Технологическая карта урока "У Сабины и Свена новое расписание уроков"
план-конспект урока по немецкому языку по теме

Немкова Анастасия Андреевна

Технологическая карта урока в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_sabiny_i_svena_novoe_raspisanie_urokov.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка

1. Ф.И.О.  учителя:  Немкова Анастасия Андреевна      МКОУ Новотрёминская  СОШ

 п. Новотрёмино Тайшетского района

 2.  Класс:  4 .   Дата: 15.12.2014г.               Предмет:   немецкий язык.       № урока «А что нового в школе?»:    3

Тема  урока: "У Сабины и Свена новое расписание уроков" Oder? /  "Sabine und Sven haben auch einen neuen Stundenplan".

Место урока в системе уроков:  3-й урок по теме.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-игра

Дидактическая цель: создать условия для развития навыков и умений

чтения, аудирования и письменной речи.

Цели по содержанию:

1.Образовательная:

  • активизировать употребление Л.Е. по теме «Расписание уроков».
  • познакомить учащихся с Л.Е. по теме «Расписание уроков».
  • развивать умения учащихся в чтении.

2.Воспитательная:

  • способствовать воспитанию корректных межличностных отношений между учащихся учебного процесса.
  • способствовать формированию социально-значимых качеств личности (трудолюбия, морально-этических норм.)
  • способствовать формированию у учащихся интереса к предмету.

3.Развивающая:

  • развивать чувство языковой догадки.
  • развивать умение выбора из множества - установление смысловых связей
  • развивать психические функции: мышление, память, внимание, восприятие.

Ожидаемые результаты:

обучающиеся смогут:

  • систематизировать знания по теме “Расписание уроков”;
  • совершенствовать иноязычную коммуникативную компетентность, расширить лингвистический кругозор и лексический запас;
  • продолжить формирование толерантного отношения и личностной позиции к ценностям немецкой культуры;

Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор, мяч, доска, учебник, словарь,  карточки (дни недели), пакет раздаточных материалов на каждой парте; компьютерные программы Microsoft Word и Power Point, флешка, презентация.

ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Средства обучения:

  • учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений, 1 часть. Авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.
  • опорные схемы на доске (слайды)
  • задания на карточках.
  •  рабочие тетради, словари учащихся.
  • презентация, мультимедиа, рабочие листы,   материал  для рефлексии,  песня

Stundenverlauf Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.   Этап мотивации к учебной деятельности

 

Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Задача этапа: создать условия для        , подготовки обучающихся к активной иноязычной речевой деятельности.

Begrüßung (приветствие) – Guten Tag! Ich freue mich über unser Wiedersehen! Setzt euch! (

 Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? С хорошим?

2. Ziele.

– Сегодня на уроке мы повторим количественные числительные, узнаем, какое расписание уроков у Сабины и Свена, вспомним названия дней недели и названия учебных предметов по-немецки.

II. Mundgymnastik.

Heute trainieren wir die Laute [u:] und [υ]. Sprecht mir nach:

gut Kuh Butter Mus und tun

III. Redegymnastik.

Üb. 5, S. 69 (Lehrbuch).

– Habt ihr in diesem Schuljahr einen neuen Stundenplan?

– Welche Fächer habt ihr im neuen Stundenplan?

– Wie viele Stunden habt ihr jeden Tag?

– Welche Fächer habt ihr heute?

– Welche Fächer habt ihr am …?

2. Рапорт дежурного:

– Der wievielte ist heute? – Heute istder 23. Dezember. (Какое сегодня число? – Сегодня 15 декабря

– Welcher Wochentag ist heute? – Heute ist Freitag! (Какой сегодня день недели? – Сегодня вторник.)

– Wer fehlt heute? – (Кого сегодня нет?)

– Wo ist er? – Er ist krank. (Где он? – Он болеет.)

– Wie geht’s?(Как ваши дела?) – дети сообщают о своем настроении

– А как еще мы можем передать свое настроение? Кто же нам поможет?

– Наши индикаторы настроения

(Достают приготовленные смайлики настроения.)

                        tgut         Kuh                        undButter        Mus                        tun

        Treppe           turnt

 Ученики слушают и отвечают, с каким настроением пришли на урок

 

 Воспринимать на слух изученное ранее.

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

 Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.

II.  Этап актуализации опорных знаний.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу

 So, Kinder!

Ребята я предлагаю вам посмотреть на экран и сказать, что вы там видите?

А как вы догадались, что это ученики? 

Задача этапа: проверить уровень усвоения пройденного материала, оказать дифференцированную помощь обучающимся с низким уровнем усвоения; создать условия для совместной деятельности учителя и обучающихся по определению темы урока и целеполагания

На доске появляется слайд №1: две картинки Сабина и Свен!

– Wer ist das? (Кто это?) – Das sind Sabine und Sven! (Это Сабина и Свен)

– Und warum sind sie hier? (А почему они здесь) Das sind unsere Freunde! (Это наши друзья.)

– Давайте вспомним, что мы знаем о наших героях и их школьной жизни!

1. – Wir wiederholen das Gedicht über die Schule. Sprecht mir nach! (стр. 62–63 упр.1Слайд 4, 5

In der Schule

In der Schule lernt man viel:
lesen, rechnen, Sport und Spiel
basteln, singen, turnen, schreiben.
Niemand will ein Dummkopf  bleiben.

– А теперь повторите сами, с опорой на изображение! Sprecht bitte selbst!

– Unsere Freunde Sabine und Sven sind auch in der Schule. Sie haben viel Neues und Interessantes in der 4.Klasse.Aber was? (Наши друзья Cабина и Cвен тоже ходят в школу! У них тоже много нового и интересного в 4 классе! А что же?) – Sie haben ein neues Klassenzimmer (У них новая классная комната!)

Ребята, а что делают ученики?

Ребята, мы говорим, что это ученики. Sie malen, lesen, schreiben, turnen. Aber wo machen sie es?

Да, но где они все это делают?

Да, они учатся в школе, в классе.

 Ученики отвечают.

Дети высказывают   о том, что эти фотографии учеников Свена и Сабины .

Дети отвечают, что ученики пишут, рисуют, читают и т.д.

Просмотр слайдов, после которого дети должны выйти на  тематику урока. Фото Свена и Сабины с учениками, которые имеют новое расписание.

 

Активизация раннее изученного лексического материала «школьные принадлежности».

Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку.    

Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется   мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Личностные:

- смыслополагание;

- ценностно-смысловая ориентация.

 Регулятивные:

- принимать и сохранять уч. задачу;

- определять цель своих учебных действий;

 Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

III.   Этап построение проекта выхода из затруднений.     

3. Wiederholung (Повторение)

Ребята, а мы ведь с вами тоже в классе находимся, посмотрите, что нас окружает?

 

Я вам предлагаю еще раз посмотреть на экран

 Ребята, а вы все предметы знаете? А какие знаете? А какие не знаете?

Итак, ребята, как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

– Was gibt es im Klassenzimmer? Spielen wir! “Wunderfeld”

все слова на карточках дети передвигаются, назвав правильно слово

– Können wir schon über das Klassenzimmer von Sven und Sabina erzählen? Erzählen wir! А можем мы рассказать о классной комнате Сабины и Свена?

– Was machen wir im Klassenzimmer? (А что мы делаем в классной комнате?)

– Zählen wir? Rechnen wir? (Считаем мы? Решаем мы?)

– Zählen wir! (Давайте посчитаем!)

Слайд 7 с числами, дети называют числа и проверяют друг друга

(Появляются индикаторы настроения!)

4. – Turnen wir? Bitte, steht auf, turnt! (физкультминутка)

Давайте сделаем паузу! Wir machen Pause!

Mit dеm Kopfе nick, nick, nick

Mit dеm Fingеr tick, tick, tick

Mit dеn Haеnden klapp, klapp, klapp

Mit den Fuеssen trapp, trapp, trapp

Mit dеm Kopfе nick, nick, nick

Mit dеm  Fingеr tick, tick, tick

Einmal hin, еinmal hеr

Rund hеrum ist nicht so schwеr.

– Heute sprechen wir wieder über Sabine und Sven! Появляется тема урока “Sabine und Sven haben auch einen neuen Stundenplan

Wie ist unsere Thema? – Дети читают и переводят тему урока/

2. Ziele. (цели)

– Was machen wir in der Stunde? (Как мы строим свою работу на уроке?) слайд №2-цели урока.

  • WIEDERHOLEN
  • SPRECHEN
  • LESEN
  • HÖREN
  • SCHREIBEN
  • LERNEN
  1. Мы повторяем слова по теме “Расписание уроков”
  2. Мы поговорим о расписании уроков Свена и Сабины и вашего класса
  3. Мы прочтем историю об  Урлике и Хайко
  4. Мы послушаем рассказ о любимых уроках Свена и Сабины
  5. Мы напишем свое расписание уроков

Дети называют дни недели, предметы.

Mathematik, (die) Kunst, (die) Religion, (die) Textilarbeit, (das) Wer-ken, (die) Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan

Дети отвечают, что знакомство с новыми словами.

Мы должны  повторить названия предметов которые находятся в школе и классе.

На слайде, дни недели, школьные предметы и принадлежности, которые дети знают и те, которые еще предстоит выучить.

Знать слова, обозначающие предметы. Уметь составить расписание уроков

 Учащиеся научатся определять неизвестную им информацию.

Познавательные:

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;

-умение структурировать знания;

Логические:

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-формулирование проблемы;

IV.   Этап реализации построенного проекта.

Чтение диалога и беседа по вопросам

IV.Einführung des neuen grammatischen Stoffes.

Die Kunst, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, die Mathematik, der Stundenplan…

Обучение видам речевой деятельности

Задача этапа: Создать условия для дальнейшего практического преобразования и применения полученных знаний в ситуации учебного проектирования, совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции

Was noch? – Sie haben einen neuen Stundenplan!

1. – Spielen wir “Ball”! (Играем в мяч)

Называем все слова по теме “Расписание уроков”.

2.“Schreibrichtig!”–Können wir das lesen? (слайд 8)

(Вы сможете это прочитать?)

Die Kunst, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, die Mathematik, der Stundenplan…

  1. D е – t – – –
  2. Ma – he – a – i –
  3. S – chk – n – e
  4. E – g – isc–
  5. R – l – g – o –
  6. K – n– t
  7. M – si –
  8. T – x – i – – rb – – t
  9. W – – k – n
  10. Ru – s – sch
  11. S – o – t
  12. St – n – enp – – n.

(Появляются индикаторы настроения!)

3. Беседа по вопросам

– Seht, bitte! Hier ist ein neuer Stundenplan von Sven und Sabine. Sagt! (слайд 9)

(Посмотрите, здесь новое расписание Сабины и Свена) беседа по вопросам.

1. Welche Fächer haben sie am Dienstag? (Какие уроки у них во вторник?) – Am Dienstag haben sie 4 Stunden. Das sind Deutsch, Mathe, Sachkunde, Musik und Textilarbeit (Werken).

2. Wieviel Deutschstunden haben Sven und Sabine auf dem Stundenplan? Und Mathematik? (Сколько уроков немецкого языка у них в расписании? А математики?) – (Sie haben Deutschstunden fünfmal, Mathematik-dreimal).

3. Welche Fächer haben sie am Montag? (Какие уроки у них в понедельник?) -.

4. Wieviel Sport stunden haben Sven und Sabine auf dem Stundenplan? (Сколько уроков физической культуры у них в расписании?) -…

5. Und ihr? Welche Fächer habt ihr heute?.. (А вы? Какие уроки у вас сегодня?)

Чтение диалога и беседа по вопросам

– Die Kinder fehlen manchmal in der Schule. Sie sind krank. Aber nach der Krankheit kommen sie wieder in die Schule. Hört, bitte, worüber sprechen eure Mitschüler! (Иногда дети отсутствуют в школе. Они болеют. Но после болезни они снова идут в школу.) Давайте послушаем, о чем говорят ваши одноклассники!

– Das Gespräch “Ulrike und Heiko”. (слайд 10)

(Диалог “Урлике и Хайко)

  1. Прослушивание
  2. Чтение
  3. Перевод
  4. Беседа по тексту

Давайте сделаем паузу! Wir machen Pause!

Wir singen das “Zähllied” (песенка на счет У. стр. 72, упр. 8)

IV.Порядковые числительные

1. Üb. 7, S. 70 (Lehrbuch).

– Ребята, кто был внимательным и заметил новые слова в диалоге? (Die erste Stunde, die zweite Stunde…)

– Это порядковые числительные. Когда мы называем числа по порядку, мы употребляем их с определенным артиклем.

На доске:

                Исключения: erste, dritte, siebte.

                Der, die, das → зависит от рода существительного.

Muster: Der erste Schüler, die erste Schülerin, das erste Kind.

Учащиеся записывают правило образования порядковых числительных в грамматические тетради.

2. Üb. 7 (c), S. 71 (Lehrbuch).

После ответов на вопросы учащиеся читают памятку.

Musikpause

Üb. 8, S. 72 (Lehrbuch).

– Wir hören zu und singen das “Zähllied“.

3. Üb. 2 (a, b), S. 45–46 (Arbeitsbuch).

– Schreibe deinen Stundenplan!

– Welche Stunde ist am Montag die erste?

Ученики хором повторяют названия предметов и записывают в словарик.

Выполняют все, что им говорят.

Учащиеся повторяют за учителем.

Слушают задание и выполняют.

На доске написаны слова

Учащиеся познакомятся с новой лексикой.

Познавательные:

-самостоятельное  выделение и формулирование цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

V.  Этап самостоятельной работы с самопроверкой

А сейчас мы с вами выполним учебный проект. (Мы с вами используем полученные знания для выполнения практического задания.)

(слайд 13) Wir schreiben unseren Stundenplan. (Учащиеся делятся на три  группы для участия в учебном проекте, заполняют расписание уроков на листе А4.)

Подведём итоги:

Итак,

 – Wer hat alles richtig geschrieben? (Кто написал все правильно?)

– Wer hat das schneller gemacht? (Кто сделал это быстрее?)

  1. Ребята, посмотрите на экран, все ли у нас правильно?

Заполняют расписание уроков на листе А4.)

Обсуждение работ

На слайде название  школьных предметов D – – t – – –

Ma – – e – a – i –

S – chk – n – e

E – g – is – –

R – l – g – o –

K – n– t

M u – i –

T – x – i – – rb – – t

W – – k – n

Ru – s – sch

S – o – t

St – n – enp – – n.

С пропущенными буквами.

Учащиеся выполняют самостоятельно проект

Познавательные:

-моделирование, рефлексия, контроль и оценка.

Логические:

-подведение под понятия.

Личностные: 

-действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

1. Was haben wir in der Stunde gemacht? (Как мы работали на уроке?) слайд 2 -результаты урока (обучающиеся еще раз проговаривают).

Комментированное выставление оценок.

Возьмите свои индикаторы настроения и оцените свою работу.

А давайте оценим работу всего класса на уроке! Создадим настроение урока!

Как вы думаете, каким оно будет? Почему? 

С каким настроение вы уходите с урока?

3. Schreibt bitte die Hausaufgabe! S45-46 im AB Üb2

Hausaufgabe: 1) выучить песенку из упражнения 8 на с. 72 учебника, стр. 45–46 в Р.т. упр. 2слова, проект «Моё расписание»

Ich bedanke mich bei euch für ihre Arbeit in der Stunde.

Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!

Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор.

. Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя, одноклассника.

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике "Теорема Пифагора" для проведения урока - видеоконференция.

Данная технологическая карта позволяет провести урок-видеоконференция по теме "Теорема Пифагора"....

Конспект урока в 4 классе по теме " У Сабины и Свена новое расписание уроков"

Открытый урок по немецкому языку в 4 классе  по теме " У Сабины и Свена тоже новое расписание" проводился в рамках месячника учебных предметов в городском округе Балашиха в ноябре 2014 года для у...

Самоанализ урока немецкого языка в 4 классе по теме " У Сабины и Свена новое расписание"

Самоанализ открытого урока по немецкому языку в 4 классе по теме " У Сабины и Свена новое расписание уроков" (УМК "Немецкий яяязык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой, Л.М.Фомичёвой)....

Конспект урока с технологической картой и презентацией биология 5 класс тема урока "Лишайники"

Конспект урока биологии с технологической картой и презентацией для 5 класса  тема "Лишайники" ( линия И.Н. Пономаревой). Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного и разв...

Технологическая карта по географии в 6 классе. Тема урока : Волы Океана

Технологическая карта по географии дает возможность проводить уроки по ФГОС....

Технологическая карта "Европейское общество в раннее Новое время"

Конспект урока  по Всеобщей истории в 8 классе...