Рабочая тетрадь для самостоятельных работ по грамматике английского языка
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

Криницына Наталья Васильевна

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельного изучения грамматики английского языка студентами 1 курса медицинских колледжей, обучающихся по специальностям «Лечебное дело», «Стоматология ортопедическая», «Стоматология профилактическая». Она преследует цель самостоятельного обучения грамматике английского языка с помощью различных упражнений, выработку умений и навыков практического применения грамматики, формирования навыков самостоятельной работы с упражнениями. В рабочую тетрадь включены 14 грамматических тем, каждая тема включает теоретический материал и лексико-грамматические упражнения для закрепления материала. Что обеспечивает условия для самостоятельной работы студентов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya_rab._tetradi_27.12.2023.doc479 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Миасский медицинский колледж»

Рабочая тетрадь

для самостоятельных работ

по грамматике английского языка

для студентов специальностей

 31.02.06 «Стоматология профилактическая», 31.02.05 «Стоматология ортопедическая», 31.02.01 «Лечебное дело»

Автор-составитель:

Криницына Н. В., преподаватель высшей категории

ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»

Миасс

2023 г.

Пояснительная записка

 

Данная рабочая тетрадь предназначена для самостоятельного изучения грамматики английского языка студентами 1 курса медицинских колледжей, обучающихся по специальностям «Лечебное дело», «Стоматология ортопедическая», «Стоматология профилактическая».

Рабочая тетрадь отвечает требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию учебных пособий. Она преследует цель самостоятельного обучения грамматике английского языка с помощью различных упражнений, выработку умений и навыков практического применения грамматики, формирования навыков самостоятельной работы с упражнениями. В рабочую тетрадь включены 14 грамматических тем, каждая тема включает теоретический материал и лексико-грамматические упражнения для закрепления материала. Что обеспечивает условия для самостоятельной работы студентов.

Учебный материал рабочей тетради построен в логической последовательности. В ней используются иллюстрации и таблицы, способствующие усвоению материала.

Содержание

§ 1. Неопределенный артикль        4

§ 2. Определенный артикль        4

§ 3. Порядок слов в простом распространенном повествовательном предложении        5

§ 4. Типы вопросов. Порядок слов в вопросительном предложении        7

§ 5. Глагол to be в форме Present, Past и Future Simple        9

§ 6. Оборот с вводящим there        10

§ 7. Спряжение глаголов в форме Present Simple Tense.        13

§ 8. The Past Simple Tense        21

§ 9. Образование степеней сравнения прилагательных и наречий        25

§ 10. Present Continuous        30

§ 11. Past and Future Continuous        35

§ 12. Present Perfect Tense        36

§ 13. Past Perfect Tense        39

§ 14. Времена группы Indefinite страдательного залога        40

Приложение        42

Литература        43

§ 1. Неопределенный артикль

Неопределенный артикль а или an оформляет исчисляемое существительное, обозначающее единичный (отдельный) предмет. Исторически он произошел от числительного один. Употребляется в том случае, когда нужно показать, к какой группе (классу) предметов или явлений относится данное существительное, т. е. когда нужно дать название этому предмету, и тем самым выразить общее понятие о нем.

В русском языке артикль отсутствует, но смысловое значение, выражаемое английским неопределенным артиклем, передается порядком слов и некоторыми словами. Так, например, эквивалентом неопределенного артикля могут служить слова: один, какой-то (какой-нибудь) и др.

Выполняя назывную функцию, неопределенный артикль употребляется главным образом в конструкциях назывного характера:

1. I have a pencil.                                         У меня есть карандаш.

    I saw a fine film yesterday.                        Я видел вчера прекрасный фильм.

    I have got a new watch.                                У меня новые часы.

2. There is a pencil on the table.                        На столе находится карандаш.

3. This is a pencil and that is a pen.                Это карандаш, а то ручка.

4. It is a black pencil.                                Это черный карандаш.

5. He is a worker and she is a student.                Он рабочий, а она студентка.

6. A man wants to see you.                        Какой-то человек хочет вас видеть.

Неопределенный артикль не употребляется:

  1. с неисчисляемыми существительными:

She likes cheese and milk.                                 Она любит сыр и молоко.

  1. с существительными во множественном числе:

        There are students in the lecture room.                В аудитории находятся студенты.

  1. с именами собственными:

I spoke with Peter about it                                 Я об этом говорил с Петром.

  1. с существительными, определяемыми притяжательными и указательными местоимениями:

        I see his car.                                        Я вижу его машину.

        I need this book.                                        Мне нужна эта книга.

  1. с существительными, за которыми следует количественное числительное, обозначающее номер:

Не lives in apartment 5(five).                         Он живет в квартире № 5.

§ 2. Определенный артикль

Определенный артикль the употребляется с существительными в единственном и множественном числе, обозначающими предметы, известные говорящему и слушающему (соответственно — пишущему и читающему):

The house is new.                 Дом новый.

Речь идет о доме, известном говорящему и слушающему, а не о доме вообще.

Значение определенного артикля в английском языке близко значению русских слов: этот, тот, та, который, тот самый:

This is the book I asked you for.                                Эта та книга, которую я просил у вас.

I got a letter from my friend.                                 Я получил письмо от своего друга.

   In the letter he writes about his school.                В этом письме он пишет о своей школе.

1. Определенный артикль употребляется, когда из предшествующего контекста ясно, о каком предмете (предметах, явлениях) идет речь:

We saw a new film yesterday. The film was interesting.

Вчера мы видели новый фильм. Фильм был интересный.

He made some mistakes in his dictation.                Он сделал ошибки в диктанте.

The mistakes proved very bad.                                Ошибки оказались очень грубые.

В приведенных примерах во вторых предложениях указываются известные нам предметы, о которых идет речь.

2. Определенный артикль употребляется когда ясно из окружающей обстановки, о каком конкретном предмете (явлении) идет речь:

Open the window, please!                                 Откройте, пожалуйста, окно!

Come up to the table.                                Подойдите к столу.

Слова the window, the table обозначают предметы, известные из окружающей обстановки (данное окно, данный стол). В некоторых случаях предмет, о котором идет речь, может отсутствовать в данной ситуации, однако он известен говорящему и слушающему из их предшествующего опыта:

Will you go to the library?

They walked in the park.

Слова the library, the park обозначают предметы, отсутствующие в данной ситуации, но известные говорящему и слушающему.

   3.Определенный артикль употребляется с существительными, обозначающими предметы, единственные в своем роде: the sun, the moon, the earth.

   4.Определенный артикль употребляется с любым существительным, имеющим ограничивающее определение, чаще всего с предлогом of: the name of this street, the students of our group.

В английском языке встречаются случаи традиционного употребления определенного артикля, например, с названиями водных массивов, горных цепей, кораблей, газет, общественных мест, некоторых государств: the Don, the Alps, the USA.

1. Заполните пропуски неопределенным артиклем там, где это необходимо. (см. § 1. Неопределенный артикль)

1. Bess is …… nice little girl. 2. Mr. Black lives in …… flat 10. 3. Open the book at …… page five. Find  …… text six. 4. I often get ….. letters from my friend. 5. Take … bus nine. It goes down …. Pushkin Street. 6. I like … meat and my wife likes … fish. 7. Please give me … pen and some paper. 8. I have …  girl-friend. Her name is Alice. It’s …. fine name. Alice has …  big black eyes. She has … nice face. 9. Pete often helps me. I need … his help.

2. Вставьте артикль, где необходимо.

In …. fifteenth century … people knew only three continents: …. Europe, … Asia and … Africa. They knew nothing about such …  big continent as … America. ……. man who discovered … America was born in 1451 in … Italy. His name was Christopher Columbus. He became … sailor at … early age. Knowing that … Earth was round, he decided to reach … India sailing to … west. He tried to arrange … expedition, but did not have … money, and nobody wanted to help him. At last … king of … Spain gave him … money for … expedition. He set … sail in 1492. … voyage was very dangerous and difficult. On … 12th of … October his ship reached … land. When they landed, they saw … strange trees and … flowers. … olive-skinned men and … women gathered around … sailors and looked at them with … great surprise. Columbus was sure that he had discovered … new way to … India. Some time later … other sailor reached … America. … name of … sailor was Amerigo Vespucci. He understood that it was … new continent.

§ 3. Порядок слов в простом распространенном повествовательном предложении

В английском языке, ввиду отсутствия развитой системы родовых, падежных и личных окончаний, грамматические отношения между словами в предложении выражаются главным образом порядком слов и предлогами. Для английского предложения характерен твердый порядок слов, т. е. каждый член предложения имеет свое определенное место. Так, в простом распространенном повествовательном предложении подлежащее предшествует сказуемому, за которым следует дополнение. При наличии двух обстоятельств (времени и места) одно из них занимает четвертое место (после дополнения), а другое может быть вынесено на первое место перед подлежащим.

Порядок слов в повествовательном предложении

1

2

3

4

подлежащее

сказуемое

дополнение

обстоятельство

беспредложное косвенное

прямое

предложное косвенное

образа действия

места

времени

She

teaches

me

English

at home

every week.

I

sent

Ann

a letter.

I

sent

a letter

to him.

Ann

got

a letter

from him.

We

read

this book

with great pleasure.

Примечания: 1. Подлежащее может стоять после сказуемого (обратный порядок слов) в предложении

.

.

1)с оборотом there is (are)                                        There is a book on the table.        

2)с прямой речью                                                        “I am tired,” said she.

3)начинающемся с обстоятельственных слов,                        On the left is the Institute.

                 когда подлежащее выражено существительным,                Here is your book.

 а сказуемое — непереходным глаголом                

                4)начинающемся с наречиями here, а также never,        Never in my life have I seen such a film.

                neither ... nor, no sooner ... (than),hardly ... (when), only

                5)в придаточной части условных предложений                 Had I seen him, I should have told him                при опущенном союзе                                        everything.

2. При наличии в предложении обстоятельства места и времени последнее может стоять и в начале предложения.

Задание. Составьте предложения из данных слов, руководствуясь порядком слов в повествовательном английском предложении.

1. ill, am, I. _________________________________________________________________

2. bad, I, feel.________________________________________________________________

3. see, I, people, many._________________________________________________________

4. Leeds, a, have, in, I, flat, fine. ________________________________________________

5. name, Sam, his, is. __________________________________________________________

6. has, Ann, red, a, hat. ________________________________________________________

7. friend, my, in, lives, Kiev. _________________________________________________

8. like, I, her, name. ___________________________________________
9. black, a, I, pencil, need. _____________________________________________________

10. is, a, it, day, fine. __________________________________________________________

11. in, her, often, spends, Sochi, vacation, my sister.______________________________

__________________________________________________________________________


§ 4. Типы вопросов. Порядок слов в вопросительном предложении

1. Общие вопросы

Сказуемое

Подлежащее

Сказуемое

Дополнения и обстоятельства

Краткие ответы

вспомогательный или модальный глагол

смысловой глагол

Do

you

speak

English?

Yes, I do.

Did

he

study

history in 1960?

Yes, he did.

Is

she

skating

now?

No, she is not (isn't).

Was

he

skiing

at this time yesterday?

Yes, he was.

Are

they

working

now?

Yes, they are.

Were

they

reading

a letter?

No, they were not

(weren't).

Have

you

seen

this film?

Yes, I have.

Can

you

write

French?

No, I cannot (can't).

Will

they

go

to London?

Yes, they will.

Will

you

help

me?

Yes, I shall.

No, I shall not (shan't).

2. Специальные вопросы

Член предложения, к которому ставится вопрос

Вопросительное слово

Сказуемое

Подлежащее

Сказуемое

Дополнения и обстоятельства

вспомогательный глагол

смысловой глагол

К сказуемому

 

К дополнению

К определению

дополнения

К обстоятельству места

К обстоятельству времени

К обстоятельству образа действия

К обстоятельству причины

What

Whom

What

Which book

How many pencils

Where

When (At what time)

How well

Why

do

do

do

do

do

do

do

does

does

you

you

you

you

you

you

you

he

she

do

meet

like?

like?

need?

read

get up?

speak

eat

in the evening?

at the club?

books?

English?

so little?

Примечание. Вопросы, относящиеся к подлежащему, начинаются с вопросительных местоимений who? кто?, what что? и имеют порядок слов повествовательного предложения. Следовательно, если сказуемое при этом выражено формой Present или Past Indefinite, вспомогательный глагол do, does (did) не употребляется. Например:

Подлежащее

Сказуемое

Дополнения

Обстоятельства

Who

What

teaches

  helps

you English? you

in your work?

Такой же порядок слов употребляется в вопросах, относящихся к определению подлежащего. Они обычно начинаются с вопросительных местоимений what? какой?, which? который?, whose? чей?, how much? how many? сколько?

Например: Whose children went to the camp last year? How many students live here?

3. Альтернативные вопросы (образец).

Do you know English or German?                        Вы знаете английский или немецкий?        

Are you a student or a teacher?                                Вы студент или преподаватель?                

Have you a flat or a room?                                У вас квартира или комната?        

4. Разделительные вопросы.

You study English, don’t you?                               Вы изучаете английский язык, не правда ли?

You are a student, aren’t you?                        

He has a family, hasn’t he?                                

She is well, isn’t she?                        

You can sing, can’t you?                        

They did not go there yesterday, did they?         Они не ходили туда вчера, не так ли?

You had no lecture at 5 o’clock, had you?

Практические упражнения:

  1. Поставьте следующие предложения в вопросительную форму (общий вопрос).

1 Your daughter learns German.__________________________________________________________

2 Little Tom reads French a little. _________________________________________________________

3 Mrs. Brown’s children go to school. _____________________________________________________

4 His sister needs a new coat. ____________________________________________________________

5 John often spends his free time at your place.______________________________________________

6 You leave the office at 6 o’clock. _______________________________________________________

7 Ben does well at school._______________________________________________________________

8 They need a new TV-set. ______________________________________________________________

9 Miss Hope likes her job. _______________________________________________________________

10 The party begins at 7 o’clock.  _________________________________________________________

2. Поставьте к следующим предложениям вопросы (специальные - к каждому члену предложения; разделительные)

1. There is a book on the table. ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. He must work hard today._____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. We are leaving for Moscow next week.___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. It is not cold today.___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. We learn English at college.____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Переведите предложения на английский.

1 Вам больше нравится английский язык или французский? ________________________________

____________________________________________________________________________________

2 Он живет в Ростове или в Москве?_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3 Ваш друг учится в колледже или в университете?________________________________________

____________________________________________________________________________________

4 Петровы поедут летом на юг или на север?______________________________________________

____________________________________________________________________________________

5 Она его младшая или старшая сестра?__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

§ 5. Глагол to be в форме Present, Past и Future Simple

В настоящем простом времени глагол to be употребляется:

Утвердительная

форма

Вопросительная

форма

Отрицательная

форма

I аш.

Am

I?

I am not.

You are.

Are you?

You are not (aren't).

He

She          is.

It

 he?

He

Is

she?

She

is not (isn't).

 it?

It

We

 we?

We

You            are.

Are

 you?

You

are not (aren't).

They

 they?

They

Вопросительные предложения с глаголом to be (общие вопросы) образуются путем инверсии: личные формы этого глагола ставятся перед подлежащим: Am I free? Is he at home? Are you a student?

Отрицательные предложения образуются при помощи отрицательной частицы not, которая ставится после глагола:

Не is not (isn't) in Moscow.                        Его нет в Москве.

They are not (aren't [ant])                                 Они не сестры, sisters.

Прошедшее время

Утвердительная форма:                 I (he, she, it) was. You (we, they) were.

Вопросительная форма:                 Was I (he, she, it)? Were you (we, they)?

Отрицательная форма:                         I (he, she, it) was not (wasn't).

You (we, they) were not (weren't).

I was busy yesterday.                         Я был занят вчера.

Were you at home at 5?                        Вы были дома в 5 часов?

He was not ready.                                Он не был готов.

Будущее время

Утвердительная форма:                I (we) shall (I'll, we'll) be busy tomorrow.

You (he, she, it, they) will (you'll) be at home.

Вопросительная форма:                Shall I (we) be free tomorrow?

Will you (he, she, they) be present?

Отрицательная форма:                I shall not be ready.

Приложение

C:\Documents and Settings\1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\табл.jpg

C:\Documents and Settings\1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\таб.jpg

Литература

  1. Бонди Е.А. Английский язык Повторительный курс: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 2018. – 272 с.
  2. Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.- 7-е изд. – СПб.: КАРО,2021. – 576 с.
  3. Миловидов В.А. Все правила английского языка-Москва:АСТ, 2021.-254 с.
  4. Soars Liz and John  New Headway English Course – Oxford university press 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей социально-экономического профиля: 080110 Банковское дело, 080114 Экономика и бухгалтерский учет

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей социально-экономического профиля: 080110 Банков...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности профиля 38.00.00 «Экономика и управление»: 38.02.04 Коммерция

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности профиля 38.00.00 «Экономика и управление»: 38.02...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей профиля Сервиса и туризма: 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности профиля 43.00.00 «Сервис и туризм»: 43.02.08 Сер...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 54.02.04 Реставрация

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально направленное содержание» для специальности 54.02.04 Реставрация...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 54.02.07 Скульптура

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально направленное содержание» для специальности 54.02.07 Скульптура....

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (КИП)

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 15.02.07 Автоматизация т...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 54.02.05 Живопись (по видам), с изменениями и дополнениями, 2019 г.

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 54.02.05 Живопись (по ви...