Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 11 класса "Разговорный английский"
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

Халявина Ольга Вячеславовна

Программа внеурочной деятельности подготовлена автором для использования в 11 классе в 2022-2023 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vud_11_kl_razgovornyy_angliyskiy_2022-2023.docx42.05 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету

«Иностранный язык (английский)»

«Разговорный английский.  Инструмент. Хобби. Смысл»

для 11 класса

на 2022-2023 учебный год

Срок реализации программы 1 год

                                                                                       

 

Программа составлена учителем английского языка:

Халявиной О.В.

                             

 

Санкт-Петербург

2022

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  9. формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  10. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  11. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  8. смысловое чтение;
  9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции).

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ слов;
  • выборочно использовать перевод;
  • пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Компенсаторные умения.

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Социокультурная осведомленность

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полу ченные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику).

В работе занятий предусматривается использование научно-популярных аутентичных материалов, учебных ресурсов, предлагаемых издательствами Macmillan и Express Publishing, а также интернет-ресурсов. Учебная аудитория обеспечена материально-техническими средствами: компьютерной техникой, мультимедийной системой, аудиосредствами.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы

Форма организации

Вид деятельности

1.

Языковая        картина        мира (4часа).

Беседа, викторина, презентация, дискуссия

Познавательная деятельность.

2.

Межличностные        отношения

(3 часа)

Беседа, дискуссия, консультация.

Проблемно-ценностное общение.

3.

Свободное время.

Мои увлечения (3 часа).

Беседа, смотр знаний, виртуальная экскурсия

Познавательная деятельность.

4.

Учёба (4 часа).

Беседа, консультация, круглый стол, виртуальная экскурсия, работа с кластером, дискуссия

Познавательная деятельность,

проблемно-ценностное общение.

5.

Здоровый        образ        жизни

(3 часа).

Беседа, дискуссия, викторина, круглый стол, презентация

Познавательная деятельность,

проблемно-ценностное общение.

6.

Имидж и стиль (3 часа).

Беседа, интервью, презентация, выставка, дебаты

Познавательная деятельность,

проблемно-ценностное общение.

7.

Путешествие и транспорт

(5 часов).

Ролевая игра, проект, работа в группах, дискуссия, беседа,

интервью

Познавательная деятельность,

проблемно-ценностное

общение.

8.

Традиции        и        обычаи стран  мира (3 часа).

Беседа, викторина, дискуссия, круглый стол

Познавательная деятельность

9.

Защита окружающей среды

(4 часа).

Беседа, составление кластера, круглый стол, доклад, проект, просмотр фильма

Познавательная, деятельность,

проблемно-ценностное общение

10.

Подведение итогов (2 часа).

Тестовые задания, научно- практическая работа

Познавательная деятельность

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

Форма организации

Вид деятельности

Языковая картина мира. (4 часа)

1.

Введение в курс

«Английский для общения».

1

Вводная беседа.

Знакомятся с содержанием курса

«Английский для общения».

2.

Вводное занятие. Языковая картина мира.

1

Викторина

«Английский - глобальный язык».

Совершенствуют навыки

аудирования. Слушают тексты, понимают содержание текстов, выполняют задания к тексту.

3

Язык как основное средство вербализации окружающего мира.

1

Познавательная   беседа.

обобщают полученную информацию, оформляют постеры, работают с

электронными источниками информации

4.

Лексические расхождения американского и британского вариантов

английского языка

1

Работа в группах, презентация,

дискуссия

Знакомятся с расхождениями в лексике и разнообразием устойчивых выражений (идиом) в вариантах английского языка.

Страноведческие предпосылки

Межличностные отношения (3 часа)

5.

Отношения отцов и детей.

1

Беседа.

Совершенствуют навыки

аудирования. Слушают тексты, понимают содержание текстов, выполняют задания к тексту.

6.

Конфликт поколений.

1

Беседа.

Совершенствуют навыки чтения. Читают тексты, понимают

содержание, выполняют задания к тексту.

7.

Пути выхода из конфликтных ситуаций.

1

Консультация.

Выполняют практико- ориентированные задания, составляют викторину

Свободное время. Мои увлечения (3 часа)

8.

Мое хобби.

1

Беседа.

Совершенствуют навыки

аудирования. Слушают тексты, понимают содержание текстов, выполняют задания к тексту.

9.

Как я провожу свободное время.

1

Беседа.

Совершенствуют навыки чтения. Читают тексты, понимают содержание, выполняют задания к тексту.

10.

Книги или Интернет?

1

Дискуссия.

Обобщают знания по критериям написания эссе. Развивают навыки письма, пишут эссе с выражением личного мнения.

Учёба (4 часа)

11.

Учеба в школе.

1

Беседа.

Совершенствуют навыки

аудирования. Слушают тексты, понимают содержание текстов, выполняют задания к тексту.

12.

Особенности русской и британской системы школьного образования.

1

Работа с кластером.

Совершенствуют навыки чтения. Читают тексты, составляют кластер.

13.

Оксфорд – образец классического

британского образования.

1

Виртуальная экскурсия.

Знакомятся с содержанием электронного пособия.

14.

Компьютеры и интернет в обучении.

1

Круглый стол.

Обсуждают возможности новых технологий в обучении.

Расширяют вокабуляр по теме.

Здоровый образ жизни (3 часа)

15.

В здоровом теле здоровый дух?

1

Дискуссия

Совершенствуют навыки

аудирования. Слушают тексты, понимают содержание текстов, выполняют задания к тексту.

16.

Профессиональный и любительский виды спорта.

1

Викторина, круглый стол.

Совершенствуют навыки чтения. Читают тексты, понимают содержание, выполняют задания к тексту, обсуждают тему.

17.

Фастфуд или диета?

1

Дискуссия.

Практикуют в ведении дискуссии по заданной теме, совершенствуют навыки говорения.

Имидж и стиль. (3 часа)

18.

Мир моды. Современные тренды.

1

Презентация.

Совершенствуют навыки поиска необходимой информации в источниках сети Интернет.

19.

Одежда должна быть удобной или модной?

1

Дебаты.

Совершенствуют навыки диалогической речи и аргументации.

20.

Школьная форма – необходимость?

1

Дебаты, выставка.

Совершенствуют навыки и умения презентовать и отстаивать собственное мнение.

Путешествие и транспорт (5 часов)

21.

Путешествие по разным странам.

1

Ролевая игра.

Совершенствуют навыки говорения, примеряют на себя роль гида и туристической группы.

22.23

Страна моей мечты.

2

Проект. Работа в группах.

Готовят проект, распределяют роли своей продуктивной

деятельности, презентуют групповую работу.

24.

Плюсы и минусы различных видов транспорта.

1

Дискуссия.

Обсуждают различные способы путешествия, формируют собственную точку зрения.

25.

Впечатления путешественника.

1

Интервью.

Совершенствование навыков монологической речи.

Традиции и обычаи стран мира. (3 часа)

26.

Праздники и традиции в России.

1

Беседа.

Совершенствуют навыки

аудирования. Слушают тексты, понимают содержание текстов, выполняют задания к тексту.

27.

Праздники и традиции в Британии.

1

Викторина.

Совершенствуют навыки чтения. Читают тексты, понимают содержание, выполняют задания к тексту.

28.

Восток и Запад: общее и различия.

1

Дискуссия.

Совершенствуют навыки говорения, поиска необходимой информации, умения презентовать

и отстаивать собственное мнение.

Защита окружающей среды (4 часа)

29.

Защищать природу – личная обязанность или обязанность правительства?

1

Беседа.

Совершенствуют навыки

аудирования, говорения. Слушают тексты, понимают содержание текстов, выполняют задания к тексту.

30.

Мировые экологические проблемы.

1

Круглый стол.

Совершенствуют навыки говорения по теме.

31.

Экологические проблемы родного региона.

1

Составление кластера.

Повторяют ЛЕ по теме, совершенствуют навыки поиска и систематизации информации.

32.

Изменение климата. Глобальное потепление.

1

Доклад.

Совершенствование навыков поиска и переработки

информации.

Подведение итогов. (2 часа)

33, 34

Обобщение изученного. Итоговое тестирование.

2

Выполнение тестовых заданий.

Совершенствуют навыки контроля и самоконтроля, анализируют

допущенные ошибки.

Материально- техническое и учебно-методическое сопровождение

  1. Starlight 11. Student's book / Звёздный английский 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.
  2. «Focus on RNE» V.Evans-J.Dooley-M.:Express Publising; Просвещение, 2017.
  3. «Открывая мир с английским языком. Современные темы для обсуждения» С.Юнева-М.: Интеллект-Центр,2016.
  4. «Enteprise 4»V. Evans-J.Dooley-M.:Express Publising, 2014
  5. «Exam Excellence» R.Whitehead _Oxford University Press, 2012.
  6. https://learnenglishteens.britishcouncil.org/
  7. https://www.cambridgeenglish.org/learning-english/activities-for-learners/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...

Рабочая программа внеурочной деятельности 2015-2016 уч.года по английскому языку в 5 классе

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Разговорный английский"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку «Театр на английском языке» (внеурочная деятельность)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому  языку «Театр на английском языке» (внеурочная деятельность)...

программа по внеурочной деятельности по английскому языку "В мире английского языка" 3 класс

Программа “В мире английского языка” имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3-4-ых классов.Педагогиче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире Английского языка. Страноведение.» для учащихся 8 класса

Курс разработан в соответствии с учебным планом школы и с выделением часов на групповые занятия в 8-х классах.  Настоящая программа рассчитана на 35 часов, при 1 часе в неделю,  на один год....

Авторская программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Современная грамматика английского языка для подготовки к сдаче ГИА" для 7-8 классов основного общего образования (базовый уровень)

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7-8 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического матер...