Формирование универсальных учебных действий в свете требований федерального государственного образовательного стандарта на уроках иностранного языка
презентация к уроку по английскому языку на тему

Филатова Лилия Викторовна
Государство ставит перед школой задачу -максимально раскрыть способности каждого ученика, а задача учителя – помочь ему стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе человеком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud_na_urokah_inostrannogo_yazyka.pptx929.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование универсальных учебных действий в свете требований федерального государственного образовательного стандарта на уроках иностранного языка Из опыта работы учителя иностранного языка МБОУ «Первомайская СОШ» Тамбовской области Филатовой Лилии Викторовны- выступление на областной конференции «Путь в науку»,2018 год

Слайд 2

Государство ставит перед школой задачу -максимально раскрыть способности каждого ученика, а задача учителя – помочь ему стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе человеком

Слайд 3

Закон об образовании в РФ устанавливает , что образовательная организация оказывает содействие учащимся , показавшим высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей , в их научно-исследовательской деятельности.

Слайд 4

ФГОС нового поколения также придают огромную значимость исследовательской деятельности.

Слайд 5

Исследовательская деятельность имеет большую образовательную ценность , поскольку формирует у учащихся все виды УУД: личностные, регулятивные , познавательные и коммуникативные.

Слайд 6

Исследовательские проекты способствуют развитию у школьников УУД личностного типа: активный выбор области знания изобразительное отношения к знаниям учение в индивидуальном стиле достижение личной цели самореализация личностного потенциала

Слайд 7

Исследовательские проекты также способствуют развитию у школьников УУД регулятивного типа: Учитель обучает детей ставить цель исследования , планировать своё исследование , собирать и систематизировать нужный материал , выстраивать шаги выполнения проекта , выполнять самооценку результата проекта.

Слайд 8

Исследовательские проекты способствуют развитию у школьников УУД познавательного типа: Под руководством учителя дети учатся формулировать предложения (гипотезы) , составлять список источников информации, извлекать информацию из источников , обобщать собранную информацию , рассуждать с доказательством (критическое мышление), формулировать самостоятельные выводы .

Слайд 9

Исследовательские проекты способствуют развитию у школьников УУД коммуникативного типа: коммуникация в деловом взаимодействии предупреждение и преодоление непонимания участие в обсуждение проблемы формулирование своей позиции публичная презентация результатов проекта

Слайд 10

Проект учащихся – это исследовательский замысел направленный на разделение поставленной проблемы (ответа на вопрос), осуществление процедуры исследования и получение конечного продукта (новых знаний в форме реферата , доклада , презентации, интернет - публикаций и т.п.)

Слайд 11

Методы ученического исследования включа Ю т : изучение литературы и фиксирование нужной информации поиск знаний с помощью интернет – технологий наблюдение за объектами , явлениями и их описание анализ мелких деталей и подробностей дедуктивное (от общего к частному) и индуктивное (от частного к общему) рассуждение классификация и систематизация объектов и явлений моделирование (абстрактное отображение явления или процесса) опросы , интервью и анкетирование краеведческий поиск преобразующий эксперимент и мониторинг результатов обобщение полученных результатов, оформление материалов исследования , а также их публичная презентация и публикация (в том числе в сети Интернет)

Слайд 12

Несколько слов о типах исследовательских проектов , над которыми работали учащиеся школы: Предметные-проекты - филология и культура англоязычных стран. Тема "Вклад российских учёных в развитие и сохранение мировых языков", "Средства выразительности языка в сонетах Шекспира".

Слайд 13

Межпредметные проекты-история , основы православной культуры, литература. Тема "Религиозные верования в Великобритании и России", "Шекспир на все времена" (руководители- учител Я иностранного языка и других предметов) .

Слайд 14

Надпредметные проекты- выходят за рамки образовательной программы. Тема "Проблемы молодёжи - молодежные субкультуры как отражение политической жизни в стране" ,"Как решить проблему с бездомными животными на улицах", "Любимое место жителей посёлка Первомайский", экологический проект "Путешествие в 2118 год", участие в проектах издательства "Просвещение"-"Интерактивная карта России", "Георгиевская ленточка"(о Героях Великой Отечественной войны, жителях Первомайского района Тамбовской области).

Слайд 15

Информационные источники Интернет-документы : 1. Федеральные государственные образовательные стандарты. http://fgos.ru/ 2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года. ( Статья 5.5.2). Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации). http://zakon-ob-obrazovanii.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОТИВАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Цель. выявить уровень мотивации деятельности учащихся и наметить пути формирования условий, способствующих её повышению.Задачи:анализ уровня мотивации деятельности учащихся,оценка влияния мотива...

Обучение иностранному языку в начальной школе в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения

Данные методические рекомендации созданы на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учётом планируем...

Выступление на форуме "Метод проектов на уроках математики как одна из эффективных технологий достижения планируемых универсальных учебных действий в условиях реализации Федерального государственного стандарта"

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знан...

Контроль качества знаний учащихся начальной школы в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта

Презентация может быть полезна учителям, преподающим иностранный язык в начальнй школе....

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)»

Какие требования к уроку предъявляются сегодня? Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования....

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечения для 5–9 классов авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой

Настоящая программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев*) и составляет вместе с ней описание непр...