Формирование гражданской идентичности на уроках истории
материал по теме

Филиппенкова Наталья Александровна

Данный файл содержит краткое сообщение о формировании гражданской идентичности на уроках истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_mo.docx11.85 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование гражданской идентичности на уроках истории.

Когда мы говорим о гражданской идентичности, мы понимаем осознание принадлежности к определенной  территории, к общности, к государству. Эту задачу мы выполняем посредством воспитания патриотических чувств и ощущения принадлежности к гражданскому обществу.

Это происходит не только  на уроках краеведения , обществознания но и истории. Важное место здесь занимает и воспитание в семье. Изучая историю Средних веков, к примеру, империю Карла Великого я показываю насколько она велика. Но не забываю сказать и о том, что наша страна имеет большую территорию. Здесь мы видим, как проявляется территориальная идентификация, когда ребенок осознает,  где он проживает.

Что же касается  культурной идентификации она проявляется  в  научной работе детей.   К примеру сравнивая  культуру Византии и Киевской Руси, показываем ее отличие и сходство тем самым определяем насколько тесно они взаимосвязаны.

Политическая идентификация проявляется в том, что когда мы изучаем политической устройство различных стран Европы мы проводим параллели с устройством нашего государства. Обсуждаем каким образом  мы можем влиять на политическую ситуацию в нашей стране.

Формирование гражданской идентичности является весьма сложным процессом. Все таки я уверенна , что  мы преодолеем  все трудности и этот процесс  будет проходить  на высоком уровне, при наличии продуманной тактики. Этот процесс приведет к формированию новых ценностей, осознанию учащихся себя частью гражданского общества, себя патриотом и гражданином Великой страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование гражданской идентичности на уроках истории.

Личный опыт в сложном вопросе формирования гражданской идентичности....

Формирование гражданской идентичности на уроках истории.Из личного опыта.

Формирование гражданской идентичности.Из личного опыта....

Формирование и оценивание российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и в дополнительном образовании

Формирование и оценивание  российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга  и в дополнительном образовании...

Формирование гражданской идентичности на уроках истории и внеурочное время

    Разработка Федеральных образовательных стандартов предполагает внедрение программы формирования гражданской идентичности в образовательную школу,которая позволит обеспечить реализ...

Формирование гражданской идентичности на уроках истории

Более сотни народов проживает на территории Великой державы – России. Как сохранить свою культуру? Как сохранить те крупицы, которые не позволят раствориться во времени и пространстве пото...

Проектная работа на тему: «Деятельность учителя по формированию гражданской идентичности на уроках истории и обществознания»

Стратегической целью социального развития России в XXI веке является формирование гражданского общества и гражданской идентичности, построение правового государства, признание прав человека и его своб...