Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7класс история отечества
рабочая программа по истории (7 класс)

Косыгина Елена Петровна
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и приемы обучения и объем изучаемого материала, для обучения детей с умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_otechestva_7_klass.docx37.18 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Чернава

Измалковского муниципального района Липецкой области»

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 29.08.2019 г.

Утверждено

Приказ № 208

от 29.08.2019 г.

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«История Отечества»

для 7 класса

на 2020-2021 учебный год

(обучение на дому)

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории Отечества  разработана на основе образовательной программы по истории для 7-9 классов специальных (коррекционных)  школ,  авторы  О.И. Бородина В.М., Мозговая // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  5-9 классы» под редакцией Воронковой В.В. Москва, «Просвещение», 2010 г

Цель: Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны,  активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Основными задачами курса являются:

- освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника  всемирной истории;

- помощь обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

- развитие у обучающихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

- овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и приемы обучения и объем изучаемого материала, для обучения детей с умственной отсталостью.

Основная цель коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – социальная реабилитация, трудовая адаптация и интеграция в обществе.

Основной формой организации учебного процесса является урок. Ведущей формой работы учителя с учениками на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. В процессе обучения используется игровой и занимательный материал, наглядные и иллюстративные пособия технические и другие дидактические средства.

На уроках при чтении исторического материала, устных высказываниях формируются общие речевые навыки детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на коррекцию недостатков звукопроизношения, развития слухового внимания и фонематического слуха.

Обучение по данной программе реализуется  на доступном содержании, построенном по принципу от простого к сложному с учётом возрастных и психических особенностей детей с  ОВЗ. Отличительной особенностью данной программы является минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся  от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья;

Объектом изучения истории являются крупные исторические события отечественной истории, жизнь и  быт людей с древности до наших дней. Даётся отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории:   «История нашей страны древнейшего периода», «Киевская Русь», «Распад Киевской Руси», «Борьба Руси с иноземными завоевателями», «Начало объединения русских земель», «Единая Россия (конец XV века —XVII век)», «Великие преобразования России в XVIII веке», «История нашей страны в XІX веке», «Россия в начале XX  века», «Россия в 1917-1920 годах», «Советская Россия – СССР в 20-30-е годы», «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «Советский Союз в 1945-1991 годах», «Новая Россия в 1991-2013 годах».

Весь исторический материал представлен отечественной историей с древности до настоящего времени и историей Владимирского края.

Общие задачи изучения предмета «История Отечества»:

Образовательные задачи:

  • усвоить важнейшие факты истории;
  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
  • усвоить доступные для обучающихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;
  • выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи:

  • гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;
  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;
  • нравственное воспитание;
  • эстетическое воспитание;
  • трудовое воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • правовое воспитание;
  • формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи,

      эмоционально – волевой сферы;

  • учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости;
  • содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;
  • расширять лексический запас, развивать связную речь.

Изучение истории в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить обучающихся с новым предметом, источниками, по которым ученые – историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической картой, «лентой времени».

Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XV века и представлен 6 темами:

  1. Введение в историю.
  2. История нашей страны древнейшего периода.
  3. Киевская Русь.
  4. Распад Киевской Руси.
  5. Борьба Руси с иноземными завоевателями.
  6. Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества.

Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.

Требования к результатам освоения курса

Личностные результаты изучения курса «История Отечества»  включают в себя:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за историческое прошлое  многонационального народа России;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • осмыслениесоциально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Предметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

  • формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;
  • формированиеважнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России;
  • формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтническом  и многоконфессиональном мире;
  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

Метапредметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;
  • овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации;
  • использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы;
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;
  • владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, отстаивать свою позицию.

Межпредметные связи: обществознание, география, ИЗО, музыка,  математика, чтение и развитие речи.

Принципы:

  • принцип коррекционной направленности в обучении;
  • принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;
  • принцип научности и доступности обучения;
  • принцип систематичности и последовательности в обучении;
  • принцип наглядности в обучении;
  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
  • наглядные – наблюдение, демонстрация;
  • практические – упражнения, работа с исторической картой.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);
  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);
  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
  •  Комбинированный урок.

Применяются  ТСО: фрагменты кино,  мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты. Применение наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов.

При изучении истории ведется  работа по использованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат, лента времени.

Основные формы и средства  контроля:

  • Устный опрос
  • Тестирование
  • Исторические диктанты
  • Контрольная работа
  • Составление рассказа по сюжетным картинкам, пересказ
  • Тематический кроссворд
  • Работа с историческими  картами

Содержание  учебного предмета - 34  часа, 1 час в неделю

Тема 1. Введение в историю – 2 часов.

История – наука о прошлом. Исторические памятники. Наша Родина – Россия. Моя родословная.  Счёт лет в истории. Историческая карта.

Что такое краеведение? Владимирская область – наша малая Родина.

Тема 2. История нашей страны  древнейшего периода  -  2 часов.

Кто такие восточные славяне.

Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян. Обычаи восточных славян.

Верования восточных славян. Славянские воины и богатыри. Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Роды и племена  восточных славян и их старейшины. Объединение восточных славян под началом князя Рюрика. Древнейшие сведения из истории Владимирского края. Село Якиманское -  место селения племён дьяковской культуры.

Тема 3.Киевская Русь – 10 часов.

Объединение и подчинение Киеву восточно - славянских племен. Создание Киевского государства. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки. Крещение Руси. Княжеское подворье, дружина. Гусляры-сказочники и их былины. Жизнь простых людей, их быт и традиции, песни и верования, виды занятий и орудия труда. Искусство древнерусских ремесленников, иконопись, строительство храмов, летописание, образование и грамотность. «Повесть временных лет». Правление Ярослава Мудрого. Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Последние годы великой державы.

Тема 4. Распад   Киевской   Руси - 4 часов.

Причины распада Киевской Руси. Появление отдельных 15 крупных княжеств-государств. Краткая характеристика основных княжеств.

Владимиро-Суздальская Русь и наследие Киевской Руси.   Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода.  Торговля, Ремесло. Управление в Новгороде. Внешнеторговые связи. Русская культура в XII—XIII в. Памятники церковно-учительной литературы. Архитектура, летописание, фольклор. Былины. «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Белокаменное строительство на Руси.

Тема 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями - 4 часов.

Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских кочевников. Войско, военная дисциплина. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрат и других. «Злой город Козельск». Государство Золотая орда. Земли и народы, вошедшие в состав Золотой Орды. Русь под монголо-татарским игом.

Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский. «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле. Православные святые Владимирского края.

Тема 6.Начало объединения  русских земель – 10 часов.

Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. Усиление роли Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Основные слои городского населения, их быт и традиции.

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде.

Отражение ордынских набегов.  Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа. Сергей Радонежский. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.

Иван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480); возвеличение Москвы и укрепление Московского царства. Заочное путешествие по Суздалю.

Структура и содержание учебного предмета

Количество часов

Класс

В неделю

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год

По плану

1 ч

9

7

9

9

34

Приложение

к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование  по истории отечества 7а класс

на 2020-2021  учебный год  учителя Косыгиной Елены Петровны

№ п/п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Введение в историю. История-наука о прошлом.  Исторические памятники. Наша Родина-Россия.  Моя родословная.  

1 четвер.

1.09

Счет лет в истории. Историческая карта. Повторительно-обобщающий урок.  Урок краеведения

8.09

История нашей страны древнейшего периода.  Восточные славяне. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Славянский поселок.  Занятия восточных славян.

15.09

  Ремесла восточных славян.  Обычаи восточных славян.   Верования восточных славян. Соседи восточных славян. Славянские воины и богатыри.  Объединение восточных славян под властью Рюрика

22.09

Киевская Русь. Образование государства восточных славян – Киевской Руси.

29.09

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.  Укрепление власти князя.

6.10

Оборона Руси от врагов.  Крещение Руси при князе Владимире.

13.10

Былины – источник знаний о Киевской Руси.  Культура и искусство Киевской Руси.  

20.10

Контрольная работа по  1 четверти.

27.10

Княжеское и боярское подворье.

2 четвер.

10.11

Жизнь и быт людей Киевской Руси.

17.11

Правление Ярослава Мудрого

24.11

Образование и грамотность на Руси. Летописи и летописцы.

1.12

Киевский князь Владимир Мономах.

8.12

Древнерусские города.

15.12

Распад Киевской Руси. Причины распада Киевской Руси.  Образование самостоятельных княжеств.

22.12

Киевское княжество в XII в. Владимиро-Суздальское княжество.

3 четвер.

12.01

Господин Великий Новгород.  Торговля и ремесла Новгородской земли.  Новгородское вече

19.01

Русская культура в XII – XIII вв.

26.01

Контрольная работа «Распад Киевской Руси»

2.02

Борьба с иноземными завоевателями.  Монголо-татары.  Нашествие монголо-татар на Русь.

9.02

Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Русь под монголо-татарским игом.

16.02

Рыцари-крестоносцы.  Александр Невский и новгородская дружина.

2.03

Невская битва.  Ледовое побоище

9.03

Начало объединения русских земель.  Возвышение Москвы.  Московский князь Иван Калита, его успехи.

16.03

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.  

4 четвер.

30.03

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

6.04

Сергий Радонежский.

13.04

 Битва на Куликовом поле.

20.04

Значение Куликовской битвы для русского народа.

27.04

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

4.05

Укрепление Московского государства

11.05

Повторительно-обобщающий урок «Начало объединения русских земель»

18.05

Контрольная работа по итогам года

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9класс история отечества

Адаптированная рабочая программа по истории отечества для обучающихся 9а класса (с умственной отсталостью) на 2022-2023 учебный год составлена: в соответствии с Федеральным законом Российской Федера...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант9класс история родного края

Настоящая программа внеурочной деятельности по краеведению и туризму «Мой край» разработана на основании следующих документов: 1. Федеральный закон Российской Федерации ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7класс биология

Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7класс география

Учебник – География России 7 класс, Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, Москва, «Просвещение», 2008 г. Количество часов по учебному плану - 1 час в неделю ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант7класс история родного края

-Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7класс математика

Процесс математического образования по данной рабочей программе обеспечивает учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: - Математика 7 кл. (авторы: Алышева Т.А. Мат...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8класс история отечества

Рабочая программа по истории Отечества для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:...