Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по учбнику Биболетовой М.З.
рабочая программа (9 класс) на тему

Хабибуллина Ряфида Мавлетовна

Настоящая рабочая программа по английскому языку для 9 класса  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007) и соответствует учебному плану МБОУ СОШ №1 на 2011-2012 учебный год.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к образовательной программе

по предмету английский язык для 9 класса

       Настоящая рабочая программа по английскому языку для 9 класса  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007) и соответствует учебному плану МБОУ СОШ №1 на 2011-2012 учебный год.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

        Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

          Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

          Программа может служить ориентиром при тематическом планировании курса. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учетом особенностей регионов.

 Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

          Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

          Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

         Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурно мира.

          Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

          Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

          

9 класс        

Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.
4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 9 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. 
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
• начать, поддержать и закончить разговор;
• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
• вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
• дать совет и принять/не принять его;
• пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения: 
• выражать свою точку зрения;
• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
• выражать сомнение;
• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). 
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 9 классах предусматривает овладение следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; 
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; 
• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; 
• выбирать главные факты, опуская второстепенные;
• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5  классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
• определять тему, содержание текста по заголовку;
•выделять основную мысль;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классах. Формируются и отрабатываются умения:
• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
• выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
• делать выписки из текста;
• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания 
• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен¬ческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

• фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
• оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
• иноязычными сказками и легендами, рассказами;
• с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
• словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
• правильно оформлять адрес на английском языке;
• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

 

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ 9 КЛАСС

Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. 
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
• существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
• прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
• наречия с суффиксом - ly (quickly);
• числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме 
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения. 

Календарно-тематическое планирование курса «английский язык» в 9 классе

Iчетверть

№ п/п

Тема урока

Кол-во чсов

Дата проведения

Примечание

По плану

Факт

Я И МОЕ ОКРУЖЕНИЕ

    Каникулы время открытий и приключений    

1

Летние каникулы

  1

03/09

2

Диалоги о каникулах

1

06/09

3

Видовременные формы глагола

1

08/09

4

Различные виды отдыха

1

10/09

Семья и друзья: нет проблем

5

Проблемы подростков

1

13/09

6

Что важнее: семья или друзья?

1

15/09

7

Роль семьи и друзей в жизни подростка

1

17/09

8

Каким должен быть хороший друг?

1

20/09

9

Планы на неделю

1

22/09

10

Почему нам нужны друзья?

1

24/09

11

Диалоги по теме «Дружба»

1

27/09

12

Дружба между мальчиками и девочками

1

29/09

13

Учимся писать эссе

1

01/10

Легко ли жить отдельно от семьи

14

Вопросительные предложения

1

04/10

15

Телефонный разговор

1

06/10

16

Недостатки и достоинства совместного проживания

1

08/10

17

Правила совместного проживания  со сверстниками

1

11/10

18

Изучаем фразовые глаголы

1

13/10

Совместное времяпровождение

19

Как мы проводим свободное время

1

15/10

20

Организация досуга

1

18/10

О Москве

21

Места проведения досуга

1

20/10

22

Экскурсия для иностранных гостей

1

22/10

23

Диалог по телефону

1

25/10

24

Телевидение: за и против

1

27/10

Молодежь и искусство

25

Контрольная работа по теме «Семья и друзья

1

29/10

26

Фильмы и программы на телевидении

1

01/11

II четверть

ПУТЕШЕСТВИЕ

Почему люди путешествуют?

27(1)

Виды транспорта

1

12/11

28(2)

Загадки нашей планеты

1

15/11

29(3)

Употребление артикля с географическими названиями

1

17/11

30(4)

Жизнь и путешествие Беринга

1

19/11

31(5)

Известные путешественники

1

22/11

32(6)

Географические названия

1

24/11

Легко ли путешествовать в наши дни?

33(7)

Возвратные местоимения

1

26/11

34(8)

Модальные глаголы

1

29/11

35(9)

Путешествие на самолете

1

01/12

36(10)

Учимся  заполнять декларацию

1

03/12

37(11)

Диалоги в аэропорту

1

06/12

38(12)

Что должен знать и уметь путешественник?

1

08/12

39(13)

«Последний дюйм»

1

10/12

40(14)

В туристическом агентстве

1

13/12

41(15)

Организованная туристическая поездка

1

15/12

Англоязычные страны и моя страна

42(16)

Россия, Великобритания и Америка

1

17/12

43(17)

Исторические данные о названиях стран

1

20/12

44(18)

Контрольная работа по теме «Путешествие

1

22/12

45(19)

Флористические символы

1

24/12

46(20)

Символы англоязычных стран и России

1

27/12

III четверть

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И МОЯ СТРАНА

Что такое конфликт?

47(1)

Виды конфликтов

1

13/01

48(2)

Инфинитив и его функция в предложении

1

14/01

49(3)

Изучаем косвенную речь

1

17/01

50(4)

Причины конфликтов

1

19/01

51(5)

Условные придаточные предложения

1

21/01

52(6)

Конфликт между человеком и природой

1

24/01

53(7)

Пример конфликта с родителями в произведении худ.литературы

1

26/01

54(8)

Что лучше: правда или ложь?

1

28/01

55(9)

Студенческий форум

1

31/01

Решение конфликта

56(10)

Советы для решения конфликтов

1

03/02

57(11)

Пять шагов для решения конфликтов

1

04/02

58(12)

Школьные конфликты

1

07/02

59(13)

Причины и способы решения семейных конфликтов

1

10/02

60(14)

Письма в молодежный журнал

1

11/02

61(15)

Письмо в газету по теме «Решение конфликтов»

1

14/02

62(16)

Курение: за и против

1

17/02

Будь толерантным – избежишь конфликт

63(17)

Декларация прав человека

1

18/02

64(18)

Наша планета без войн

1

21/02

65(19)

Диалог по заданной ситуации

1

24/02

66(20)

Права подростка

1

25/02

67(21)

Военные конфликты XX века

1

28/02

68(22)

Поездка по Америке

1

02/03

69(23)

Что такое толерантность?

1

03/03

70(24)

Урок толерантности

1

06/03

71(25)

Условные придаточные предложения

1

09/03

72(26)

История из жизни молодого человека

1

    10/03

73(27)

Дискуссия по теме «Толерантность»

1

13/03

74(28)

Контрольная работа по теме «Конфликт

1

16/03

75(29)

Проектная работа

3

17/03

76(30)

Развитие коммуникативных навыков по теме «Глобализация»

20/03

77(31)

Презентация проекта

23/03

IVчетверть

СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР

Время думать о будущей карьере.

78(1)

Модальные глаголы

1

02/04

79(2)

Выбор профессии

1

04/04

80(3)

Планы на будущее

1

06/04

81(4)

Популярные современные профессии

1

10/04

82(5)

Резюме для поступления на работу или учебу

1

12/04

83(6)

Официальное письмо

1

14/04

84(7)

Роль английского языка в будущей профессии

1

17/04

85(8)

Все работы хороши- твой выбор

1

19/04

Стереотипы

86(9)

Стереотипы

1

21/04

87(10)

Учимся быть корректными

1

24/04

88(11)

Политическая корректность

1

26/04

89(12)

Проектная работа по теме «Стереотипы»

1

29/04

Спорт и мы

90(13)

Экстремальные виды спорта

1

03/05

91(14)

Популярные виды спорта

1

05/05

92(15)

Ролевая игра по теме «Спорт»

1

08/05

Мы такие разные

93(16)

Молодежная мода и музыка

1

    10/05

94(17)

Музыка в жизни подростка

1

12/05

95(18)

Будь оптимистом

1

15/05

96(19)

Контрольная работа по теме «Сделай свой выбор»

1

17/05

97(20)

Повторение пройденного материала

1

19/05

98(21)

Интеллектуальная игра «мир вокруг нас»

1

22/05

99(22)

Обобщающий урок

1

23/05

100(23)

Резервный урок

1

25/05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс М.З. Биболетова

Материал представляет собой работую программу по английскому языку для 2 класса по учебнику Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.“Enjoy English”...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс М.З. Биболетова

Материал представляет собой работую программу по английскому языку для 3 класса по учебнику Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.“Enjoy English”...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс М.З.Биболетова

Материал представляет собой работую программу по английскому языку для 4 класса по учебнику Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.“Enjoy English”...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс М.З. Биболетова

Материал представляет собой работую программу по английскому языку для 5-6 класса по учебнику Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.“Enjoy English”...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс М.З. Биболетова

Материал содержит пояснительную записку и КТП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС по УМК Биболетовой М.3."Английский с удовольствием"

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английс...