План-конспект и материалы урока по Истории России п.4 в 6 классе
план-конспект урока по истории (6 класс)

Безметный Роман Александрович

Материал включает План-конспект урока на тему «Восточные славяне в древности» (п.4 учебник Е.В. Пчёлов, П.В. Лукин «История России с древнейших времен до начала XVΙ века») и учебные задания к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspektp.4_6kl.doc90.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_zad_1.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_zad_2.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Форма 1.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

(Тема урока)

«Восточные славяне в древности»

1.

Предмет

история

2.

Класс

6 класс

4.

Тема урока

«Восточные славяне в древности», четвёртый урок в разделе I «Древние жители нашей Родины»

5.

Цели урока

создание условий для реализации:

- содержательной цели – расширения понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; познакомить учащихся как шло расселение славян в Восточной Европе; познакомить учащихся как жили предки восточнославянских народов;

 - деятельностной цели – развитие умений учащихся реализации новых способов действий; совершенствования умений, обучающихся анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную из разных источников, применять полученные знания при решении нестандартных задач.

6.

Оборудование, наглядность

Компьютер с выходом в Интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор, карта «Восточные славяне и их соседи в IX-X веках», карта «Расселение славян в V-VIII веках».

7.

Используемая литература

Учебник: Е.В. Пчёлов, П.В. Лукин «История России с древнейших времен до начала XVΙ века». М.:«Руское слово», 2019

8.

Тип урока

Урок открытия «нового» знания


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала урока

Приветствие учащихся

2. Контроль знаний, проверка домашнего задания предыдущего урока.

Контрольный опрос по предыдущей теме:

3 чел. рисуют на доске таблицу задания №1 стр. 24.

2 чел. устно отвечают задания №2, 3.

4 чел. (по 1 мин.) рассказывают №4 (Волж. Б. и Хаз. Каг.) стр. 24

3 чел. рисуют на доске таблицу помогая и дополняя друг друга и рассказывают её содержание;

2 чел. устно с места пока готовятся первые отвечают задания №2, 3;

4 чел. (по 1 мин.) рассказывают №4 (Волж. Б. и Хаз. Каг.) стр. 24

3. Объявление темы урока и основных вопросов

«Восточные славяне в древности»:

1. Расселение восточных славян. 2. Хозяйство восточных славян. 3. Язычество восточных славян.

4. Выдача домашнего задания на следующий урок

Всем: на отдельных листочках придумать и нарисовать кроссворд на 10 слов, тема «Название племенных союзов славян»;

3 ученика (по желанию) готовят задание №3 стр.32;

1 ученик (по желанию) готовит задание № 6* стр. 32.

Ученики выбирают вопросы, по которым будут отвечать на следующем уроке, записывают домашнее задание.

5. Переход к главной теме урока

Ключевые вопросы: Как шло расселение восточных славян в Восточной Европе? Как жили предки восточнославянских народов?

Ученики по желанию отвечают.

6. Изучение нового материала

1. Расселение восточных славян.

Рассказ о расселении восточных славян с показом на картах «Восточные славяне и их соседи в IX-X веках», «Расселение славян в V-VIII веках»

Ученики слушают, отвечают на вопросы задаваемые по ходу рассказа материала и записывают в тетради.

2. Хозяйство восточных славян:

- чтение текста из учебника учениками по предложениям;

- запись в тетрадях понятий залежная система земледелия и подсечно-огневая система земледелия, запись определения понятий задаётся как домашнее задание.

Ученики читают текст по одному предложению каждый. Понятия залежная система земледелия и подсечно-огневая система земледелия записывают в тетради. Отмечают задание в дневниках – записать определение этих понятий.

Задания для работы по рядам:

I ряд работает по интерактивной доске «Подберите понятия к определениям»;

II ряд копирует с доски таблицу «Распределите черты образа жизни по типам хозяйства» и заполняет её. Варианты ответов на листочках, розданных на каждую парту;

III ряд копирует с доски таблицу «Составьте определение первобытно-общинного строя и цивилизации» и заполняет её. Варианты ответов на листочках, розданных на каждую парту.

I ряд. На интерактивной доске написаны понятия и определения, ученики записывают в тетради понятия и соответствующие им первые два слова определения.

II ряд. На доске написано заглавие таблицы, и ученики списывают его в тетрадь. Выбирая из розданных листочков подходящие утверждения заполняют таблицу.

III ряд. На доске написано заглавие таблицы, и ученики списывают его в тетрадь. Выбирая из розданных листочков подходящие утверждения заполняют таблицу.

7. Обобщение и систематизация знаний

Кратко перечислить основные вопросы, рассмотренные на уроке.

8. Подведение итогов урока

В – На какие ветви разделились славянские племена?

В – Какие основные виды хозяйственной деятельность преобладали у славянских племён?

В – Какие, дошедшие до настоящего времени отголоски верований славян вы знаете?


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Этапы урока

Время

1. Организация начала урока

2 мин.

2. Контроль знаний, проверка домашнего задания предыдущего урока

10 мин.

3. Объявление темы урока и основных вопросов

4. Выдача домашнего задания на следующий урок

2 мин.

5. Переход к главной теме урока

2 мин.

6. Изучение нового материала

25 мин.

7. Обобщение и систематизация знаний

2 мин.

8. Подведение итогов урока

2 мин.


Материалы к уроку. Карточки к заданию №1 и 2

Стоянки и посёлки

Народные собрания, вожди и старейшины

Равенство внутри родовых общин

Стоянки и посёлки

Народные собрания, вожди и старейшины

Равенство внутри родовых общин

Разделение на общественные слои

Мифы и легенды

Письменность

Разделение на общественные слои

Мифы и легенды

Письменность

Государство

Города

Государство

Города

Стоянки и посёлки

Народные собрания, вожди и старейшины

Равенство внутри родовых общин

Стоянки и посёлки

Народные собрания, вожди и старейшины

Равенство внутри родовых общин

Разделение на общественные слои

Мифы и легенды

Письменность

Разделение на общественные слои

Мифы и легенды

Письменность

Государство

Города

Государство

Города

Стоянки и посёлки

Народные собрания, вожди и старейшины

Равенство внутри родовых общин

Стоянки и посёлки

Народные собрания, вожди и старейшины

Равенство внутри родовых общин

Разделение на общественные слои

Мифы и легенды

Письменность

Разделение на общественные слои

Мифы и легенды

Письменность

Государство

Города

Государство

Города

Плуг

Плётка и аркан

«Земля, на которой жили наши деды и прадеды»

Плуг

Плётка и аркан

«Земля, на которой жили наши деды и прадеды»

«Степь открыта для путешествия»

Юрты быстро разбираются

Чум легко собрать и разобрать при смене летнего на зимнее стойбище

«Степь открыта для путешествия»

Юрты быстро разбираются

Чум легко собрать и разобрать при смене летнего на зимнее стойбище

Изба надёжно укрывает от холодов

«Тайга кормит, тайга поит»

Лук и стрелы

Изба надёжно укрывает от холодов

«Тайга кормит, тайга поит»

Лук и стрелы

Плуг

Плётка и аркан

«Земля, на которой жили наши деды и прадеды»

Плуг

Плётка и аркан

«Земля, на которой жили наши деды и прадеды»

«Степь открыта для путешествия»

Юрты быстро разбираются

Чум легко собрать и разобрать при смене летнего на зимнее стойбище

«Степь открыта для путешествия»

Юрты быстро разбираются

Чум легко собрать и разобрать при смене летнего на зимнее стойбище

Изба надёжно укрывает от холодов

«Тайга кормит, тайга поит»

Лук и стрелы

Изба надёжно укрывает от холодов

«Тайга кормит, тайга поит»

Лук и стрелы

Плуг

Плётка и аркан

«Земля, на которой жили наши деды и прадеды»

Плуг

Плётка и аркан

«Земля, на которой жили наши деды и прадеды»

«Степь открыта для путешествия»

Юрты быстро разбираются

Чум легко собрать и разобрать при смене летнего на зимнее стойбище

«Степь открыта для путешествия»

Юрты быстро разбираются

Чум легко собрать и разобрать при смене летнего на зимнее стойбище

Изба надёжно укрывает от холодов

«Тайга кормит, тайга поит»

Лук и стрелы

Изба надёжно укрывает от холодов

«Тайга кормит, тайга поит»

Лук и стрелы



Предварительный просмотр:

Стоянки и посёлки

Народные собрания, вожди и старейшины

Равенство внутри родовых общин

Стоянки и посёлки

Народные собрания, вожди и старейшины

Равенство внутри родовых общин

Разделение на общественные слои

Мифы и легенды

Письменность

Разделение на общественные слои

Мифы и легенды

Письменность

Государство

Города

Государство

Города

Стоянки и посёлки

Народные собрания, вожди и старейшины

Равенство внутри родовых общин

Стоянки и посёлки

Народные собрания, вожди и старейшины

Равенство внутри родовых общин

Разделение на общественные слои

Мифы и легенды

Письменность

Разделение на общественные слои

Мифы и легенды

Письменность

Государство

Города

Государство

Города

Стоянки и посёлки

Народные собрания, вожди и старейшины

Равенство внутри родовых общин

Стоянки и посёлки

Народные собрания, вожди и старейшины

Равенство внутри родовых общин

Разделение на общественные слои

Мифы и легенды

Письменность

Разделение на общественные слои

Мифы и легенды

Письменность

Государство

Города

Государство

Города



Предварительный просмотр:

Плуг

Плётка и аркан

«Земля, на которой жили наши деды и прадеды»

Плуг

Плётка и аркан

«Земля, на которой жили наши деды и прадеды»

«Степь открыта для путешествия»

Юрты быстро разбираются

Чум легко собрать и разобрать при смене летнего на зимнее стойбище

«Степь открыта для путешествия»

Юрты быстро разбираются

Чум легко собрать и разобрать при смене летнего на зимнее стойбище

Изба надёжно укрывает от холодов

«Тайга кормит, тайга поит»

Лук и стрелы

Изба надёжно укрывает от холодов

«Тайга кормит, тайга поит»

Лук и стрелы

Плуг

Плётка и аркан

«Земля, на которой жили наши деды и прадеды»

Плуг

Плётка и аркан

«Земля, на которой жили наши деды и прадеды»

«Степь открыта для путешествия»

Юрты быстро разбираются

Чум легко собрать и разобрать при смене летнего на зимнее стойбище

«Степь открыта для путешествия»

Юрты быстро разбираются

Чум легко собрать и разобрать при смене летнего на зимнее стойбище

Изба надёжно укрывает от холодов

«Тайга кормит, тайга поит»

Лук и стрелы

Изба надёжно укрывает от холодов

«Тайга кормит, тайга поит»

Лук и стрелы

Плуг

Плётка и аркан

«Земля, на которой жили наши деды и прадеды»

Плуг

Плётка и аркан

«Земля, на которой жили наши деды и прадеды»

«Степь открыта для путешествия»

Юрты быстро разбираются

Чум легко собрать и разобрать при смене летнего на зимнее стойбище

«Степь открыта для путешествия»

Юрты быстро разбираются

Чум легко собрать и разобрать при смене летнего на зимнее стойбище

Изба надёжно укрывает от холодов

«Тайга кормит, тайга поит»

Лук и стрелы

Изба надёжно укрывает от холодов

«Тайга кормит, тайга поит»

Лук и стрелы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочная разработка урока по истории России (для 8-го класса) к учебнику под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "Общественное движение 60–70-х годов XIX века"

На данном уроке учащиеся выделяют новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией. Стараются обобщить полученную информацию в форме модели, а также выделить основно...

Урок по истории России "Восстание декабристов" 8 класс.

Урок изучения нового материала содержит технологическую карту, дифференцируемое домашнее задание....

Конспект урока по истории России "Неолитическая революция" (10 класс)

Конспект урока по истории России  "Неолитическая революция" (10 класс)...

Повторительно-обобщающий урок по истории России для учащихся 6 класса «Первые русские князья»

laquo;Первые русские князья»Повторительно-обобщающий урок по истории России для учащихся 6  класса  Цели:1) образовательные:- обобщить и упорядочить знания по истории Древней Рус...

План-конспект и материалы урока по Истории России п.5-6 в 6 классе

Материал включает План-конспект 2 уроков на тему «Образование государства Русь» (п.5-6 учебник Е.В. Пчёлов, П.В. Лукин «История России с древнейших времен до начала XV...