Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС
статья

Сырникова Светлана Андреевна

Урок живет и побеждает в 21 веке, хотя существует уже четвертое столетие. Огромное число педагогов — теоретиков и практиков — рассуждали, писали об уроке: сомневались в нем, отказывались, но вновь возвращались к нему. За четыре столетия многие ценности переменились. Появились новые цели, новые средства образования, но основной формой организации обучения был и остается урок. Несмотря на разность подходов к определению урока можно выделить общие признаки понятия «урок»:

1. Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса.

2. Урок - элементарная структурообразующая единица образовательного процесса. Значит, в уроке присутствуют все компоненты этого процесса: цели, содержание, методы, средства, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.

3. Урок выполняет функции обучения, воспитания и развития учащихся. Задачей урока является реализация этих функций.

Обратимся теперь к определению понятия «урок».

Урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени: Это определение верно, но не достаточно полно описывает понятие современного урока. Современный урок  направлен на формирование и развитие УУД. В связи с этим, Стандарт ориентирует учителей на использование «технологий образования», т. к. они являются эффективными средствами включения учащихся в процесс обучения на уроке. Современные образовательные технологии это, например, проблемное обучение, игровое обучение, разноуровневое обучение, технологии сотрудничества, развивающее обучение, индивидуальное обучения, ИК технологии, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии. Успешность современного урока зависит от доступной формы подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке — все это помогает обучающимся лучше усваивать материал учебника.

Каковы же признаки современного урока, его виды и типы? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fgos.pptx1022.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Слайд 2

Урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени

Слайд 3

Признаки современного урока 1. Использование «технологий образования» 2. Воспитание и развитие личности обучающегося , с целью его последующей адаптации и социализации в обществе 3. Реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и идеи гуманизации образования.

Слайд 5

1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Слайд 6

2 . Урок рефлексии

Слайд 7

3 . Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности )

Слайд 8

20.01.2009 г. 4 . Урок развивающего контроля

Слайд 9

Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 10

Учебная ситуация-это особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание…

Слайд 11

Образование - это то, что остаётся после того, как выученное забудется М. Т. Лауэ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок физики в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения «Изучение законов геометрической оптики»_11 класс.

    Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенц...

Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения. Системно-деятельностный подход.

В данной статье представлен опыт работы методического объединения учителей общественных наук....

Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения. Системно-деятельностный подход

Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения. Системно-деятельностный подход...

Современный урок в аспекте реализации требований ФГОС: успехи и тружности

Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса материалы моей статьи из сборника тезисов Областног...

«Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения»

Составила: Дамбаева З.Л.,Социальный педагог, 2017Педагогический советСеминар-практикумТема: «Современный урок в аспектереализации задач ФГОС второго поколения»Форма проведения: семина...

Тема: «Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения»

laquo; Урок – это зеркало общей и   педагогической культуры учителя,   мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора, эрудиции»...