Повторительно-обобщающий урок в 5 классе по теме "Первобытность"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Денисова Зоя Анатольевна

Задания для групповой работы на повторительно-обобщающем уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povt-obobsh_po_teme_pervobytnost.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЕ 1 «МАГИЧЕСКИЕ ЧИСЛА»

Напишите, что означают эти числа

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2 «КРОССВОРД»

Найдите среди этих букв следующее:

  1. вера в существование сверхъестественных сил
  2. по представлениям древних людей во время сна она покидала тело человека
  3. период в истории до появления государств и письменности
  4. изваяние бога
  5. обращение к богам с просьбой
  6. орудие для рыбной ловли
  7. древнейшее занятие людей
  8. орудие труда, предназначенное для рыхления почвы

Р Е Л И Г И Д У Ш А В Р С Ч

Г О А Г Н Я П Е Р А Л Д З Н

Н Х К О З У Т А В И Д О Л Х

З О Р Я К К Н М О Л И Т В А

Е Т И К А О И Л Б Н Р В П О

Г А Р П У Н Д  Н Ы Г А О Н Ь

 О Х О Т А Е М  О  Т Н О С Т Ь

ЗАДАНИЕ 3 «РЕБУСЫ»                    

Напишите зашифрованные слова:

_______________________

 _______________________

________________________

ЗАДАНИЕ 4 «ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА»

Расставьте в правильной последовательности

   А) Появление неравенства и знати.

   Б) Начало обработки металлов и изобретение плуга.

   

   В)  Превращение родовой общины в соседскую.

____________________________

ЗАДАНИЕ 5 «ЛЕНТА ВРЕМЕНИ»

                             

                                ДО НАШЕЙ ЭРЫ                                                                          НАША ЭРА

   

Решите задачу: в каком тысячелетии возникло земледелие и скотоводство, если случилось это 10 тыс. лет назад? ВСЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЕЛАЙТЕ ПИСЬМЕННО.

ЗАДАНИЕ 6 «ЗНАТОКИ»

Как вы думаете, какое арифметическое действие (сложение, вычитание, деление или умножение) первым освоили первобытные люди? Почему вы так думаете?

ОТВЕТЫ

ЗАДАНИЕ 1

10 тыс. лет назад появились земледелие и скотоводство

2 млн. лет назад появились древнейшие люди

40 тыс. лет назад появился человек-разумный

9 тыс. лет назад возникло ремесло – обработка металлов

500 тыс.  лет назад древнейшие люди появились на территории нашей страны

ЗАДАНИЕ 2

Р Е Л И Г И Д У Ш А В Р С Ч

Г О А Г Н Я П Е Р А Л Д З Н

Н Х К О З У Т А В И Д О Л Х

М О Л И Т В А Н О Е Т Р С З

Е Т И К А О И Л Б Н Р В П О

Г А Р П У Н Д  Н Ы Г А О Н Ь

 О Х О Т А Е М  О  Т Н О С Т Ь

ЗАДАНИЕ 3.

Век, вождь, плуг

ЗАДАНИЕ 4.

БВА

ЗАДАНИЕ 5.

10 тыс. – 2 тыс. = 8 тыс.

В 8 тыс. до н.э. возникло земледелие и скотоводство.

ЗАДАНИЕ 6.

Первым арифметическим действием, которое освоили древнейшие люди, было деление, т.к. они жили в родовых общинах и все делили поровну.

Счет лет

1 вариант

  1. Определи век по году

А) 1097 г.     Б) 1500 г.   В) 375 г.   Г) 901 г.

  1. Определи к какой четверти какого века относятся эти даты

А) 903 г.   Б) 1795 г.   В) 1264 г.   Г) 1440 г.

  1. Определи в каком году

А) начнется VI в.   Б) закончится XIX в.

  1. Какой век был раньше и на сколько 800 г. до н.э. или 800 г. н.э.

Счет лет

2 вариант

  1. Определи век по году

А) 1074г.     Б) 1800 г.   В) 475 г.   Г) 801 г.

  1. Определи к какой четверти какого века относятся эти даты

А) 915 г.   Б) 1780 г.   В) 1259 г.   Г) 1448 г.

  1. Определи в каком году

А) начнется VII в.   Б) закончится XVII в.

  1. Какой век был раньше и на сколько 900 г. до н.э. или 900 г. н.э.

Счет лет

1 вариант

  1. Определи век по году

А) 1097 г.     Б) 1500 г.   В) 375 г.   Г) 901 г.

  1. Определи к какой четверти какого века относятся эти даты

А) 903 г.   Б) 1795 г.   В) 1264 г.   Г) 1440 г.

  1. Определи в каком году

А) начнется VI в.   Б) закончится XIX в.

  1. Какой век был раньше и на сколько 800 г. до н.э. или 800 г. н.э.

Счет лет

2 вариант

  1. Определи век по году

А) 1074г.     Б) 1800 г.   В) 475 г.   Г) 801 г.

  1. Определи к какой четверти какого века относятся эти даты

А) 915 г.   Б) 1780 г.   В) 1259 г.   Г) 1448 г.

  1. Определи в каком году

А) начнется VII в.   Б) закончится XVII в.

  1. Какой век был раньше и на сколько 900 г. до н.э. или 900 г. н.э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"

1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Урок русского языка в 7 классе по теме: « Предлог» ( повторительно – обобщающий урок)

На сегодняшнем уроке мы отправимся в путешествие –  цель его -исследовать остров ,имя которому Предлог  , проверить ваше умение ориентироваться на местности нашего лингвистического  ост...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...