Интегрированное обучение учащихся на уроках иностранного языка.
статья (10 класс) на тему

Плехова Ольга Геннадьевна

Профильно ориентированное обучение английскому языку в полной средней общеобразовательной школе соответствует современной концепции языкового образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_internet.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

О.Г. Плехова

Гимназия № 32 (Санкт-Петербург)

Интегрированное обучение  учащихся на уроках иностранного языка.

Профильно-ориентированное обучение английскому языку в полной средней общеобразовательной школе соответствует современной концепции языкового образования.

При переходе на старшую ступень общеобразовательной средней школы учащиеся получают возможность профильного образования, которое предполагает ведущую роль для углублённого изучения определённой группы предметов. В школах естественно-научного профиля основной акцент ставится на такие предметы как химия и биология; в школах физико-математического профиля углублённо изучаются физика, математика и информатика ; в школах социально-гуманитарного профиля на передний план выходят история, обществознание и иностранные языки.

Независимо от профиля учебного заведения на старшей ступени обучения иностранному языку продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех её составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, при этом обучение приобретает всё более ярко выраженный практико-ориентированный подход.

Иностранный язык используется как средство решения практических задач, в числе которых может быть изучение профильных дисциплин на изучаемом языке. Таким образом иностранный язык может быть интегрирован с любым изучаемым предметом в рамках одной дисциплины.

В условиях регулярных международных контктах часто возникает интерес к другой культуре, но при этом важно помнить о собственной национально-культурной идентичности, которая определяется общностью языка , системой ценностей и одинаковыми представлениями об истории своей страны.

В настоящее время очень остро стоит вопрос о содержании учебного предмета «История России» в связи с существованием значительных расхождений в интерпретации одних и тех же событий как в отечественных, так и зарубежных изданиях. Очень важно в общении с представителями других культур нести свои собственные мировоззренческие позиции. Вышесказанное определяет актуальность интеграции таких учебных предметов как «История России» и иностранный язык.

Интегрированный урок (история на иностранном языке) на старшей ступени обучения в общеобразовательной школе может способствовать развитию следующих составляющих иноязычной коммуникативной компетенции:

-речевой компетенции ( формирование умений во всех видах речевой деятельности);

-социокультурной и межкультурной компетенции (знакомство с фактами и событиями истории России и мировой истории);

-учебно-познавательной компетенции (развитие общих и специальных учебных умений);

-компенсаторной компетенции (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств).

Интегрированный урок может способствовать достижению таких метапредметных результатов, как умение аргументировать, отстаивать свою точку зрения, сопоставлять факты, обобщать информацию, делать выводы и давать оценку событиям, что способствует развитию критического мышления обучающихся.

В силу того, что оценка исторические события бывает неоднозначна, использование проблемно-ориентированной технологии обучения на интегрированном уроке  (история и иностранный язык) способствует развитию познавательной деятельности и формированию мировоззрения учащихся.

Таким образом, возможности использования интегрированного обучения в образовательном процессе отвечают требованиям, заявленным в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход в обучении страноведению на уроках иностранного языка в старшей школе

В данной статье предложены рекомендации учителю при организации интегрированного куса, а также представлена  разработка учебной программы курса "Страноведение США, Великобритании и России...

Коллективный способ обучения как средство активизации позна-вательного интереса учащихся на уроках иностранного языка

           В данной статье рассматривается способ повышения интереса учащихся к изучению английского языка в процессе коллективной роботы. Кроме того, приводятся п...

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках иностранного языка

Актуальность реализации системно-деятельностного   подхода в образовательном процессе состоит в том, что он способствует формированию ключевых компетенций, заложенных в новый...

Краеведение - как средство обучения и воспитания учащихся на уроках иностранного языка.

Обновление содержания обучения иностранным языкам и культурам в средней школе - один из важнейших вопросов подготовки к реальной межкультурной коммуникации...

Стратегии работы по формированию навыков письма и письменной речи у учащихся на уроках иностранного языка на средней ступени обучения.

Уже несколько лет учащиеся школ проходят итоговую аттестацию в форме письменного экзамена. Поэтому обучение  письму как виду речевой деятельности на уроках иностранного языка на современном этапе...

Проблемное обучение как средство активизации учащихся на уроках иностранного языка.

В данной работе проблемное обучение рассматривается как средство активизации устной речевой деятельности на уроках  иностранного языка....

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья о том, как можно эффективно формировать коммуникативную компетентность учащихся за счет применения элементов интенсивного метода обучения на уроках иностранного языка в школе....