Роль внеурочной деятельности в патриотическом воспитании школьников
проект (7 класс) на тему

Спиридонова Елена Анатольевна

В данной работе приводятся примеры как используя внеурочную деятельность, сделать увлекательными 

мероприятия,имеющие патриотическую направленность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спиридонова Е.А., учитель английского языка

ГБОУ лицей № 590 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Роль внеурочной деятельности в патриотическом воспитании школьников

    С введением ФГОС в систему школьного образования, большая роль отводится внеурочной деятельности как инструменту развития и воспитания школьников. Как учитель английского языка я всегда стараюсь, вести кружки и элективные курсы в рамках внеурочной деятельности, но изменения, происходящие вокруг нас, все больше нацеливают учителя акцентировать свое внимание на патриотическом воспитании школьников.

Существует большое количество разнообразных видов деятельности, которые

можно использовать во внеурочной деятельности. Например, внеурочные занятия в

виде семинаров, создание проектов, экскурсии, поисковая работа и т.д.

Семинары характеризуются, прежде всего, двумя взаимосвязанными

 признаками: самостоятельным изучением учащимися программного материала

 и обсуждением на уроке результатов их познавательной деятельности. На них

ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать,

отстаивать свои суждения. Семинары способствуют развитию познавательных и

 исследовательские умений учащихся, повышению культуры общения.

Различают уроки-семинары по учебным задачам, источникам получения знаний,

 формам их проведения и т.д. В практике обучения получили распространение

 семинары - развернутые беседы, семинары-доклады, рефераты, творческие

письменные работы, комментированное чтение, семинар-решение задач,

семинар-диспут, семинар-конференция и т.д. С учащимися можно активно заниматься

экскурсионной деятельностью  в рамках патриотического воспитания по местам

боевой славы, собирая информацию об участниках сражений, интересных событиях

и даже проводить флешмобы. Сам по себе флешмоб может проводиться в виде

 раздачи брошюр или писем, в которых содержится информация о героях, в честь

которых названы улицы в городе. Очень часто люди, проживающие на таких улицах,

 даже  не знают, в честь кого была названа та или иная улица, поэтому

такие акции, приуроченные ко Дню Победы или другим памятным датам, вызывают

интерес, как у самих учащихся, так и у жителей  той улицы, на которой проводится  

акция. Важно привлекать детей к поисковой работе. Для участия в акции « Памяти  

павшим» учащимся был предложен англо - французский проект, посвященный летчикам

русско- французской эскадрильи «Нормандия – Неман», в которой дети переводили

английскую и французскую литературу, готовили презентацию « In memory of Russian

soldiers» / « En l’honneur les soldats russes». В этой проектной работе были переведены на  

другие языки стихи Р. Рождественского, посвященные военной тематике, а также

воспоминания о том, как русские и французы летчики, не зная языков, сумели создать

сплоченную команду, которая бомбила с самолетов позиции противника. В

процессе поиска информации об эскадрильи «Нормандия – Неман» ребята выяснили, что

у многих прадедушки принимали участие во 2-й мировой войне и награждены медалями и

орденами  и есть те, кто дошел до Берлина.

  Социальные опросы и анкетирование, имеющие патриотическую направленность, также

могут быть частью внеурочной деятельности. Проводимые нами опросы учащихся о

Второй мировой войне, показали, что у большинства школьников родственники

участвовали в военных действиях, поэтому в рамках проекта «Чтим, помним, гордимся»

ученики выкладывали на специально подготовленный в школе сайт статьи и семейные

фотографии о событиях войны с фашистами.

 

    Уроки мужества, рейды памяти совместно с другими  поисковыми организациями, встреча с ветеранами также являются неотъемлемой частью патриотического воспитания школьников.

В ближайшее время педагогу, использующему внеурочную деятельность

предстоит работать в условиях:

-расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности;

-плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ- радио) и видео -аудио- компьютерной индустрии;

- резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы;

-ограниченности общения со сверстниками;

- неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций;

-разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;

-экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление;

- разреженности систем идей, определяющих общественно коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности;

-нарастания межнациональных, межконфессиональных напряжений.

В заключении необходимо сказать, что нельзя недооценивать роль патриотического воспитания школьников, и не только во внеурочной деятельности, но и на уроках используя межпредметные связи.

Литература:

  1. Н. Елохина, С. Петрова «Livre de lecture 6» М. Просвещение 2003г

      2   Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности: Художественное творчество;      Социальное творчество.-М.:Просвещение,2011


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль школьного музея в патриотическом воспитании школьников на уроках литературы

Выступление на международной научно-практической конференции "III Молинские чтения", посвященной 150-летию со дня рождения М.Е.Евсевьева....

Роль внеурочной деятельности в патриотическом воспитании школьников

Сегодня патриотическое воспитание трактуется уже не как политическая, военно-идеологическая, а как культурно-историческая ценность. Пришло осознание необходимости ориентации на национальную культуру к...

Роль внеурочной деятельности в патриотическом воспитании школьников.

Роль патриотического воспитания школьников на внеурочных занятиях по ОБЖ...

Роль внеурочной деятельности в патриотическом воспитании

Статья посвящена огромной роли внеурочной деятельности в патриотическом воспитании школьников...

Роль самодеятельного театра в патриотическом воспитании школьников (из опыта работы школьной театральной студии "Дебют")

Сейчас каждая образовательная организация самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые виды воспитания, исходя из накопленного опыта, традиций, приоритетов. Огромную подд...

Роль географического краеведения в патриотическом воспитании школьников

laquo;Любовь к Родине. Неизбывная любовь к месту, где ты впервые увидел солнце и склоненную над тобой голову матери, и услышал слова отца, и повторил их, познаваякрасоту родного языка! Чью душу...