсе.

На всех этапах преподавание языка должно строиться на основе современных методов и форм обучения, способствующих успешной реализации всех целей обучения языку.

При этом учитывается коммуникативная и профессиональная направленность учебного процесса, оптимальное сочетание  аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся, использование различных видов работы в аудитории: группового, парного, индивидуального. Значительное место должно быть отведено методам активного социального обучения, игровым и дискуссионным методам.

На втором курсе осуществляется углубление основ владения устной и письменной речью на английском языке. Обучение имеет комплексный характер. Учебный материал имеет нормативный характер и включает наиболее употребительные лексические, фонетические и грамматические явления, включенные в тематику программы.

В процессе преподавания английского языка предусматривается реализация всех четырех видов речевой деятельности: аудирование, говорение (монологическая и диалогическая речь ), чтение и письмо.

Учебный материал

Данный курс имеет практическую направленность. Для достижения вышеперечисленных задач учебный материал распределяется поэтапно, от простого к сложному, чтобы обучающиеся  имели возможность большой практической тренировки и развития практических навыков письма, говорения, чтения, аудирования, что способствует развитию мотивации в обучении  у обучающихся, совершенствует их связную речь, обогащает их словарный запас.

Соблюдается принцип последовательного повторения пройденного материала путем выполнения заданий разной коммуникативной направленности,  что закрепляется системой упражнений и формирует практические навыки. Предусмотрена система самоконтроля в виде упражнений и тестов, репродуктивных и творческих заданий, размещенных в компонентах УМК.

Перечень ситуативных тем:

1.Формы выражения приветствия.

2.Установление контакта с собеседником,

З.Знакомство, представление незнакомых людей.

  1. Приветствия, пожелания.
  2. Формы выражения прощания.
  3. Извинение.
  4. Благодарность.

8.Выражение одобрения или неодобрения.

9.Выражение согласия или несогласия.

10. Советы, рекомендации, приказы.

11.Просьбы.

12.Приглашения.

13.3апрос информации.

14.Разговор по телефону.

15.Выражение  удивления, сомнения.

По окончании курса обучения четырем основным видам речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,  письме) обучающиеся должны овладеть следующими навыками и умениями в областях:  

Аудирование :

- понимать на слух учебный аудиотекст, построенный на изученном материале

- понимать речь в непосредственном общении

Говорение.

Монологическая речь:

- уметь передать содержание прослушанного или прочитанного текста

- дать описание картины/ситуации

- сделать краткое сообщение по заданной теме с элементами рассуждения и оценки.

 Диалогическая речь:

- уметь вести беседу на любую из пройденных тем, используя лексико-грамматический материал

- уметь вести диалог в режиме диалог-расспрос, диалог- обмен мнениями, диалог- обмен информацией

- уметь вести беседу по прочитанному тексту или просмотренному видеоматериалу

Чтение: 

- уметь правильно и выразительно читать вслух адаптированный или несложный оригинальный текст, а также новый текст, построенный на знакомом лексико-грамматическом материале

- читать и понимать адаптированную художественную литературу

- давать характеристику персонажам, формулировать основную мысль

- грамотно перевести отрывок текста на русский язык

Письмо и письменная речь:

- уметь графически и орфографически правильно писать диктанты в пределах изученного лексического материала

- написать письмо личного характера на материале изученной лексики.

Все виды речевой деятельности отрабатываются при работе над учебными текстами, устными темами, в процессе обучения письменной речи, а также в ходе самостоятельной работы.

Заключение

В основе преподавания дисциплины “Иностранный язык”  лежит коммуникативный метод.  Организация учебного курса позволяет объединить и комбинировать  разные виды речевой деятельности с постоянной тренировкой и практическим общением на английском языке.  Достижение поставленной  цели   и   задач  реализуется путем формирования умений правильно употреблять грамматический формулы, лексические единицы, идиомы, фразовые глаголы и устойчивые словосочетания в разных коммуникативных ситуациях.

Достижение практических задач курса осуществляется путем применения различных технологий преподавания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УКАЗАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Самостоятельная работа обучающихся включает в себя подготовку к практическим занятиям, а также выполнением дополнительных заданий. Основное внимание должно уделяться практической отработке всех видов ...

Методические указания по выполнению практических заданий по учебной дисциплине «Иностранный язык»

Методические указания  по выполнению практических заданий предназначены для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «Иностранный язык», которая является важн...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК".

Данные методические рекомендации,  предназначенные для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся....

Методическая разработка открытого занятия по учебной дисциплине «Иностранный язык» Тема: «Достопримечательности Лондона» для специальности 08.02.02 Строительство и эксплуатация инженерных сооружений

Методическая разработка открытого занятия по учебной дисциплине «Иностранный язык» Тема: «Достопримечательности Лондона» для специальности 08.02.02 Строительство и эксплуатация...

Методические указания по планированию и организации самостоятельной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности".

Методические указания по планированию и организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)» разработаны на основе Федер...

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности".

Методические указания по планированию и организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)» разработаны на основе Федер...

Методические рекомендации для выполнения практических занятий по учебной дисциплине «Русский язык»

Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, задачи, обеспечение занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закреп...