ИКТ компетенции на уроках немецкого языка
статья по немецкому языку на тему

Существуют  три  области, в  которых  Интернет  может  вывести  обучение  иностранным  языкам  на  новый  уровень.  Это  коммуникация,  информация  и  публикация.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ikt_na_urokah_nemetskogo_yazyka.doc2_.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Использование  ИКТ  на  уроках  немецкого  языка.

Обучать  иностранному  языку – это  значит  обучать  общению,  передаче  и  восприятию  информации.  Существуют  три  области, в  которых  Интернет  может  вывести  обучение  иностранным  языкам  на  новый  уровень.  Это  коммуникация,  информация  и  публикация.  Коммуникация  осуществляется  с  помощью  электронной  почты,  огромные  пласты  информации  заключены  во  всемирной  паутине  (World  Wide  Web),  публикация  может  осуществляться  путём  создания  собственной  страницы  в  Интернете,  что  мы  и  делаем,  публикуя  материалы  уроков  или  внеклассных  мероприятий  на  сайте  нашей  школы.

В  принципе  всё  это  можно  делать  и  без  Интернета.  Общаться  можно  с  помощью  писем  или  по  телефону,  за  информацией  ходить  в  библиотеку,  а  публиковать  свои  труды  в  журналах  или  газетах.  Однако  Интернет  вносит  в  эти  области  новое  измерение.  Коммуникация  значительно  ускоряется  и  облегчается,  информация  становится  доступна,  актуальна  и  аутентична,  а  публикация  в  Интернете  имеет  неизмеримо  более  широкую  аудиторию,  чем  в  журнале  или  газете.  Как  и  большинство  преподавателей,  предпочитаю  использовать  Интернет  наряду  с  традиционными  средствами  обучения,  интегрируя  его  в  учебный  процесс.  Так,  например, я  часто  использую  в  своей  работе  материалы  сайта  http:// www. inopressa. ru.  На  этом  сайте  представлены  переводы  наиболее  интересных  статей  о  России  из  иностранных  газет.  Непосредственно  с  этого  сайта  можно  выйти  на  оригинал  этих  статей  и  получить  параллельные  тексты  на  русском  и  иностранном  языках.  Это  повышает  интерес  обучающихся,  усиливает  их  мотивацию  к  изучению  языка.

Проведение  Интернет – проектов

Проекты  могут  проводиться  и  без  Интернета.  Однако  Интернет  придаёт  проекту  большой  динамизм,  меняет  его  временные  рамки.  В  ходе  работы  над  проектом  ученики  применяют  и  расширяют  свои  языковые  знания,  получают  обширную  страноведческую  информацию.  В  самом  общем  виде  Интернет – проекты  рассчитаны  на  то,  что  обучающиеся  получают  задание,  для  выполнения  которого  им  необходимо  найти  информацию  в  Интернете  и  представить  затем  результаты  своего  поиска.  Тема  проекта  может  соответствовать  учебной  теме  или  быть  совершенно  независимой  от  учебника.  В  любом  случае  она  должна  быть  интересной  для  учащихся  и  входить  в  общий  контекст  обучения  языку.

Примерные  темы  таких  проектов:

- изучение  информации  о  каком- либо  городе,  регионе;

- поиск  и  нахождение  информации  о  немецких  фирмах,  их  продуктах,  о возможностях  учёбы  или  работы  в  Германии  и т. д.;

- составление  плана  путешествия  самолётом,  поездом  или  другим  транспортом  по  Германии  и  другим  немецкоязычным  странам.

Работу  над  проектом  начинаем  с  формирования  группы,  определяем  временные  рамки  проекта,  продумываем  какие  материалы  кроме  Интернета  могут  использовать  учащиеся,  нахожу  и  даю  им  необходимые  адреса,  уточняем  индивидуальный  план  проекта  каждой  группы  или  учащегося,  проверяем  проект  в  черновом  варианте,  что  сделано,  как  выполнено,  как  тема  будет  развёрнута  дальше,  вносятся  коррективы, выбираем  оптимальную  форму  презентации  результатов.

Эта  подготовка  не  означает  жёсткого  регламентирования  деятельности  обучающихся,  у  них  имеется  возможность  выбора  при  выполнении  заданий.  Интеграция  знаний  через  творчество  учащихся  в  процессе  проектной  деятельности  позволяет  успешно  поддерживать  мотивацию,  интерес  к  языку.

При  оценке  проекта  необходим  дифференцированный  подход.  Оценка  зависит  от  того,  насколько полно  и  качественно  раскрыта  тема.  Если  учащийся  свободно  рассказывает  о  предмете  исследования,  если  он  провёл  своё  собственное  исследование – высокая  оценка  не  вызывает  сомнений.  При  защите  проекта  не  возбраняется  пользоваться  им  для  уточнения  названий,  дат,  терминов,  последовательности  изложения.  Но  от  частого  «ныряния»  в  свой  проект  при  зачитывании  материала,  выступление  проигрывает,  оценка  снижается.  Довольно  часто  оценивают  проект  сами  учащиеся,  предварительно  учитель  объясняет  критерии  оценки,  соответственно  правильно  настроив  класс.

В  каждом  классе  есть  слабые  ученики.  Поэтому  задания  даются  дифференцированно.  Иногда  допускается  использование  каких – либо  данных  на  русском  языке  для  полноты  изложения  темы.  Чтобы  убедиться  в  понимании  учащимся  приведённых  текстов  на  немецком  языке,  прошу  давать  в  приложении  перевод ( ведь  тексты  могут  быть  без  понимания  переписаны  из  книги  или  «скачены»  из  Интернета).

Невозможно  не  порадоваться,  если  слабый  ученик,  который  может  сказать  только  несколько  фраз,  с  пониманием  зачитал  написанный  им  текст.

Проектная  форма  работы  является  одной  из  актуальных  технологий,  позволяющих  учащимся  применить  накопленные  знания  по  предмету.  Учащиеся  расширяют  свой  кругозор,  границы  владения  языком,  получая  опыт  от  практического  его  использования,  учатся  слушать  иноязычную  речь  и  слышать,  понимать  друг  друга  при  защите  проектов.  Дети  работают  со  справочной  литературой,  словарями,  компьютером  тем  самым  создаётся  возможность  прямого  контакта  с  аутентичным  языком,  чего  не  даёт  изучение  языка  только  с  помощью  учебника  на  уроке  в  классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций на уроках немецкого языка

В докладе сообщается о главной цели изучения немецкого языка - о коммуникативной компетенции....

Формирование ключевых образовательных компетенций на уроках немецкого языка

Данная публикация содержит текстовой материал и мультимедийную презентацию  выступления на Международной научно-практической конференции по теме "Мозаика инновационных методик преподавания немецк...

Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием формирования коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка в условиях реализации ФГОС.

Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные ре...

Формирование ключевых компетенций на уроках немецкого языка

Ключевые компетенции – это умения и навыки в любой области деятельности. Это заказ общества к подготовке его граждан в современных условиях жизни. Выделены следующие группы ключевых компетенций: ...

Формирование ключевых образовательных компетенций на уроках немецкого языка

Данный материал представляет собой статью, в которой говорится о ключевых образовательных компетенциях. Это и речевая компетенция (развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деят...

Формирование коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка на старшем этапе общеобразовательной школы.

1) Коммуникативность предполагает не «обучение иностранному языку», а «иноязычное образование», которое имеет четыре аспекта:...