Формирование гражданской идентичности на уроках истории и внеурочное время
материал на тему

Оборина Валентина Михайловна

      Разработка Федеральных образовательных стандартов предполагает внедрение программы формирования гражданской идентичности в образовательную школу,которая позволит обеспечить реализацию основных требований общества в образовательной системе. "В мире XXI века на фоне новой расстановки экономических, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранять свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация, быть и оставаться Россией, "- сказал глава государства выступая с посланием к Федеральному собранию. Формирование гражданской идентичности личности является  актуальной задачей общества и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса. В настоящее время наблюдается кризис идентичности не только на уровне самосознания отдельной личности, но и в рамках целого поколения. От того,как чувствуют себя россияне - уверенными гражданами достойного государства в мировом сообществе или маргиналами, зависит оценка состояния общества и россиянами и специалистами за рубежом, которые прогнозируют партнёрские отношения с нашей страной. Мы должны стремиться к понятиям" "МЫ -РОССИЙСКИЙ НАРОД" и "МЫ РАЗНЫЕ И МЫ ВМЕСТЕ"

     Поэтому моя педагогическая работа, как учителя истории и обществощзнания, направленная на поиск путей формирования гражданина,на поиск условий, побуждающих учащихся к осознанному участию в жизни класса,школы, семьи, социума,.страны очень важна и актуальна. Представляю свой опыт работы на  тему "Формирование гражданской идентичности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_grazhdanskoy_identichnosti.ppt1021.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБОРИНА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА МАОУ СОШ №84 учитель истории высшей категории. Личный девиз: «Я прикасаюсь к будущему- я учу!»

Слайд 2

Тема презентации: «Формирование российской гражданской идентичности на уроках истории и во внеурочное время»

Слайд 3

«Условие формирования личного вклада педагога в развитие образования» Приобретение и усвоение знаний и сведений об истории и культуре своей страны, о традиционных духовно-нравственных ценностях Приобщение к российской национальной культуре, русскому языку, гражданским традициям Приобщение к национальной культуре других народов РФ с целью формирования уважения к их ментальности, культуре, обычаям, верованиям Создание условий для самореализации личности в поликультурном российском социуме

Слайд 4

«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования» «В мире XXI века на фоне новой расстановки экономических, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранять свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация, быть и оставаться Россией» В.В. Путин. Послание к Федеральному собранию «МЫ- РОССИЙСКИЙ НАРОД» «МЫ РАЗНЫЕ И МЫ ВМЕСТЕ»

Слайд 5

«Теоретические обоснования личного вклада педагога в развитие образования» Источниками исследования являются:

Слайд 6

« Цель и задачи педагогической деятельности » Цель Воспитание учащихся гражданами для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, руководствующимися в своей жизнедеятельности нравственными принципами Задачи Способствовать формированию у учащихся образа России в единстве ценностно-смыслового, исторического, патриотического и смыслового контекстов Развивать у учащихся социально критическое мышление как основы свободного выбора и самоопределения личности Развивать толерантное сознание и коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве

Слайд 7

«Ведущая педагогическая идея» «Выполнение социального заказа общества, ориентирующего современную школу на результативную работу по воспитанию гражданской идентичности у учащихся как на уроках истории, так и во внеурочной деятельности»

Слайд 8

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образование» Использование следующих технологий в в моей педагогической деятельности: Информационно – коммуникативная технология – на уроке применяется как презентации, просмотр видеофильмов. («Улицы моего детства») Проблемное обучение - проблемные ситуации, задачи, вопросы являются основой проведения всего урока или его элементов. ( Урок «Россия в начале XX века») Игровая технология - используются словесные и дидактические игры на уроках и во внеурочное время. ( Турнир «Знаток истории» ) Метод проектов - были выполнены ряд социальных проектов: «Я – гражданин России», «Дни воинской славы России» , «Знаменитые нижегородцы» Личностно – ориентированного обучения и воспитания - НОУ, подготовка к конкурсам Групповые технологии – уроки, кружковая работа

Слайд 9

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образование» В работе использую разнообразные методы : Презентации Проектирование (планирование) Эвристические беседы Мозговой штурм; Дискуссии Круглый стол Портфолио Деловые игры Ролевые игры Тренинги Групповые работы Конкурсы работ Парные работы

Слайд 10

Деятельноснтый аспект личного вклада педагога в развитие образование» Источниками формирования гражданской идентичности являются : ПАТРИОТИЗМ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ СЕМЬЯ ТРУД И ТВОРЧЕСТВО НАУКА РЕЛИГИЯ ИСКУССТВО ПРИРОДА ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ЛИТЕРАТУРА ПОЗНАНИЕ

Слайд 11

«Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны» История ничему не учит, Но она сурово наказывает За незнание её уроков В.О. Ключевский

Слайд 12

«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 13

«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»

Слайд 14

«Транслируимость практических достижений профессиональной деятельности педагога»

Слайд 15

Литература: Андрюшков А.А. Формирование российской идентичности как задачи образования мировоззрения созидающее будущее. «Вопросы образования», № 3, 2011 Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. «Преподавание истории и обществознания в школе»,№9, 2001 Гаврилова Т.П. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. «Воспитание школьников», № 7, 2002 Губогло М.Н. Формирование гражданской идентичности. «Этнографическое обозрение», № 6, 1998 Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность», «гражданское воспитание» в педагогике XX века. Преподавание истории и обществознания в школе»,№3, 2006

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование гражданской идентичности на уроках истории

Данный файл содержит краткое сообщение о формировании гражданской идентичности на уроках истории....

Формирование гражданской идентичности на уроках истории.

Личный опыт в сложном вопросе формирования гражданской идентичности....

Формирование гражданской идентичности на уроках истории.Из личного опыта.

Формирование гражданской идентичности.Из личного опыта....

Формирование и оценивание российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и в дополнительном образовании

Формирование и оценивание  российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга  и в дополнительном образовании...

Формирование гражданской идентичности на уроках истории

Более сотни народов проживает на территории Великой державы – России. Как сохранить свою культуру? Как сохранить те крупицы, которые не позволят раствориться во времени и пространстве пото...

Проектная работа на тему: «Деятельность учителя по формированию гражданской идентичности на уроках истории и обществознания»

Стратегической целью социального развития России в XXI веке является формирование гражданского общества и гражданской идентичности, построение правового государства, признание прав человека и его своб...