Урок немецкого языка "Музыка" 11 класс
план-конспект урока по немецкому языку (11 класс) по теме

Ознакомление  с направлениями музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_11_klasse_toktarova_v.p.docx25.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План – конспект урока немецкого языка в 11 классе по теме « Музыка»

Основная цель урок: составление рассказа по прослушанному музыкальному отрывку.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • способствовать формированию речемыслительных навыков;
  • навыков использования известной лексики в различных видах деятельности.
  1. Развивающие:
  • способствовать развитию творческих навыков и умений.
  1. Воспитывающие:
  • способствовать осмысленному отношению к музыкальным стилям, расширению кругозора в области музыки.

Формирование УУД:

  • Регулятивные:
  1. способствовать формированию целеполагания как постановки учебной задачи на основе соответствия того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
  2. составление плана и последовательности действий при выполнении заданий.
  • Коммуникативные:
  1. способствовать формированию умения слушать и вступать в диалог;
  2. участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  3. интегрироваться в группу сверстников;
  4. продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Познавательные:
  1. развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью творческого мышления, продуктивного воображения.
  • Личностные:
  1. развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и развитие творческого потенциала;
  2. развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию.

Используемый материал:

  1. Немецкий язык, контакты: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / Г.И.Воронина, И.В.Карелина – М.: просвещение, 2011 г.
  2. Немецкий язык, контакты: сб. упр. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / Г.И.Воронина,, Т.А.Гаврилова, Н.А.Артемова – 2 изд. – М.: просвещение, 2006 г.
  3. Аудикасеты к УМК

                                         Ход урока

I. Организационный момент.(2 мин)

Guten Tag! Ich möchte die Stunde mit diesem Aphorismus beginnen: “ Die Musik soll das Feuer aus den menschlichen Herzen entfernen”. Музыка должна высекать огонь из людских сердец.                                                

     Liebe Freunde!

     Es gibt  in der Welt eine Sprache, die jeder versteht, unabhängig von seiner Nationalität und Bildung. Das ist Musik. Sie macht unser Leben schön und interessant. Die Musik ruft unsere gute Gefühle hervor.

     Heute wiederholen wir, was wir schon über die Musik gesprochen haben. Wir sprechen heute über die berühmten deutschen und österreichischen Komponisten und gegenwärtigen Musikgruppen.     Wir arbeiten in Gruppen.

II. Речевая зарядка. (8 мин)

     1).   Zuerst  beginnen wir mit Wiederholung der Wörter nach unserem Thema. Ihre Gruppe macht einen Klaster zum Wort „Die Musik“.

     Группам дается 3 минуты для разбивки на кластеры. ( Вызов уже имеющихся знаний по изучаемой теме, систематизация этих  знаний, подготовка к речевой деятельности). Затем каждая группа зачитывает свой кластер. Учащиеся зачеркивают карандашом одинаковые слова и связи и дополняют свои кластеры новой информацией.

     2). Jetzt bekommt ihr die Karten mit den Fragen zum Thema.  Jede Gruppe bildet die Antworten auf diesen Fragen mit  Hilfe  seines Klasters.(карточки с вопросами)

     Дается 5 минут для ответа на вопросы с помощью кластера.

     3. Wollen wir die Aussage von Johann Wolfgang von Goethe lesen.

„Wer die Musik  nicht  liebt, verdient nicht  ein  Mensch genannt  zu werden“.

Übersetzt diese Aussage und beantwortet die Frage „Welche Bedeutung hat Musik im Leben der Menschen? Wie wirkt Musik auf die Menschen?“

     4. Hier einige Sprichtwörter. Lest bitte, versucht  russische Äquivalente zu finden oder sie ins Russische zu übersetzen.

- Wo man singt, dort lass dich ruhig nieder. Böse Menschen kennen keine Lieder.

 niederlassen – поселиться, остановиться

- Andere Zeiten – andere Lieder-

- Wer die Musikanten bestellt, hat sie auch zu bezahlen.

- Der Ton macht die Musik.

II1 Повторение (10 мин)

1) Беседа по теме «Музыка»

Beantwortet bitte meine Fragen.

  1. Welche berühmte deutsche und österreichische Komponisten kennt ihr? (Johan Seb. Bach, L.van Beethoven, Wolf.Amad. Mozart, Richard Wagner, Johannes Brahms, Franz Schubert, Robert Schumann).
  2. Welche  berühmte  russische  Komponisten kennt ihr?(Чайковский П.И., Мусоргский Модест П., Глинка М.И., Рахманинов С.В., Шостакович Д.Д., Прокофьев С.С., Кабалевский Д.Б.)
  3.  Welche  berühmte  marische  Komponisten kennt  ihr?( Я.А.Эшпай,, Сапаев Э.Н., Маков С.Ник., Ключников- Палантай., Кульшетов Вал.Дм., Смирнов Куз.Ал., Искандаров Ал.Исканд.,)
  4. Welche  Musikrichtungen habt ihr  gern?  (Ich habe gern…)
  5. Was fur ein Musikstil Rapmusik? Und Rokmusik? ( Rhytmischer Sprechgesang), (Musik mit elektrisch verstarkten Instrumenten)

2) Was passt zusammen? Suchen Sie bitte sie richtige Erklarungen.

  1. Metal

Musik  mit elektrisch verstarkten Instrumenten  (5)

  1. Popmusik

Rhytmischer Sprechgesang), (4)

  1. Punk

Einfach gemachte  Musik mit oft agressiven  Texten  (3)

  1. Rap

Harter Rock mit Elementen  aus  Pank, Fank  und  Rap  (1)

5.,  Rockmusik

Populare  Musik  (2)

3) Wie gut kennen Sie sich im Bereich der Musik aus?  Wählen  Sie  eine  richtige Antwort.

1) Wie heißt die beliebteste Popgruppe aller Zeiten?

  1. Police
  2. Queen
  3. Beatles

2) Wer ist die bekannteste Popsängerin der Welt?

  1. Madonna
  2. Barbara Streisand
  3. Whitney Houston

3) Wer komponierte die “Kleine Nachtmusik”?

  1. Wolfgang Amadeus Mozart
  2. P. I. Tschaikowsky
  3. Franz Schubert

4) Wer sang das Titellied im oscargekrönten Film „Titanic”?

  1. Celine Dion
  2. Janet Jackson
  3. Madonna

5) Welche berühmte Operette trägt den Namen eines Tieres?

  1. Der fliegende Hund
  2. Die Nachteule
  3. Die Fledermaus

6) Was heißt CD?

  1. Compact Disk
  2. Computer Disk
  3. Clip Disk

7) Wie heißen die Frauenstimmen im Chor?

  1. Sopran, Alt
  2. Bass, Bariton
  3. Moll, Dur

8) Woher kommt die Abkürzung „Pop”?

  1. Popmusik=Popular Music (engl.)
  2. Popcorn
  3. Postmoderne Produktion

9) Wer komponierte die berühmte „Mondscheinsonate”?

  1. Johannes Brahms
  2. Ludwig van Beethoven
  3. Richard Wagner

10) Wie heißt der „König des Rock and Roll”?

  1. Udo Lindenberg
  2. Elvis Presley
  3. Michael Jackson

4. Творческая  работа. (13 мин.)

 - Horen Sie das Musikstuck  und  schreiben Sie Worter jder kurze Satze auf, die Ihnen beim Horen einfallen.

- Betiteln Sie dieses Musikstuck.

-  Was stellen Sie sich vor? Natur? Personen? Tiere? In welcher Situationen? Was machen Sie?

(Музыка Л. ван Бетховен – гроза из симфонии №6 фа мажор, соч.68 «Пасторальная» .

(Das Gewitter.Es donnert. Es blitzt. Ich hatte Angst. ..

5.Аудирование. (12мин.) Прослушивание музыкальных отрывков различных  музыкальных направлений.

  1. Horen Sie bitte noch einige Musikstucke verschidener Musikrichtungen . Welches  Musikstuck  gehort  zu  welcher  Richtung?

򟴾- Volksmusik                                                       ( 1.Rap.,2.Jazz. 3. Klassische Musik.    

򟴾- Heavymetal                                                4.Pop. 5.Volksmusik. 6.Heavymetal)

򶷖- Rap

𰘺- klassische  Musik

򟴾- Heavymeta

򶷖- Jazz                                                                    

                                             

2) Welche   Musikrichtung  gefallt  Ihnen? Warum?

5.Повторение музыкальных инструментов

Finden Sie die deutsche  Aquivalente zu den genannten Instrumenten.

  • die Harfe                         - das Klavier
  • die Gitarre                       - das Saxophon
  • das Cello                         -das Akkordedie
  • die Geige                        - die Flote
  • die Trommel                    -die Posaune
  • die Trompete                   - die Orgel
  • die Klarinette
  • der Kontrabass

Ein Wort in jeder Reihe  past nicht.  Warum?

1) die Trommel,     die Gitarre,         die Geige,          das Cello                                                              

2) die Klarinette, die Trompete ,       die Flote,        das Klavier

3) die Geige  ,   das Cello ,       der Kontrabass, die Flote

                                   

6.Заполнение диаграммы. Рефлексия.        

Sammeln Sie die Stichworter zum Diagramm.

 klassische  

 Heavymetal

 Rap                                                      Konzert                                                                

Volksmusik                                                      

Heavymetal  

Jazz    

Rock                                        

7.Hausaufgabe : Machen  Sie  ein Bericht  uber  ein Konzertbesuch.Обьяснение (2мин)

8.Подведение итогов урока..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка по теме "что наши немецкие друзья делают в школе"6 класс.

Данный урок является заключительным по теме "Что наши немецкие друзья делают в школе". Соответственно, все задачи сводятся к повторению и закреплению в речи лексико-грамматического материала по данной...

Проект урока немецкого языка в 8 классе: "Г.Гейне" - великий классик немецкой литературы.

Биография великого классика немецкой литературы - Генриха Гейне (в слайдах)...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.

Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"

Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder  heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность  повторить  спряж...

"Ein Familientreffen: Семейная встреча"Разработка урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО (УМК О. А. Радченко, Г. A. Хебелер, Н. П. Степкин «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс», издательство «Дрофа», 2018)

Разработка урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО (УМК  О. А. Радченко, Г. A. Хебелер, Н. П. Степкин  «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс», издательство «Д...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz». 6 класс (немецкий язык как второй иностранный, второй год обучения). УМК «Горизонты», 6 класс, Аверин М.М.,Джин Ф.,Рорман П., Издательство «

Тема урока: введение новой лексики по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz»Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в изучаемой темеТип урока: Урок открытия...