рабочая программа индивидуальных занятий по иностранному языку (английскому)
рабочая программа по английскому языку на тему

Рабочая программа индивидуальных занятий

по иностранному языку (английскому)

с учащейся 4 «В» класса

(базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_individualnyh_zanyatiy.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа индивидуальных занятий

по иностранному языку (английскому)

с учащейся 4 «В» класса

(базовый уровень)

Составитель:

Гуенко Елена Александровна

учитель английского языка

2017 год

Рабочая программа индивидуальных занятий по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для учащейся 4 в класса составлена на основании ООП НОО МБОУ СОШ №10 с УИОП ЩМР МО и в соответствии с авторской программой О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой, Е.А. Колесниковой и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту Английский язык (Rainbow English). 4 кл. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – 6-е издание. – М.: Дрофа, 2014,2016-2017. Программа рассчитана на 34 часа, т.е. 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный (английский) язык»

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются:

- формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;

- приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;

- знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

1. Речевая компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение Обучающийся научится:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог-побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге. Обучающийся получит возможность научиться:

участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

составлять краткую характеристику персонажа;

Аудирование Обучающийся научится:

воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на изученном языковом материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать

содержащуюся в нем информацию;

использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;

Обучающийся получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Обучающийся научится:

владеть техникой письма;

списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения;

Обучающийся получит возможность научиться:

составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография Обучающийся научится:

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

Обучающийся получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными

правилами чтения; уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

· адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах; соблюдать особенности интонации основных типов предложений; вычленять дифтонги;

Обучающийся получит возможность научиться:

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

соблюдать интонацию перечисления;

находить в тексте слова с заданным звуком;

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

Обучающийся получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

распознавать и употреблять в речи:

- изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе;

- притяжательный падеж существительных;

- наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Обучающийся получит возможность научиться:

узнавать сложносочиненные предложения с союзами и и но;

использовать в речи безличные предложения; предложения с конструкцией there is/there are (что-то где-то находится);

оперировать в речи неопределенными местоимениями и их производными (некоторые случаи употребления);

узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в настоящем продолженном времени;

3. Социокультурная компетенция Обучающийся научится:

называть страны изучаемого языка по-английски;

узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

Обучающийся получит возможность научиться:

называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

4. Компенсаторная компетенция

Обучающийся научится:

· опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивать в случае непонимания собеседника, заменять слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

5. Учебно-познавательная омпетенция В познавательной сфере

Обучающийся научится:

сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

Обучающийся получит возможность научиться:

систематизировать слова по тематическому принципу;

находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений;

вести словарь для записи новых слов;

В ценностно-ориентационной сфере Обучающийся научится:

представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

В эстетической сфере Обучающийся научится:

владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

В трудовой сфере Обучающийся научится:

ставить цели и планировать свой учебный труд.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Кроме того, последовательная и системная работа по УМК серии “Rainbow English” постепенно знакомит школьника со способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением. Освоение лингвистического, особенно грамматического, материала учит логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, дает представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном и т. п. иными словами, учит учащегося мыслить и излагать свои мысли адекватно.

Регулятивные

Учащийся научится:

- определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;

- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации языковых задач;

- следовать при выполнении задания инструкциям учителя.

Познавательные

Учащийся научится:

- осуществлять расширенный поиск и отбирать информацию для выполнения учебных заданий, в рамках проектной деятельности (в справочных материалах учебника);

-ориентироваться по маршрутным листам учебника: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

-осуществлять выбор заданий под определённую задачу;

- классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану;

- выделять существенную информацию из читаемых текстов;

- преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;

- находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звук, буква, слово, части речи; виды предложений; кратко охарактеризовать персонаж текста;

- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные

Учащийся научится:

- понимать на слух речь учителя; основное содержание небольших доступных текстов в аудио-

записи, построенных на изученном языковом материале;

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию, вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

- формулировать собственное мнение;

- задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащегося будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьник приобретает начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознает личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно -методических комплексов ―Rainbow English‖ позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младшего школьника. Он учится самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащегося интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Основное содержание учебного предмета

Тема 1. Познакомьтесь с Джоном Баркером и его семьей(5 часов). Построение специальных вопросов. Наречия времени. Образование притяжательного падежа имен существительных. Рассказ о своей семье.

Восприятие на слух коротких текстов и поиск запрашиваемой информации; соблюдение норм произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; корректное произнесение предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; знакомство с новой лексикой и использование ее в речи; установление соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже; установление соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными значками; чтение текстов с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой информации, с полным пониманием; выделение темы и основного содержания текста; подбор подходящего заглавия к тексту; установление порядка следования частей прочитанного текста; ведение диалогов этикетного характера, поддержание разговора, запрашивание информации; ведение диалога-расспроса, касающегося того, что и где делают люди; разучивание рифмовок, стихов, песен; составление рассказа о себе, своих преференциях, обычных занятиях (с опорой).

Тема 2. Мой День(5 часов). Повседневные занятия членов семьи. Настоящее продолженное время (утвердительная, вопросительная и отрицательная форма). Составление собственного рассказа с опорой на образец. Контрольная работа. Проект «Мой распорядок дня».

Ведение диалога-расспроса о событиях, изображенных на картинках; работа в парах, ведение диалога-расспроса по поводу занятий в выходной день и в рабочие дни; прослушивание диалогов; знакомство с новыми словами и словосочетаниями, использование их в реч и; чтение незнакомых слов по аналогии; соединение новых слов по ассоциации; знакомство с грамматическим временем Настоящее продолженное; сопоставление двух известных настоящих грамматических времен; описание картинок, рассказывая о том, что происходит в данный момент; вывод о структуре вопросительных предложений в Настоящем продолженном времени; создание монологических высказываний о своем рабочем дне, о том, что делают в данный момент члены семьи, различные люди (с опорой на образец); решение языковых головоломок; предложение собственных заглавий к прочитанным текстам и их частям; написание словарного диктанта; получение страноведческой информации относительно Озерного края; выполнение проектного задания «Мой распорядок дня».

Тема 3. Дома(5 часов) Личные местоимения в косвенных падежах. Предлоги места. Типичный дом англичанина. Построение вопросительных предложений Сколько..? Особенности употребления предлога in (в). Совершенствование навыков монологической речи. Проект «Моя комната». Контрольная работа.

Восприятие на слух коротких текстов и поиск запрашиваемой информации; соблюдение норм произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; корректное произнесение предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; знакомство с новой лексикой и использование ее в речи; определение содержания текста по заголовку; перефразирование предложений, используя личные местоимения в косвенном падеже; установление соответствия между личными и притяжательными местоимениями; составление вопросов с

опорой на ответы; восприятие на слух и правильное воспроизведение реплик из диалога; знакомство со средствами выражения понятия Сколько?; использование в речи известных грамматических времен; составление плана высказывания и рассказ о своем дне, доме, квартире; установление соответствия между названиями комнат и типичными для этих мест видами деятельности; описание тематических картинок; заканчивание предложений, диалогов, письма; установление соответствия между предлогами in, on (в, на) и их русскими аналогами; игра в языковые игры; составление диалога-расспроса о предметах, находящихся в различных комнатах; выполнение проектного задания «Моя комната».

Тема 4. Я хожу в школу(5 часов). Конструкция there is/there are (что-то где-то находится). Числительные 20-100. Согласование конструкции there is/there are (что-то где-то находится) с первым подлежащим. Знакомство с английской системой образования. Классная комната моей мечты.

Представление общей информации о своей школе; ведение диалога-расспроса о своей школе; описание классной комнаты; восприятие на слух, чтение и правильное воспроизведение новых лексических единиц; составление высказываний на основе тематических картинок; знакомство с конструкцией there is/there are (что-то где-то находится) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях и использование ее в речи; знакомство с числительными 20-100 и использование их в речи; знакомство с тем, как можно назвать время по электронным часам; знакомство с правилом использования неопределенных местоимений в английском языке; составление пары слов с антонимическими значениями; получение элементарных сведений об английской системе образования; отгадка загадок на английском языке; прогнозирование содержания текста по заголовку; подведение итогов проделанной работы, оценивание своих результатов.

Тема 5. Любимая еда. (4 часа). Еда и напитки. Выражение просьбы в английском языке. Конверсия как один из способов словообразования.

Безличные предложения. Знакомство с конструкцией Вы бы хотели..? Степени сравнения прилагательных. Традиции питания в Англии.

Проект «Любимое блюдо моей семьи». Контрольная работа.

Рассказ о том, что происходит в данный момент; составление диалогов-расспросов на основе прочитанного или прослушанного текста; составление вопросов с конструкцией there is/there are (что-то где-то находится); образование сложных слов по модели соположения основ; составление правил поведения для учеников своей школы; знакомство с различными способами выражения вежливой просьбы; знакомст во с образованием слов по конверсии, использование конверсивов в речи; знакомство с безличными предложениями и использование их в речи; высказывание предположений, используя фразы I think / I don’t think (Я думаю/Я не думаю); знакомство с конструкцией Вы бы хотели..? и использование ее в речи, а также с ответами на подобный вопрос; знакомство с сокращенным вариантом этой конструкции; постановка вопросов к подлежащему; вычленение слова, не соответствующего логическому ряду; составление меню предполагаемого завтрака, обеда, ужина; составление названий блюд по распространенной словообразовательной модели; умение использовать этикетные формулы предложения, согласия и отказа; рассказ о том, что обычно едят в разное время суток; знакомство с типичной едой и трапезами в Великобритании; составление краткого сообщения о своей кухне, продуктах на кухне с использованием конструкции there is/there are (что-то где-то находится); выполнение проектного задания.

Тема 6. Погода(5 часов). Глагол быть в прошедшем времени. Степени сравнения прилагательных (исключения и многосложные прилагательные). Погода в разных городах и странах. Различие словосочетаний Я люблю/Мне бы хотелось. Занятия людей и погода. Проект «Мое любимое время года».

Восприятие на слух небольших диалогов и нахождение запрашиваемой информации; ответы на вопросы с опорой на картинку по прослушанному аудиотексту; сопоставление и дифференциация похожих по звучанию сочетаний Я люблю/Мне бы хотелось и правильное использование их в речи; использование в тренировочных заданиях и речи прилагательных в сравнительной речи; знакомство с Прошедшим простым временем; описание погоды в разных местах (в настоящем и прошедшем времени); знакомство с супплетивными формами степеней сравнения прилагательных good (хороший) и bad (плохой); знакомство со способами образования превосходной степени английских прилагательных и использование их в речи; составление вопросов к имеющимся ответам на основе прочитанного текста; знакомство с деривационной моделью существительное + y = прилагательное; использование безличных предложений для описания погоды; использование языковой догадки для определения значения новых слов, созданных с помощью словосложения; рассказ о своих делах и погоде накануне на основе образца; выполнение проектного задания.

Тема 7. На выходных (5 часов). Образование прошедшего времени (правильные глаголы). Отрицательные предложения в прошедшем времени. Неопределенная форма глаголов. Образование будущего времени. Образование общих и специальных вопросов в будущем времени. Оборот

собираться сделать что-то. Контрольная работа. Проект «Выходные всей семьей». Обобщение и повторение (два резервных урока).

Рассказ о походе в магазин, используя конструкцию there was/there were (что-то где-то находилось); умение произносить окончание –ed правильных глаголов; использование нового времени в речи; чтение текста с целью общего его понимания; нахождение в тексте глаголов в прошедшем времени; составление специальных вопросов в прошедшем времени и ответов на них; знакомство с формами глагольных инфинитивов и использование их в речи; проведение сопоставления настоящего и прошедшего времен; знакомство с Будущим простым временем и использование его в речи; составление высказываний о будущих событиях, о летних каникулах; составление (по образцу) сообщений о том, что люди собираются делать; выведение правила образования вопросительной формы оборота собираться сделать что-то (с опорой на таблицу); умение давать краткие ответы на подобные вопросы; завершение коротких текстов глаголами в соответствующем времени; выполнение проектного задания; подведение итогов; написание контрольной работы; оценивание своих результатов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных занятий по русскому языку для 9 класса

Индивидуальные занятия по русскому языку для 9 класса (подготовка к ГИА в новой (тестовой) форме)...

Рабочая программа "Индивидуальные занятия по русскому языку в 11-м классе"

Рабочая программа содержит материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный  язык» ( английский язык)  (базовый уровень) 5-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный  язык» ( английский язык)  (базовый уровень)...

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 2-4 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 2-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нач...

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 5-9 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 5-9 классов разработана в соответствии с примерной программой среднего полного общего образования по иностранным ...

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 10-11 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 10-11 классов разработана в соответствии с примерной программы среднего полного общего образования по иностранным...

Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык (английский язык)"

Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык (английский язык)" для обучающихся 10 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС посредством конструктора рабочих...