Рабочая программа начального общего образования по немецкому языку
рабочая программа по немецкому языку

Иванова Ирина Юрьевна
Рабочая программа начального общего образования по немецкому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_nem.yaz_._2-4_kl._2020-2021.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бекринская муниципальная основная общеобразовательная школа

муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

«Рассмотрена»

на заседании ШМО

Протокол от «___» _________2020 г.

№ _________

Председатель ШМО:

_______________/_______________/

«Принята»

на заседании педагогического совета

Протокол от

«____»___________2020 г. №________

«Утверждена»

приказом от «___»____________2020 г.

№ ______

Директор школы:

____________/ Л. С. Петрова /

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по учебному предмету

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)»

ДЛЯ 2 – 4 КЛАССОВ

Срок реализации рабочей программы: 5 лет

Составители:  Иванова Ирина Юрьевна,

Петрова Любовь Сергеевна,

учителя иностранного языка (немецкий)

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)»

ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностным, метапредметным, предметным.

Представленная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

I. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

II. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности  природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

        

III. Предметные результаты освоения иностранного языка:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:

будет сформировано дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

-участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

-составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

-рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

-составлять краткую характеристику персонажа;

-кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

-воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

-воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

-соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

-читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

-читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

-выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

-писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

-писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

-в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

-составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

-заполнять простую анкету;

-правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

-воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

-пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;

-списывать текст;

-восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

-отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

-сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;

-группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

-уточнять написание слова по словарю;

-использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

-различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;

-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

-различать коммуникативные типы предложений по интонации;

-корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:;

-соблюдать интонацию перечисления;

-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

-читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

-узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне  начального образования;

-оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

-восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

-узнавать простые словообразовательные элементы;

-опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

 - распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку sein; глаголы в Präsens, Perfekt; модальные глаголы können, wollen, mögen, müssen, dürfen, sollen; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать в речи безличные предложения (Es ist gut.), утвердительные и отрицательные предложения: простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составное именное сказуемое (Meine Familie ist groß.) и составное глагольное сказуемое (Ich lerne Deutsch sprechen.),  побудительные предложения (Hilf mir bitte!), предложения с оборотом Es gibt …, простые распространённые предложения, предложения с однородными членами.

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).                                

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)»

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, раз мер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

       Уметь вести:

- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

- диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать: - вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

- Владеть:

- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

•        Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

  • Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen,die Kälte).
  • Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное,  побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения (Hilf mir bitte/). Предложения с оборотом Es gibt... .Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
  • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
  • Наречиявремени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
  • Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарь (словарную тетрадь);
  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются обучающимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

По годам обучения содержание учебного курса структурировано и конкретизировано следующим образом:

2 класс

Содержание курса учебного предмета

Вводный курс. Часть первая

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья, члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Основной курс. Часть вторая

Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они?

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Почта из Германии.

Страна изучаемого языка. Литературные персонажи немецких сказок (имена героев, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.

Чьи это фотографии? О чем они рассказывают?

Я и моя семья. Члены семьи Сабины, их имена, возраст. Какие они? Чем занимаются? Семья Джона: мама, папа, бабушка, дядя, тетя и другие родственники.

Я и мой друзья (переписка с зарубежными сверстниками).

Домашнее животное: имя, возраст, характер, что умеет делать животное.

Что Сабина и Свен охотно делают дома?

Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, профессии.

Любимые животные.

Мир моих увлечений (любимые занятия героев, что они любят делать, а что нет).

А что еще мы не сделали?

Моя школа. Школьный праздник «Прощай, 2-й класс!». Подготовка к празднику. Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями. Немецкий фольклор. Формы речевого и неречевого этикета  в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры).

Покажем на нашем празднике сценки из  сказки?

Или это слишком трудно?  

Страна изучаемого языка (литературные персонажи популярных детских книг).

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни. Сказка «Золотой гусь» братьев Гримм).

Добро пожаловать на наш праздник!  

Школьный праздник «Прощай, 2-й класс!». Произведения детского фольклора на немецком языке.

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

3 класс

Содержание курса учебного предмета

Привет, 3 класс! Встреча с друзьями.

Я и мои друзья (имя, возраст, характер, увлечения). Я и моя семья (члены семьи, их имена, внешность, возраст, черты характера, профессия). Жизнь в городе и селе. Природа.

Тема № 1 «Сабина охотно ходит в школу. А вы?»

Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности).

Тема № 2 «Осень. Какая сейчас погода?»

Жизнь в городе и селе (природа, любимое время года, осень, погода). Страна изучаемого языка, родная страна (литературные персонажи популярных детских книг). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуации общения (во время совместной игры, в магазине, на рынке).

Тема № 3 «А что приносит нам зима?»

Жизнь в городе и селе (Природа. Любимое время года. Зима.). Страна изучаемого языка и родная страна (ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии и традиции празднования).

Тема № 4 «В школе у нас много дел».

Моя школа (Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности). Одежда. Страна изучаемого языка и родная страна (Новая страноведческая информация: праздник карнавала в школе). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.

Тема № 5 «Весна пришла! А так же прекрасные праздники, нет?»

Времена года (Погода весной. Праздник Пасхи в Германии и России. Празднование 8 Марта в России. Весенние каникулы в Германии и России).

Тема № 6 «День Рождения! Это не прекрасный день?»

Я и моя семья (Семейные праздники: День Рождения. Подарки, праздничный стол). Покупки в магазине (Одежда, обувь, продукты питания).

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

4 класс

Содержание курса учебного предмета

Что мы уже знаем и умеем. Курс повторения.

Моя школа. (Начало учебного года в России и Германии. Школьные принадлежности.)

Я и моя семья. (Члены семьи.) Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

Тема № 1 «Как было летом?»

Жизнь в городе или селе. (Природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты. Каникулы Сабины у бабушки в деревне. Школьные каникулы в Германии и России. Любимые животные детей. Как школьники празднуют свой день рождения летом.)

Страна изучаемого языка и родная страна.  Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Тема № 2 «Что нового в школе?»

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков.

Жизнь в городе или селе. (Природа. Любимое время года. Зима. Погода. Подготовка к рождеству. Приобретение подарков членам семьи и друзьям.)

Тема № 3 «А у меня дома».

Жизнь в городе и селе. (Мой дом, квартира, комната, мебель, интерьер.) Страна изучаемого языка и родная страна. (Общие сведения, города.) Литературные персонажи популярных детских книг. (Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.

Тема № 4 «Свободное время».

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Переписка зарубежными друзьями. Животные. (Дикие, домашние, части тела) Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Выходной день в зоопарке, парке. Я и моя семья. (Члены семьи в зоомагазине). Страна изучаемого языка и родная страна.  Литературные персонажи популярных детских книг. (Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке(рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.

Тема № 5 «Скоро большие каникулы».

Жизнь в городе или селе. (Природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России (Пасха)). Я и мои друзья. (Увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом). Страна изучаемого языка и родная страна.  Литературные персонажи популярных детских книг. (Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке(рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения. (В магазине канцтоваров, в цветочном магазине, поздравление мамы с 8 марта)

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

КРАТКОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

ТЕМА БЛОКА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Часть I. Вводный курс.

31 часов

Часть II. Основной курс.

37 часов

I. Новые персонажи нашего учебника. Кто они?

Какие они?

7 часов

II. Чьи это фотографии? О чем они рассказывают?

6 часов

III. Что Сабина и Свен охотно делают дома? А  мы?

6 часов

IV. И что мы только не делаем!

6 часов

V. Сыграем на празднике сценки из сказки?

Или это слишком трудно?

7 часов

VI.  Добро пожаловать на наш праздник!

4 часа

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

ИТОГО:

1 час

68 часов

КРАТКОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

ТЕМА БЛОКА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Привет, 3 класс! Встреча с друзьями.

8 часов

Тема № 1 «Сабина охотно ходит в школу. А вы?»

9 часов

Тема № 2 «Осень. Какая сейчас погода?»

9 часов

Тема № 3 «А что приносит нам зима?»

9 часов

Тема № 4 «В школе у нас много дел».

11 часов

Тема № 5 «Весна пришла! А так же прекрасные праздники, нет?»

11 часов

Тема № 6 «День Рождения! Это не прекрасный день?»

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

Обобщающее повторение по всему курсу.

9 часов

1 час

1 час

ИТОГО:  

68 ЧАСОВ

КРАТКОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

ТЕМА БЛОКА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Часть 1

Что мы уже знаем и умеем. Курс повторения.

31 час

6 часов

Тема № 1 «Как было летом?»

12 часов

Тема № 2 «Что нового в школе?»

13 часов

Часть 2

Тема № 3 «А у меня дома».

37 часов

9 часов

Тема № 4 «Свободное время».

10 часов

Тема № 5 «Скоро большие каникулы».

17 часов

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

1 час

ИТОГО:  

68 ЧАСОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа начального общего образования по французскому языку 2014-2015 учебный год

Рабочая программа начального общего образования предназначена для изучения французского языка на базовом уровне во 2-4 классах. Автором УМК " Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку (5 класс)

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку(5 класс)...

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку (6 класс)

Рабочая программа  основного общего образования  по немецкому языку (6 класс)...

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку (7 класс)

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку(7 класс)...

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку (8 класс)

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку(8 класс)...

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку (9 класс)

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку(9 класс)...