Проект урока
проект по английскому языку (5 класс) на тему

Карпова Ирина Николаевна

В проекте представлен методический материал к уроку английского языка в 6 классе на тему «Culture Corner. Teenage life in Great Britain», включающий в себя технологическую карту урока. Урок разработана на основе УМК «Spotlight» (Английский в фокусе) (базовый уровень), с учетом требований ФГОС НОО. Целью данной разработки является оказание методической помощи учителям английского языка, реализующему требования ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-proekt_urok.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карпова Ирина Николаевна,

учитель английского языка

“МБОУ Городская гимназия г. Димитровграда Ульяновской области”.

Culture Corner. Teenage life in Great Britain.

(развернутый план урока английского языка в 6 классе в соответствии с ФГОС)

1. Краткая аннотация

В проекте представлен методический материал к уроку английского языка в 6 классе на тему «Culture Corner. Teenage life in Great Britain», включающий в себя технологическую карту урока. Урок разработана на основе УМК «Spotlight» (Английский в фокусе) (базовый уровень), с учетом требований ФГОС НОО. Целью данной разработки является оказание методической помощи учителям английского языка, реализующему требования ФГОС НОО .

Актуальность.

Важнейшей задачей в современной системе образования является формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Основная педагогическая задача учителя английского языка - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке.

Сегодня важнее знания о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (результат – знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся.

С внедрением Федерального государственного образовательного стандарта получают развитие идеи построения учебного процесса на основе исследовательской и проектной деятельности. Формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности, навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта направленно на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Исследовательская деятельность предполагает активную познавательную позицию, основанную на поиске ответа на какой-либо вопрос, связанную с осмыслением и творческой переработкой информации.

Основная часть.

Цель проекта: разработка и реализация на практике методического материала к уроку английского языка в 6 классе на тему: «Culture Corner. Teenage life in Great Britain», в соответствии с требованиями ФГОС, позволяющего повысить уровень знаний обучающихся.

Задачи проекта:

  1. Изучить требования ФГОС и современные методические рекомендации к организации урока;
  2. Определить содержание и структуру урока в соответствии с УМК «Spotlight» (Английский в фокусе) 6 класс под редакцией Ваулиной Ю. Е., Дули Дж., Эванс В., Подоляко О. Е.;
  3. Разработать дидактический материал для проведения урока.

Цель урока:

Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Culture Corner. Teenage life in Great Britain».

Задачи урока:

 Обучающие: Освоить новые лексические единицы  по указанной теме. Повторить использование времени Present Simple в речи.

Развивающие: Развивать умение прогнозирования содержания текста, умения ознакомительного чтения, формирование умения составлять тезисы и делать по ним сообщение, развивать логическое мышление.

Воспитательные: Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Воспитывать национальное самосознание в сочетании с уважением и толерантностью к другим культурам.

Методы, используемые на уроке:

На уроке применяется проблемный метод обучения, который предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений). Ученики сами формулируют проблему и организовывают исследовательскую работу.

Ресурсы:

- книгопечатная продукция - «Spotlight» (Английский в фокусе) 6 класс под редакцией Ваулиной Ю. Е., Дули Дж., Эванс В., Подоляко О. Е.;

- рабочая тетрадь к учебнику;

- ИКТ - компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку;

- электронное приложение к учебнику;

- дидактический материал - схемы – модели слов к заданиям, смайлики.

УДД формируемые на уроке и ожидаемые результаты:

  • Формирование предметных результатов:

- развитие навыков устной речи, чтение текста с полным пониманием содержания и определение основного, ключевого предложения в абзаце (тексте).

  • Формирование метапредметных результатов

1) Межпредметные понятия: исследование, гипотеза, факт, результат, анализ.

2) УУД

Регулятивные:

- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной ситуациях.

Познавательные:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносит полученную информацию с личным опытом, оценивать её и выражать своё мнение по поводу прочитанного.

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

  • Формирование личностных результатов:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

1.1 Место и роль темы в курсе (предмета)

На изучение английского языка в 6 классе отводится 102 часа (базовый уровень). Урок встроен в цикл уроков по теме «Day after day» (День за днём). Культурологический раздел темы посвящен обсуждению свободного времени британских подростков (их отношениям в семье, школьной жизни, на что они тратят карманные деньги и нравится ли им быть подростками).  

1.2 Дидактический анализ и содержание материала.

Задание 1. 

Определить разницу понятий  «ребенок», «подросток», «взрослый». Дать определение понятию "подросток", чтобы сформулировать тему урока и задать ключевой вопрос урока "Что мы можем рассказать о жизни подростков?" Заполнить колонки таблицы I know, I want to know

Формируются УУД

Регулятивные: выделять  то, что уже усвоено и то, что еще предстоит изучить..

Коммуникативные: уметь обосновывать выбор точки зрения

- уважительно относиться к мнению других учеников.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать тему урока.

Задание 2.

Работа с текстом. Заполнить пропуски подходящими по смыслу словами.

Формируются УУД

Регулятивные:  оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы

Познавательные: осуществлять смысловое чтение текста

Задание 3.

Найти слова и выражения в тексте соответствующим по смыслу на карточке.

Children with the same parents.........(brothers, sisters)

Something you get working and use to buy things.....(money)

A building where you can watch films.......(cinema)

A television story about one group of people. You can watch it every day........(soap opera)

To have a good relationship........(to get along)

To quarrel, not to agree.........(to disagree)

Формируются УУД

Регулятивные: оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, формулировать свое мнение и позицию, учитывать позицию партнера при работе в группе, адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач

Познавательные: осуществлять смысловое чтение текста,  извлекать  информацию в соответствии с целью чтения

Задание 4. 

Подобрать правильные окончания предложений.

James comes home from school:

  1. in the morning
  2. in the afternoon
  3. in the evening

James spends his pocket money on:

  1. going to the cinema
  2. buying books
  3. helping his Mum

In his free times, James loves:

  1. watching TV, going to picnics
  2. listening to music, helping Mum around the house
  3. playing and surfing the Net

James has a good relationship:

  1. with his friends
  2. with his family
  3. with his brothers

Формируются УУД

Регулятивные: составлять  план действий, оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, формулировать свое мнение и позицию, учитывать позицию партнера при работе в группе.

Познавательные:. извлекать  информацию в соответствии с целью чтения.

Задание 5.

Заполнить третью колонку таблицы ключевой информацией по тексту (Now I learnt)

Формируются УУД

Регулятивные: уметь  соотносить то, что уже известно уч-ся  и то, что еще неизвестно, составлять  план действий, оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, формулировать свое мнение и позицию, учитывать позицию партнера при работе в группе.

Познавательные:. извлекать  информацию в соответствии с целью чтения.

Задание 6.

Пользуясь планом пересказать содержание текста, составить монологическое высказывание, пользуясь пунктами таблицы.

Формируются УУД

Регулятивные: составлять  план действий, оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач.

Познавательные:. строить монологическое высказывание по плану.


1. 3 Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

осуществляемая

формируемая

осуществляемая

формируемая

осуществляемая

формируемая

I этап - организационный

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

1. приветствует учеников

2.  проверяет готовность к уроку

3.помогает  уч-ся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов:

You are so nice, so smart! I think you are happy children. I'm happy because I have a good family, good friends. Why are you happy?

используют имеющиеся ЛЕ для  приветствия учителя и ответов на вопросы

уметь выбирать ЛЕ, необходимые для общения в данной ситуации

отвечают на вопросы учителя

- чувствовать себя успешным в ситуации общения.

- использовать речевые средства для  решения коммуникативных задач.

следят за правильностью своих ответов и ответов других учащихся.

-самостоятельно  контролировать правильность использования речевых единиц

- осуществлять взаимоконтроль в ситуации общения.

II этап - мотивационный. Постановка целей и задач.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Ресурсы этапа: ИКТ - компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку;

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

 (Слайд 1).

Задает вопросы о возрасте учащихся, возрасте их младших братьев и сестер, определяет разницу понятий Демонстрирует слайд с картинкой, на которой изображен подросток и вместе с учениками формулируют определение, кто такой подросток (Слайд 2).

Определяют, кто такой подросток.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (увлечения подростков в свободное время, любимые телепередачи).

Систематизируют информацию до изучения нового материала.

Делают предположения.

Формулируют

What can we say about teenage life?

Заполняют колонки таблицы I know, I want to know

самостоятельно выделять и формулировать тему урока.

обсуждают, кого можно назвать подростком

- отвечают на вопросы о своем свободном времени

- задают вопросы одноклассникам о свободном времени

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

уметь обосновывать выбор точки зрения

- уважительно относиться к мнению других учеников

оценивают свои знания и умения по теме урока

выделять  то, что уже усвоено и то, что еще предстоит изучить.

III этап - решение поставленной задачи.

Формы организации учебной деятельности: групповая, парная

Ресурсы этапа: ИКТ - компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку;

книгопечатная продукция - «Spotlight» (Английский в фокусе) 6 класс под редакцией Ваулиной Ю. Е., Дули Дж., Эванс В., Подоляко О. Е.

дидактический материал - схемы – модели слов к заданиям, смайлики

Предлагает работу с текстом по учебнику

1. Заполнить пропуски подходящими по смыслу словами

Fill in the gaps with the correct words.

Listen, check and put yourselves marks. (слайд 3)

2. Организует работу в парах. Предлагает найти слова и выражения в тексте соответствующим на карточке.

Find words in the text with the same meaning.

(Слайды 4-9)

3. Организует работу в группах. Каждая группа получает карточки, в которых нужно подобрать правильные окончания предложений.

Finish the sentences, choose the correct ending of each sentence. Remember, you must read the text and prove your answer.

(Слайды 11 - 14)

- знакомятся с новыми ЛЕ

- применяют новые ЛЕ при выполнении заданий

- читают тексты

- заполняют пропуски подходящими по смысл словами

- выбирают слова для заполнения задания на карточке

- подбирают подходящее по смыслу окончание предложения

- учитывать особенности произношения новых ЛЕ

- самостоятельно составлять устные речевые высказывания

- осуществлять смысловое чтение текста

- извлекать  информацию в соответствии с целью чтения.

-строить монологическое высказывание по плану

- в группе обсуждают, какие данные нужны для выполнения заданий

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

- формулировать свое мнение и позицию

- учитывать позицию партнера при работе в группе

- адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач

- высказывают предположения о содержании текста

- составляют план действий в группе

- контролируют правильность выполнения заданий в группе

- уметь  соотносить то, что уже известно уч-ся  и то, что еще неизвестно

-составлять  план действий

- оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы.

IV этап - практика использования нового материала.

Форма организации учебной деятельности: групповая

1. Предлагает заполнить третью колонку таблицы ключевой информацией по тексту (Now I learnt) и пользуясь этим планом пересказать содержание текста.

2. контролирует  работу  в группах

3. следит за представлением работы

4. Предлагает составить монологическое высказывание про подростков в России, пунктами таблицы.

- выбирают информацию для заполнения таблицы

- представляют результаты своей работы

- строят монологическое высказывание

- извлекать  информацию в соответствии с целью чтения.

-строить монологическое высказывание по плану

в группе обсуждают, какие данные нужны для заполнения таблицы

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

- формулировать свое мнение и позицию

- учитывать позицию партнера при работе в группе

- адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач

контролируют правильность выполнения заданий

- уметь  соотносить то, что уже известно уч-ся  и то, что еще неизвестно

-составлять  план действий

- оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы.

V этап. Подведение итогов урока, рефлексия

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

1.предлагает оценить  работу уч-ся  на уроке  (Таблицы самооценки, где учащимся предлагается учащимся выбрать окончания фраз)

NOW I KNOW…

NOW I CAN…

I CAN’T…

IDON’TKNOW…

2. подводит  итоги урока, выставляет  оценки

3.  мотивирует дальнейшую  учебную деятельность

4. объявляет  домашнее задание (Написать статью о жизни русских подростков)

- оценивают свои достижения на уроке

анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели

- определяют, какие умения они приобрели (при индивидуальной работе и  работе в группе)      сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

- осознавать  качество и уровень усвоения нового материала.


1.4 Самоанализ урока.

Урок был проведен в 6 классе. В данном классе работаю первый год. Учебные возможности у большинства учащихся достаточно высоки, дети творчески развиты, любознательны, активны. Поэтому при планировании урока мною были учтены особенности класса и опиралась на рекомендации методических приложений к учебнику.

Тема урока: «Culture Corner. Teenage life in Great Britain»

Цель урока:

Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Culture Corner. Teenage life in Great Britain».

Задачи урока:

 Обучающие: Освоить новые лексические единицы  по указанной теме. Повторить использование времени Present Simple в речи.

Развивающие: Развивать умение прогнозирования содержания текста, умения ознакомительного чтения, формирование умения составлять тезисы и делать по ним сообщение, развивать логическое мышление.

Воспитательные: Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Воспитывать национальное самосознание в сочетании с уважением и толерантностью к другим культурам.

Урок был построен на основе исследовательской деятельности учащихся, которая предполагает развитие активной познавательной позиции, основанной на поиске ответа на какой-либо вопрос, и связанной с осмыслением и творческой переработкой информации.

Урок состоял из пяти этапов. На организационном этапе было задано настроение и тон урока, учащиеся были настроены на работу. В ходе мотивационного этапа дети сами сформулировали главный вопрос урока (Что мы можем рассказать о жизни подростков?), и определили те вопросы, ответы на которые им предстояло найти. При решении поставленной задачи учащиеся работали с новой для них лексикой, читали текст с целью извлечения основной информации и обращали внимание на детали. В ходе практики использования нового материала учащиеся строили монологическое высказывание опираясь на текст и по пунктам таблицы представляли жизнь подростков из России. На этапе рефлексии каждый учащийся определил какие навыки он приобрел в ходе урока, и где эти навыки он может в дальнейшем применить.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

В ходе исследовательской деятельности более интенсивно происходило усвоение лексического материала, развитие навыков чтения, письма и говорения, развитие исследовательской компетенции, включая навыки работы с информацией, развитие умения общения и взаимодействия, умение работать в группе, умение планировать свое речевое и неречевое поведение.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

 Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки”

Во вспомогательной коррекционной школе трудовое образование школьников приобретает поистине первостепенное значение. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиц...

проект урока по рассказу Н С Лескова "Зверь". Тема урока "Люди как звери"

Проект урока  по литературе в 6 классе по теме:«Люди как звери» по рассказу Н.С. Лескова «Зверь»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаниВид урока: урок внеклассного чтенияФорма орга...

«Новый урок для новой школы» Проект урока русского языка в 6 классе с презентацией

Пояснительная запискак уроку русского языка в 6 классе по теме «Неопределённые местоимения»Автор:учитель русского языка и литературы  МБОУ « Марушинская СОШ»Направление:естественно-научноеТема, к...

Урок на английском и татарском языках на тему: “Английский язык-международный язык”. Презентация проектов”, урок разработан преп. англ. яз Амуровой А.Г. и преп. тат.яз Ахметзановой К.Р. МБОУ "СОШ №15 ЗМР РТ" для 7 кл."

Урок разработан: преп. англ.яз. Амуровой А.Г. и преп. тат. яз. Ахметзановой  К.Р., МБОУ «СОШ № 15 ЗМР РТ»  к муниципальному семинару «Интеграция учебных предметов как основа формирования уни...

Проект урока. Учитель: Решетникова О.Р. Предмет: Профессионально-трудовое обучение (швейное дело). 7 класс. Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.

Тема урока:  Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.Цели урока:  Образовательная:- совершенствовать знания, умения и навыки по технологии обработки выреза  пододеяльни...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....