Гжель - бело-голубая керамика. Урок ИЗО в 6 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Урок в 6 классе по теме "Гжель - бело-голубая керамика", проводится в коррекционной школе 8 вида с использованием компьютера или интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 26 .  Тип: обучающий.   Вид: практический.   Метод: информационно-обучающий.

Дата: 14.03

Тема.                             ГЖЕЛЬ - БЕЛО - ГОЛУБАЯ КЕРАМИКА.

Цель:

- формировать представление и дать характеристику народному художественному промыслу – Гжели.

Задачи:

- учить составлять предложения с предлогами;

- учить составлять элементарный орнамент в стиле гжель;

- развивать практические навыки работы с компьютером;

- формировать умения создания орнаментов на компьютере;

- воспитывать интерес к народному искусству.

Методические рекомендации:

- формировать  представление о гжели, как бело-голубой керамики, составление элементарного орнамента в стиле гжель. Составление предложений с обязательным использованием предлогов.

Оборудование:        

- альбомы.

- акварельные краски.

- шаблоны чайника.

- образец оригинального изделия Гжель.

- компьютер.

- интерактивная обучающая игра «Детское творчество «Знакомство домовёнка БУ с русскими народными традициями». ИДДК «Баюн» 2008 год.

ХОД УРОКА:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1.1.Организационный момент.

Общая организация детей.

Подготовка принадлежностей.

Инструменты и приспособления.

Альбом, набор кисточек, карандаш, ластик, акварельные краски.

1.2 Вводная беседа.

Что такое народное декоративно – прикладное искусство? Какие виды искусства Вы запомнили? Охарактеризуйте их.

Просмотр обучающей игры «Детское творчество «Знакомство домовёнка БУ с русскими народными традициями» посетить шестую избу «Гжель». Просмотреть интерактивную информацию о истории Гжели. (Яблочко по блюдечку)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1 Анализ объекта.

Гжель делают из очень качественной керамики с добавлением белой глины – каолина. Вначале изделию придают форму, потом помещают в печь, где изделие получает твердость, позже его разукрашивают. Какими цветами будем разукрашивать наши чайники?  Скажите, как делают Гжель? (Рассказ учащихся, добиться использования предлогов)

Вот элементы орнаментов Гжели. (Показ учителем узоров Гжель на мольберте акварелью)

2.2 Физминутка

«Класс».

2.3 Самостоятельное рисование.

Нарисовать форму чайника по шаблону.

Нарисовать узор – декоративно оформить чайник.

Разукрасить.

2.4. Работа учащихся.

2.5 Работа с компьютером.

По очереди учащиеся садятся за компьютер, выбирают предмет, который желают разукрасить и разукрашивают его, следуя указаниям матрешки.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

3.1. Итог урока.

Анализ и просмотр рисунков учащихся. Оценка работ учителем и учениками.

3.2 Домашнее задание.

Закончить работу.

3.3 Окончание урока.

Выставка работ учащихся. Сравнение акварельных работ с компьютерной графикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности древнегреческой керамики. (урок по ИЗО 6 класс, 3 четверть)

Особенности древнегреческой керамики. (урок по ИЗО 6 класс, 3 четверть) ...

Презентация к уроку в 7 классе "Античная расписная керамика"

Учащиеся знакомятся с искуством Древней Греции. ее отличительными чертами, стилями греческой вазописи. Учатся определять стили вазописи на сосудах представленных в презентации. Рассматривают орнаменты...

Проект "Белый Голубь"

Презентация "Белый Голубь", выполнен ученицей 9 класса...

классный час "Вручение премии " Белый голубь 2015"

Классный час " Вручение премии - Белый голубь 2015"это последний классный час в 9 классе....проводится после вручения аттестатов......

мастер-класс «Белый голубь. Голубь – символ мира».

Расширяет кругозор, развивает познавательный интерес к истории страны, воображение, воспитывает культуру труда, эстетический вкус, чувство патриотизма....

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема:"Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла". 5 класс.

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла". 5 класс....

Конспект урока в 5 классе по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Связь времен в народном искусстве. Сказочная Гжель».

Цель:Формировать знания учащихся в знакомстве с Гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи.Расширить знания обучающихся о народном декоративно – прикладном искусст...