Проблемы образования России на примере Колледжа технологий и сервиса
проект по обществознанию (9, 10, 11 класс)

Рененберг Лада Михайловна

Работа посвящена одной из самых распространенных и обсуждаемых проблем – проблеме образования России на примере КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса». Автор раскрывает цель и задачи исследования в работе, изучает подробно системы образования: находит сходства и различия между российской и английской системами образования, проводит анкетирование среди обучающихся и преподавателей колледжа, дает свое личное мнение: почему она выбрала именно КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса». На основе результатов анкетирования даются выводы о проведенной работе и рекомендации.

Цель работы – привлечь изучение проблемы с определением своей специальности (профессии), значимой для дальнейшей жизни, ко вниманию обучающихся школ (9-11 классы) и студентов средних специальных образовательных учреждений.

Методы и приемы, использованные в работе: статистический и исследовательский при сравнении двух систем образования: российской и английской и создании диаграмм по анкетированию среди обучающихся и преподавателей КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Л. М. Чумакова. Отчёт о проведённом опросе среди студентов КГБ ПОУ ККТиС к научно-практической конференции «МОЛОДЁЖЬ. ИНИЦИАТИВА. ТВОРЧЕСТВО. ПРАКТИКА».

Тема: «Проблемы образования России на примере Колледжа технологий и сервиса»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное общеобразовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса»

ОТЧЕТ

о проведённом опросе среди студентов КГБ ПОУ ККТиС

к научно-практической конференции «МОЛОДЁЖЬ. ИНИЦИАТИВА. ТВОРЧЕСТВО. ПРАКТИКА».

Тема: «Проблемы образования России на примере Колледжа технологий и сервиса»

Комсомольск-на-Амуре

2019

СОДЕРЖАНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ О МЕТОДИЧЕСКОМ УКАЗАНИИ        3

1.        ВВЕДЕНИЕ        4

2.        ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ        6

3.        АНКЕТИРОВАНИЕ        10

4.        ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ О КОЛЛЕДЖЕ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА        12

5.        ВЫВОДЫ О ПРОДЕЛАННОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ        13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ        14


ИНФОРМАЦИЯ О МЕТОДИЧЕСКОМ УКАЗАНИИ

Отчёт о проведённом опросе среди студентов КГБ ПОУ ККТиС к научно-практической конференции «МОЛОДЁЖЬ. ИНИЦИАТИВА. ТВОРЧЕСТВО. ПРАКТИКА». Тема: «Проблемы образования России на примере Колледжа технологий и сервиса» /составитель: Л. М. Чумакова – Комсомольск-на-Амуре: КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса», 2019 г.

Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса»

Разработчики:

Чумакова Лада Михайловна, студентка группы 1231 специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»;

КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса».

   

  1. ВВЕДЕНИЕ

  1. Актуальность темы

«Кто умеет, делает; кто не

умеет, учит других; а кто не

умеет и этого, учит учителей».

Питер Лоуренс (1919-1990)

        В настоящее время, в веке информационных технологий проблемы современного образования в Российской Федерации неизменно занимают в России одно из первых мест в общественном дискурсе и в целях повышения эффективности образования.

        С эволюцией человеческого общества происходит изменение всех форм жизнедеятельности. Особенно это касается и студентов нашего Колледжа технологий и сервиса. После 9 или 11 класса будущие абитуриенты задумываются и не всегда осознают, а правильную ли специальность (профессию) они выбрали, чтобы в дальнейшем работать или учиться в высших учебных заведениях.

Наиболее заметные из проблем – переход к вариативной системе образования, диверсификация образовательных учреждений, появление рынка учебной литературы, легитимизация рынка образовательных услуг, информатизация системы образования, рост числа учебных заведений, сокращение объемов бюджетного финансирования учебных заведений.

  1. Цель исследования
  1. Исследовать системы образования Российской Федерации и Великобритании, выявить сходства и различия, проанкетировать обучающихся и преподавателей КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса».
  2. Создать буклет с рекомендации по образованию и выбором своей будущей специальности/профессии.
  3. Познакомить обучающихся КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса» с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании».
  1. Задачи исследования
  1. Выявить, в чем схожесть и различие систем образования России и Великобритании?
  2. Проанкетировать обучающихся и преподавателей колледжа.
  3. Систематизировать и проанализировать результаты анкетирования.
  4. На основе литературы выявить количество тех, кто доволен программой преподаваемых дисциплин, а кто не очень?
  5. Дать рекомендации студентам в виде листовок.


  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Характеристика системы образования в России

Система образования в Российской Федерации  комплекс обучающих программ, регламентированных государственными стандартами образования, и реализующих их образовательных сетей, состоящих из независимых друг от друга учреждений, подчиненных контролирующим и управляющим органам.

Российская система образования  мощная совокупность четырех сотрудничающих структур. Федеральные стандарты и образовательные требования, определяющие информационную составляющую учебных программ. В стране реализуются два вида программ – общеобразовательные и специализированные, то есть профессиональные. Оба вида подразделяются на основные и дополнительные.

К основным общеобразовательным программам относят:

  • дошкольные;
  • начальные;
  • основные;
  • средние (полные)

Основные профессиональные программы подразделяются следующим образом:

  1. средние профессиональные;
  2. высшие профессиональные (бакалавриат, специалитет, магистратура);
  3. послевузовское профессиональное обучение.

Современная система образования в России предполагает несколько форм обучения:

  1. в стенах аудиторий (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная);
  2. внутрисемейное;
  3. самообразование;
  4. экстернат.

Также допускается сочетание перечисленных учебных форм.

  1. Характеристика системы образования в Великобритании

Система образования в Великобритании опирается на собственные тысячелетние традиции воспитания подрастающего поколения и считается мировым эталоном обучения. Многие университеты и частные школы Соединенного Королевства известны своей богатой историей и качеством знаний выпускников.

Современная английская система образования включает четыре этапа:

  1. Начальное образование  от 5 до 11 лет.
  2. Среднее  с 11 до 16 лет.
  3. Послешкольное  с 16 до 18 лет.
  4. Высшее  с 18 лет.

В системе школьного образования в Великобритании существуют следующие виды учебных заведений:

  1. Единые школы, где обучение ведется по стандартной программе;
  2. Грамматические школы, их основная цель  подготовка к поступлению в вуз;
  3. Современные школы  ориентация на получение практических знаний по разным профессиям.
  4. Перед тем как пойти в школу, ребенок обязан пройти курс дошкольной подготовки, во время которой особо не нагружают знаниями, а больше времени уделяют воспитанию и развивающим играм.

В 5 лет детей зачисляют в начальную школу, где они учатся до 11-ти и проходят только три предмета  родной язык, основы математики и один по выбору. Уровень освоенных знаний проверяется на промежуточных экзаменах. С переходом в среднюю школу в программу добавляется курс точных наук и дополнительные предметы:

  1. история;
  2. география;
  3. основы религии и искусства;
  4. музыка;
  5. иностранный язык.

По окончании школы среднего уровня в шестнадцатилетнем возрасте учащиеся сдают обязательный выпускной экзамен и получают диплом о среднем образовании, однако он не дает права поступать в высшие учебные заведения. Чтобы претендовать на зачисление в вузы Великобритании, необходимо иметь сертификат A-Level, который получают по окончании школ по подготовке к университетам  так называемых Six Form. Обучение в них длится два года, на протяжении этого периода глубоко изучаются 4-6 выбранных предметов. В конце сдается экзамен, который и дает право на получение высшего образования.

  1. Сходства систем России и Великобритании

Внимательно и подробно изучая информацию о системах образования России и Великобритании, выявлены два сходства:

  1. В России, как и в Великобритании, сформирована система высшего образования.
  2. С введением ЕГЭ схема поступления в вузы в России стала ближе к британской.
  1. Различия систем России и Великобритании

Помимо сходств, выявлены также и различия. Их всего оказалось четыре:

  1. Система высшего образования в Англии полностью соответствует Европейской, а в России переход еще полностью не закончен.
  2. Если в России получить высшее образование можно не только на платной основе, но и бесплатно, то в Англии – только на платной основе. Вместе с тем, если российские студенты должны вносить деньги в ходе учебного процесса, то в Англии лишь после получения диплома и трудоустройства на работу с минимальной заработной платой в размере 21 тысячи фунтов в год.
  3. Большее распространение, чем в Англии, в России получили такие формы обучения, как заочная и вечерняя.
  4. В России высшее образование предполагает прежде всего получение специальности, а в Англии получение ученой или докторской степени.


  1. АНКЕТИРОВАНИЕ

Был проведен опрос среди обучающихся групп: 721, 1221 и 1231, и преподавателей КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса». В опросе участвовало 34 человека (30 студентов и 4 преподавателя).

На 1-й вопрос «Довольны ли Вы выбранной Вами специальностью/профессией?» 40% обучающихся (12 человек) ответило «Да», 7% (2 человека) ответило «Нет», 53% (16 человек) ответило «50/50». Ситуация по диаграмме средняя.

На 2-й вопрос «Устраивает ли Вас качество образования и преподаваемых дисциплин в КГБ ПОУ ККТиС?» 50% обучающихся (15 человек) ответило «Да», 13% (4 человека) ответило «Нет», 37% (11 человек) ответило «50/50». Ситуация более или менее благополучная.

На 3-й вопрос «Планируете ли Вы получать высшее образование после колледжа?» 54% обучающихся (15 человек) ответило «Да», 11% (3 человека) ответило «Нет», 21% (6 человек) ответило «50/50» и 14% (4 человека) затруднились ответить. Ситуация благополучнее, чем предыдущая

На 4-й вопрос «Планируете ли Вы работать по получаемой Вами специальности/профессии?» 43% обучающихся (13 человек) ответило «Да», 10% (3 человека) ответило «Нет», 37% (11 человек) ответило «50/50» и 10% (3 человека) затруднились ответить. Ситуация менее благополучна, чем третья.

На 5-й вопрос «Планируете ли Вы получать второе образование в КГБ ПОУ ККТиС?» 87% обучающихся (26 человек) ответило «Нет», 10% (3 человека) ответило «50/50», 3% (1 человек) затруднилось ответить, и никто не планирует получать второе образование в колледже. Ситуация в данном случае неблагополучная, по сравнению с первыми четырьмя.

Был также проведен опрос среди 4-х преподавателей.

На вопрос «Довольны ли Вы работой преподавателя в КГБ ПОУ ККТиС?» 75% преподавателей (3 человека) ответили «Да» и 25% (1 человек) ответило «50/50».

На вопрос «Устраивает ли Вас качество управления в КГБ ПОУ ККТиС» 75% преподавателей (3 человека) ответило «Да» и 25% (1 человек) ответило «Нет».

На вопрос «Планируете ли Вы в дальнейшем работать в КГБ ПОУ ККТиС?» 100% преподавателей (4 человека) ответило «Да».

Последние три анкеты показывают благополучную ситуацию.


  1. ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ О КОЛЛЕДЖЕ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА

В 2017 году я поступила в КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса» по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», закончив в том же году базу 9 классов МОУ СОШ №34 г. Комсомольска-на-Амуре.

Почему я выбрала этот колледж? Потому что на базе знаний, которые дает колледж, легче поступить в университет.

Никогда не забуду своих преподавателей, они мне дают все возможные знания, даже помогают в написании работ и предлагают поучаствовать в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и мероприятиях, в большей степени я участвую в конкурсах самостоятельно.

После получения образования товароведа-эксперта, я планирую пойти работать по специальности и учиться заочно в ФГБОУ ВПО «АмГПГУ» на преподавателя истории и обществознания, и потом вернуться в свой первый и любимый колледж, но только уже не учиться, а обучать студентов.


  1. ВЫВОДЫ О ПРОДЕЛАННОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ

В данной работе была рассмотрена проблема современного образования в России. Вывод заключается в нужде активного поиска современных социальных и педагогических технологий развития образования. Прежняя традиционная позиция — «ожидание указаний сверху» — на вряд ли сегодня принесёт успех. Проблема – изучение потребностей субъектов образовательного процесса и создании благоприятных условий для их удовлетворения.

По результатам анкетирования большинство обучающихся Комсомольского-на-Амуре колледжа технологий и сервиса не определились со своей будущей специальностью или профессией и при поступлении не совсем понимали, какие испытания им предстоят во время обучения в колледже.

Рекомендовано при поступлении помимо написания заявления выбирать индивидуальную программу обучения: т.е. выбрать определенные предметы, которые пригодятся для специальности (профессии).

22.04.2020

_______________

Л. М. Чумакова


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абдуллаев Д. С. Переход к информационному обществу и становление ноосферы: Дис . канд. филос. наук. -М., 2008
  2. Абрамов В. Ф. Земство, народное образование и просвещение // Вопросы истории. 2010. - С. 44 - 60.
  3. Аксенов Г. П. «Личность есть драгоценнейшая, величайшая ценность» (В. И. Вернадский: ноосфера, творчество, нравственность). М.: Знание, 2011. -124 с.
  4. Аксенов Г. П. Сила Братства // Природа. 2017. -№3. - С. 80-97.
  5. Баландин Р. К. Ферсман. -М., 2011. -87 с.
  6. Бастракова Н. С. История науки в творчестве В. И. Вернадского //Вопр. истор. естеств. и техники. 2014. —№4. - С. 41-56.
  7. Баштаник Д. Ф. Система работы общеобразовательной школы по формированию экологической направленности личности школьника: Дис. . канд. пед. наук. -Волгоград, 2015. 167 с.
  8. Берлявский Л. Г. Общественно-политические взгляды В.И. Вернадского (исторический анализ). // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Общественные науки, 2017. - С. 134- 145.
  9. Беспалько В. П. Реформируется ли образование? // Мир образования. 2019. -№ 0. - С. 11 -15.
  10. П.Библер В. С. От наукоучения к логике культур. М., 1991. - 167с.
  11. Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования //Педагогика. - 1997. -№ 4. - С. 11 - 17.
  12. Волков В. П. Кадет Вернадский // Нева. 1992. - № 11-12. -С. 307-320.
  13. Воробьев В. А. К истории наших университетских уставов // Русская мысль. 1905. -№ 12. - С. 8.
  14. Герасименко Г. Н. Земства и советы // Св. мысль. 1993. - № 4. - С. 97- 106.
  15. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века (в поисках практико ориентированных образовательных концепций). М.: Изд. «Совершенство», 1998. -608 с.
  16. Гиренок Ф. И. Теоретико методологические статус концепцииIноосферы в современной науке: Автореф. Дис. канд. философ, наук. -М., 1980. 18 с.
  17. Гиренок Ф. И. Экология, цивилизация, ноосфера. М.: Наука, 1987. - 183 с.
  18. Гирусов 3. В., Платонов Г. В. Мир в поисках концепции устойчивого развития//Вестн. Моск. уни-та. Сер. 7. 1996. -№ 1. - С. 3-25.
  19. Гребенюк О. С. Общая педагогика. -Калининград, 1996. 105 с.
  20. Гуманистические ценности, глобальное мышление и современное образование. -Спб, 1992. -286 с.
  21. Давыдов В. В. Концепция гуманизации российского начального образования /В кн.: О понятии развивающего обучения. Томск: Пеленг, 1995. - С. 63-89.
  22. Давыдов В. В. О понятии развивающего обучения. -Томск, 1995. 142 с.
  23. Димов В. Н., Лесная Л. В. Актуальные проблемы образования //Соц-полит, журнал. 1995. 2. - С. 169-182.
  24. Дубинин А. Научный поиск и христианские ценности. //Alma mater. 1991. -№ 7.- С. 44-55.
  25. Дьюи Д. Школа и общество. -М., 1925. -67 с.
  26. Загородских Ф. С. и др. История Крымского педагогического института имени М. В, Фрунзе. Симферополь: Крымиздат, 1960. - 125 с.

C:\Users\Лада\Desktop\Kitis_7.jpg

ВНИМАНИЕ!

В начале II семестра 2018-2019 учебного года КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса» проводился опрос среди обучающихся нынешних 2-3 курсов (1-2 курсов)!C:\Users\Лада\Desktop\logo1.png

По результатам опроса выявлен факт, что больше 50% обучающихся не определились с будущей специальностью (профессией) при поступлении в колледж.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации №273 от 29.12.2012 «Об образовании», каждый обучающийся имеет право на выбор и определение своей дальнейшей специальности или профессии для работы или дальнейшей учёбы в высших учебных заведениях. По моему мнению, образование является качеством каждого гражданина Российской Федерации, поэтому следует поставить вопрос:

Вы считаете себя гражданином или нет?!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-исследовательская работа на тему: «Проблемы образования в России на примере Колледжа технологий и сервиса» Выполнила студентка Группы 1231 КГБ ПОУ ККТиС Чумакова Лада Михайловна. Научный руководитель: Безгин Сергей Владимирович Министерство образования и науки Хабаровского края КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре Колледж Технологий и сервиса»

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение Актуальность темы Цель исследования Задачи исследования 2. Основная часть Характеристика системы образования в России Характеристика системы образования в Великобритании Сходства систем России и Великобритании Различия систем России и Великобритании 3. Анкетирование 4. Личное мнение о Колледже технологий и сервиса 5. Выводы о проделанной научно-исследовательской работе и рекомендации

Слайд 3

Актуальность темы В настоящее время, в веке информационных технологий проблемы современного образования в Российской Федерации неизменно занимают в России одно из первых мест в общественном дискурсе и в целях повышения эффективности образования. С эволюцией человеческого общества происходит изменение всех форм жизнедеятельности. Особенно это касается и студентов нашего Колледжа технологий и сервиса. После 9 или 11 класса будущие абитуриенты задумываются и не всегда осознают, а правильную ли специальность (профессию) они выбрали, чтобы в дальнейшем работать или учиться в высших учебных заведениях. Наиболее заметные из проблем – переход к вариативной системе образования, диверсификация образовательных учреждений, появление рынка учебной литературы, легитимизация рынка образовательных услуг, информатизация системы образования, рост числа учебных заведений, сокращение объемов бюджетного финансирования учебных заведений.

Слайд 4

Цель исследования Исследовать системы образования Российской Федерации и Великобритании, выявить сходства и различия, проанкетировать обучающихся и преподавателей КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса». Создать буклет с рекомендации по образованию и выбором своей будущей специальности/профессии. Познакомить обучающихся с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании».

Слайд 5

Задачи исследования Выявить, в чем схожесть и различие систем образования России и Великобритании? Проанкетировать обучающихся и преподавателей колледжа. Систематизировать и проанализировать результаты анкетирования. На основе литературы выявить количество тех, кто доволен программой преподаваемых дисциплин, а кто не очень? Дать рекомендации студентам в виде листовок.

Слайд 6

Основная часть. Характеристика системы образования в России Система образования в Российской Федерации  это комплекс обучающих программ, регламентированных государственными стандартами образования, и реализующих их образовательных сетей, состоящих из независимых друг от друга учреждений, подчиненных контролирующим и управляющим органам. Российская система образования - это мощная совокупность четырех сотрудничающих структур. Федеральные стандарты и образовательные требования, которые определяют информационную составляющую учебных программ. В стране реализуются два вида программ – общеобразовательные и специализированные, то есть профессиональные. Оба вида подразделяются на основные и дополнительные. К основным общеобразовательным программам относят: дошкольные; начальные; основные; средние (полные)

Слайд 7

Основные профессиональные программы подразделяются следующим образом: средние профессиональные; высшие профессиональные ( бакалавриат , специалитет , магистратура); послевузовское профессиональное обучение. Современная система образования в России предполагает несколько форм обучения: в стенах аудиторий (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная); внутрисемейное; самообразование; экстернат. Также допускается сочетание перечисленных учебных форм.

Слайд 8

Характеристика системы образования в Великобритании Система образования в Великобритании опирается на собственные тысячелетние традиции воспитания подрастающего поколения и считается мировым эталоном обучения. Многие университеты и частные школы Соединенного Королевства известны своей богатой историей и качеством знаний выпускников. Современная английская система образования включает четыре этапа: Начальное образование  от 5 до 11 лет. Среднее  с 11 до 16 лет. Послешкольное  с 16 до 18 лет. Высшее  с 18 лет.

Слайд 9

В системе школьного образования в Великобритании существуют следующие виды учебных заведений: Единые школы, где обучение ведется по стандартной программе; Грамматические школы - их основная цель - подготовка к поступлению в вуз; Современные школы - ориентированы на получение практических знаний по разным профессиям. Перед тем как пойти в школу, ребенок обязан пройти курс дошкольной подготовки, во время которой особо не нагружают знаниями, а больше времени уделяют воспитанию и развивающим играм.

Слайд 10

В 5 лет детей зачисляют в начальную школу, где они учатся до 11-ти и проходят только три предмета - родной язык, основы математики и один по выбору. Уровень освоенных знаний проверяется на промежуточных экзаменах. С переходом в среднюю школу в программу добавляется курс точных наук и дополнительные предметы: история; география; основы религии и искусства; музыка; иностранный язык. По окончании школы среднего уровня в шестнадцатилетнем возрасте учащиеся сдают обязательный выпускной экзамен и получают диплом о среднем образовании, однако он не дает права поступать в высшие учебные заведения. Чтобы претендовать на зачисление в вузы Великобритании, необходимо иметь сертификат A- Level , который получают по окончании школ по подготовке к университетам - так называемых Six Form . Обучение в них длится два года, на протяжении этого периода глубоко изучаются 4-6 выбранных предметов. В конце сдается экзамен, который и дает право на получение высшего образования.

Слайд 11

Сходства систем России и Великобритании В России, как и в Великобритании, сформирована система высшего образования. С введением ЕГЭ схема поступления в вузы в России стала ближе к британской.

Слайд 12

Различия систем России и Великобритании Система высшего образования в Англии полностью соответствует Европейской, а в России переход еще полностью не закончен. Если в России получить высшее образование можно не только на платной основе, но и бесплатно, то в Англии – только на платной основе. Вместе с тем, если российские студенты должны вносить деньги в ходе учебного процесса, то в Англии лишь после получения диплома и трудоустройства на работу с минимальной заработной платой в размере 21 тысячи фунтов в год. Большее распространение, чем в Англии, в России получили такие формы обучения, как заочная и вечерняя. В России высшее образование предполагает прежде всего получение специальности, а в Англии получение ученой или докторской степени.

Слайд 13

Анкетирование Был проведен опрос среди обучающихся групп: 721, 1221 и 1231, и преподавателей КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса». В опросе участвовало 34 человека (30 студентов и 4 преподавателя). На 1-й вопрос «Довольны ли Вы выбранной Вами специальностью/профессией?» 40% обучающихся (12 человек) ответило «Да», 7% (2 человека) ответило «Нет», 53% (16 человек) ответило «50/50».

Слайд 14

Анкетирование На 2-й вопрос «Устраивает ли Вас качество образования и преподаваемых дисциплин в КГБ ПОУ ККТиС?» 50% обучающихся (15 человек) ответило «Да», 13% (4 человека) ответило «Нет», 37% (11 человек) ответило «50/50».

Слайд 15

Анкетирование На 3-й вопрос «Планируете ли Вы получать высшее образование после колледжа?» 54% обучающихся (15 человек) ответило «Да», 11% (3 человека) ответило «Нет», 21% (6 человек) ответило «50/50» и 14% (4 человека) затруднились ответить.

Слайд 16

Анкетирование На 4-й вопрос «Планируете ли Вы работать по получаемой Вами специальности/профессии?» 43% обучающихся (13 человек) ответило «Да», 10% (3 человека) ответило «Нет», 37% (11 человек) ответило «50/50» и 10% (3 человека) затруднились ответить.

Слайд 17

Анкетирование На 5-й вопрос «Планируете ли Вы получать второе образование в КГБ ПОУ ККТиС?» 87% обучающихся (26 человек) ответило «Нет», 10% (3 человека) ответило «50 на 50», 3% (1 человек) затруднилось ответить, и никто не планирует получать второе образование в колледже.

Слайд 18

Анкетирование Был также проведен опрос среди 4-х преподавателей. На вопрос «Довольны ли Вы работой преподавателя в КГБ ПОУ ККТиС?» 75% преподавателей (3 человека) ответили «Да» и 25% (1 человек) ответило «50 на 50».

Слайд 19

Анкетирование На вопрос «Устраивает ли Вас качество управления в КГБ ПОУ ККТиС» 75% преподавателей (3 человека) ответило «Да» и 25% (1 человек) ответило «Нет».

Слайд 20

Анкетирование На вопрос «Планируете ли Вы в дальнейшем работать в КГБ ПОУ ККТиС?» 100% преподавателей (4 человека) ответило «Да».

Слайд 21

Личное мнение о Колледже технологий и сервиса Я обучаюсь в КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса» по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» с 2017 года. Почему я выбрала этот колледж? Потому что на базе знаний, которые дает колледж, легче поступить в университет. Никогда не забуду своих преподавателей, они мне дают все возможные знания, даже помогают в написании работ и предлагают поучаствовать в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и мероприятиях, в большей степени я участвую в конкурсах самостоятельно или под руководством преподавателей. После получения образования товароведа-эксперта, я планирую пойти работать по специальности и учиться заочно в ФГБОУ ВПО «АмГПГУ» на преподавателя истории и обществознания, и потом вернуться в свой первый и любимый колледж, но только уже не учиться, а обучать студентов.

Слайд 22

Выводы о проделанной научно-исследовательской работе и рекомендации В данной работе была рассмотрена проблема современного образования в России. Хочется сделать вывод, что нужен активный поиск современных социальных и педагогических технологий развития образования. Прежняя традиционная позиция — ожидание указаний сверху — вряд ли сегодня принесёт успех. Проблема состоит в изучении потребностей субъектов образовательного процесса и создании благоприятных условий для их удовлетворения. Проведено анкетирование, по результатам которого было установлено, что большинство обучающихся Комсомольского-на-Амуре колледжа технологий и сервиса не определились со своей будущей специальностью (профессией) и при поступлении не совсем понимали, какие испытания им предстоят во время обучения в колледже. Рекомендовано при поступлении помимо написания заявления выбирать индивидуальную программу обучения: т.е. выбрать определенные предметы, которые пригодятся для специальности (профессии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - практическая работа Заргарян Микаел. "Демография. Демографические проблемы России на примере д. Верх - Чик"

Научно - практическая работа, выполненная учащимся 8 класса Заргарян Микаелом. Работа признана лучшей на районной научно - практической конференции "Первые шаги в науку" -2012 года...

Проблемы и некоторые пути решения по внедрению ВФСК «ГТО» в ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса», 2018 г.

Статья о современных нормах ВФСК ГТО. Они являются не просто комплексом спортивных мероприятий, но и очень важным шагом для повышения общего уровня здоровья и спортивной подготовки населения страны....

Доклад на тему "Опыт участников проекта по организации дистанционного обучения, проблемы и перспективы на примере СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"

Доклад на тему "Опыт участников проекта по организации дистанционного обучения, проблемы и перспективы на примере СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"...

Влияние компьютера на утомляемость студентов ГБПОУ "Байкальский колледж туризма и сервиса"

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить....

Проблемы и некоторые пути решения по внедрению ВФСК «ГТО» в Усть-Баргузинском филиале ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Гаськов В.Ю.Преподаватель физической культурыУсть-Баргузинского филиала ГБПОУ«Байкальский колледж туризма и сервиса» На сегодняшний день проблема в области физического воспитания оста...

Презентация "Физическое воспитание студентов ГБПОУ Байкальского колледжа туризма и сервиса на основе волейбола", 2021-2022 гг.

Презентация "Физическое воспитание студентов ГБПОУ Байкальского колледжа туризма и сервиса на основе волейбола"...