Урок изобразительного искусства на тему "Фигура человека в движении", проведенного в 6 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Давлетова Альмира Маратовна

Материал содержит план -конспект урока изобразительного искусства ,прведенного в 6 классе, на тему "Фигура человека в движении".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazhenie_cheloveka_v_dvizhenii.docx162 байта
Файл izobrazhenie_cheloveka_v_dvizhenii.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Химические реакции».

Цели: 1.  Усвоить отличия химических явлений от  физических.

       2.  Познакомить с признаками и условиями течения химических реакций.

  3.  Дать первоначальное понятие о классификации химических реакций по признаку выделения или поглощения теплоты.

Задачи:

1.  Дать первичное представление о химических реакциях.

  1. Развивать познавательный интерес и эмоции школьников, умение выделять  главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли.
  1. Способствовать развитию у школьников интереса к химической науке.
  1. Дать каждому ученику возможность достичь успеха. Формирование самооценки.

Оборудование и реактивы:

CaCO3,  HСL ,  Н2 S О4 , Ba(NO3)2 ,NH OH  пробирки, спиртовка,

Раздаточный материал: карточки с заданием, инструктивные карточки.

Тип урока:  Комбинированный.

 

Ожидаемый результат:

  1. Усвоение знаний о химических реакциях.
  1. Уметь отличать химические явления от физических.

Девиз: «Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их.»

Сенека .

    Введение. Слайд № 1, 2, 3 ,4.

    Вопрос

    Слайд № 5. Записываем тему урока в тетрадь.

Подумайте и скажите, а что мы доложны изучить и усвоить сегодня за урок? (Подвожу к проговариванию цели урока самими учениками. Вместе ставим цель урока.)  

Слайд № 6

 Знакомство с рабочей картой.  Критерии выставления оценок учитель проговаривает вслух.

Терминология.  Слайд № 7. Учат понятия "Физические явления"  и  "Химические явления (реакции)"

Слайд № 8 (чистый)

Изучение нового материала:

    При химических реакциях происходит превращение одних веществ в другие. Эти превращения сопровождаются внешними признаками. А какими вы мне скажите сами проведя эксперимент с помощью инструктивной карточки. (Самостоятельная работа) Т.Б.  Слайд № 9

   

Запишите в тетрадь все наблюдения, которые вы увидите или почувствуете.

   

Проговаривают признаки химических реакций, которые увидели (спросить у нескольких человек)

Смотрят на слайд № 9. Выставляют оценку в рабочую карту.

Слайд № 10.

  Реакции, пртекающие с выделением теплоты и света, называются реакциями горения (они являются частным случаем экзотермических реакций)

   Следующий этап в нашей рабочей карте

Работа с учебником с. 94

Слайд № 11

 

Терминология и условия течения химических реакций. Прочитайте и проговорите про себя. Поставьте себе оценку, на которую вы поняли этот материал учебника.

 

     Теперь поработаем в группе, выполнив творческое задание (Возьмите оранжевый лист  и приступайте к работе, не забывайте, что наше время ограниченно. Каждый из вас должен дать свой вариант ответа на эту задачу, так как вы должны оценить каждого, и поставить оценку в рабочую карту, после правильного ответа, который мы сейчас озвучим.

Каждая группа дает свой ответ из которых выбирается правильный.

   

      А теперь проверим как вы усвоили весь материал решив тест. Приступайте. Проверим ваши ответы.

 Слайд № 12

     Поставьте себе оценку на которую вы справились с этим заданием.

Слайд № 13.  

      Поставьте себе итоговую отметку сложив все  и поделив их на 5.

А теперь каждый подумайте и скажите достигли ли вы цели которую сами поставили в начале изучения темы. Дают ответ.

 Проводим рефлексию и записываем домашнее задание в дневник (эксперимент)


Приложение № 1

План урока. Тема: « Химические реакции »

(Рабочая карта).

Этапы урока

Деятельность

 учащихся

Формы

контроля

Оценка

Время

(мин.)

1.Введение

  а)Целеполагание

  б) Терминология.

   (физические явления - ?

    химические явления - ?)

Индивидуальная

Работа в парах

в/к

в /о…

7

7

2. .Изучение нового материала   а) Самостоятельная работа

        (эксперимент)       Т.Б.

   б)  Работа с учебником                 с.94

Работа в парах

Индивидуальная

в/к,  

с/к

в /о…

с /о…

10

6

3. Творческое задание

Групповая работа

т/р

о/г...

7

3.        Закрепление

Задание № 1.

Индивидуальная

с/к

с /о…

5

4.Итоговая отметка

1

5.Рефлексия

1

6.Домашнее задание

   (Эксперимент)

1

1.Самоконтроль -  с/к

2.Взаимоконтроль -  в/к

3.Исследовательская деятельность -  и/д

4.Творческая работа -  т/ р

5.Самооценка -  с/о

6.Оценка в группе -   о/г

7.Взаимооценка -  в/о

Рефлексия.

Я уйду с урока  ( выбери варианты и подчеркни )

   озадаченный,       радостный,      довольный,       удивлённый,    поумневший,

   разочарованный, безразличный  или _



Предварительный просмотр:

6 класс. Тема урока:  Фигуры человека в движении.

   Цель урока: формирование навыков в рисовании фигуры человека в движении.

Задачи урока:

-формировать практические навыки в изображении фигуры человека с использованием схем;

-развивать глазомер, ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность;

-воспитывать любовь и интерес к искусству.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование к уроку: ноутбук, мультимедиапроектор, таблицы с схематичным изображением фигуры человека в движении.

Зрительный ряд: презентация «Красота фигуры человека в движении», тематическая таблица с изображениями набросков фигуры человека.

Литературный ряд:   отрывок из первой части «Евгения Онегина» А.С.Пушкина

Материалы и принадлежности к уроку: альбом, простой и цветные карандаши.

Ход урока:

1.Организациоенный этап.

Проверка готовности к уроку.

2.Введение в тему урока.

        Все уроки первой четверти посвящены изображению человека. И сегодняшний урок не исключение. Мы продолжаем осваивать правила изображения фигуры человека на плоскости, повторяем и закрепляем полученные знания, а также изучим новые приёмы изображения фигуры человека.

3.Сообщение темы и цели урока.

        Тема нашего урока - «Красота фигуры человека в движении». Для многих ребят бывает сложно передать движение на плоскости.

        Цель  урока - научиться  рисовать фигуру человека в движении с использованием вспомогательных схем.

4.Повторение пройденного материала.

        На прошлом  уроке мы говорили об изображении фигуры человека в истории искусства, а также о различных представлениях о красоте человека  в определённые исторические периоды.

-Какие древние  культуры мы вспоминали? (Египет, Грецию)

Слайд1

-Что можно сказать об изображении человека в искусстве Древнего Египта?          

-Что в изображении фигуры вам кажется неестественным? (плечи развёрнуты в фас, а голова и ноги в профиль)

Слайд 2

-Перед вами произведения искусства уже другой эпохи. Где они были созданы? (В Древней Греции.  Вазы украшали росписями с изображениями спортсменов. Уже тогда древнегреческие художники достаточно точно передавали движение)

        Вот знаменитая скульптура древнегреческого скульптора Мирона «Дискобол».

-Что можно сказать об изображении человека в искусстве Древней Греции?

( пропорциональные соотношения частей фигуры спортсмена)

-Что такое пропорции? (соразмерность, отношение частей тела между собой)

        Античное искусство показывает красоту физически совершенного тела человека.

5.Формирование новых знаний.

        1) Беседа о красоте человека.

С древних времён красоту человека люди видели в его силе, гармонии пропорций, подвижности, гибкости. И для наших дней физическая красота человека – великая ценность. Каждый человек хочет быть красивым. Искусство утверждает подлинные представления об этом.

Человек всегда был и остаётся главной темой в искусстве. Представления о красоте человека менялись в истории искусства, и каждая эпоха, как мы увидели, находила художественные формы отражения своих представлений о ней.

        У людей разные фигуры, и красота не одинакова. Красивыми люди могут быть по-разному. Совсем разная красота у мужчины и женщины, у ребёнка и взрослого. У силача-тяжелоатлета одна красота, выражающая его силу. У ловкого, тонкого гимнаста, у балерины - в лёгкости и грации

Слайды 3-4             «…Блистательна, полувоздушна,

Смычку волшебному послушна…»    А.С.Пушкин

   Но в этом разнообразии, безусловно, есть что-то общее.

-Как вы думаете, что?

Строение фигуры у всех сходное.

2)Повторение и закрепление знаний.

Вспомним правила строения фигуры человека.

-Какую часть от роста человека занимает размер головы? (у взрослого примерно 1/7 или 1/8)

-Какая линия делит фигуру пополам? (линия бёдер)

-Какова ширина плеч?

-Какова длина рук?

        Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Он также играет роль каркаса в строении фигуры. Передавая форму тела, полезно намечать каркас для облегчения передачи движения.

3)Демонстрация приёмов рисования фигуры человека в движении при помощи схем)  (на доску помещаются таблицы – схемы).

        Сначала рисуем как бы проволочный скелет, а затем превращаем его в человека, наращивая объём. С помощью таких человечков легко передать любое движение. А такие весёлые человечки, нарисованные с помощью овалов, тоже помогают передать разнообразные движения. Эти человечки очень пригодятся нам на следующих занятиях.

6. Постановка художественной задачи.

        Сегодня мы рассматриваем фигуру человека в движении, говорим о красоте движений. Попробуем нарисовать фигуры спортсменов или балерин. В них хорошо просматривается строение, и, конечно же, по роду занятий эти люди всегда находятся в движении. Ваша задача, используя  схемы передать движения фигур, когда наиболее полно ощущается динамика. Например, при беге или прыжке.

-Напомните, что такое динамика?

Слайд 5           Э.Дега «Балерина»

«…Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит.

Летит как пух от уст Эола.

То стан совьёт, то разовьёт,

                                   То быстрой ножкой ножку бьёт…»     А.С.Пушкин

        Как вариант, можно изобразить две контрастные фигуры, например «Тяжелоатлет и гимнастка», «Силач и балерина», как  показал в своей картине Пабло Пикассо.

Слайд  6                               «Девочка на шаре»

        И в реальной жизни мы можем увидеть очень разные, вполне контрастные фигуры. Обратите внимание на фото.

Слайд 7

Динамическая пауза

7. Практическая работа.

        Этапы работы:

-выбор формата, наиболее полно отвечающего замыслу будущей работы;

-лёгкая разметка фигур карандашом с использованием схем;

-наращивание объёма;

-прорисовка одежды.

        Комментарии учителя:

-В каждом виде спорта есть наиболее типичные позы, движения, которые часто повторяются. Их можно взять для композиции. Фигуры намечаются обобщёнными, главное, на что обращается внимание- соблюдение пропорций.

В помощь предлагается таблица со схематичными изображениями фигуры человека в движении.

Слайд   8

8. Подведение итогов и анализ работ.

        На сегодняшнем уроке мы попытались нарисовать фигуру человека с передачей движения. Движения получились самые разнообразные. С этой сложной задачей нам помогли справиться весёлые человечки. Такие схемы можно использовать при рисовании человека в дальнейшем. Движением можно показать не только внешнее состояние человека, но и внутреннее – радость, грусть, задумчивость и т.д. Что мы и попытаемся сделать на следующем уроке. Человек – самый интересный объект изображения. В разные эпохи художники воспевали красоту человека как физическую, так и духовную. Процесс этот постоянный, продолжается он и сейчас.

9. Домашнее задание.

        Подготовить иллюстративный материал с изображением людей в разных состояниях: размышлении, задумчивости, сосредоточенности, грусти, радости и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства на тему "Язык цвета" для учащихся 6 класса

Урок искусства (изобразительное искусство) для 6 класса по теме: "Язык цвета". Урок повторения по теме цветоведения. Урок проходит в форме игры-викторины.Что такое цвет . Какие науки его изучают. Цвет...

Урок изобразительного искусства. Гармония жилья и природы. Казахская юрта. 4 класс

Данный урок помогает детям освоить технику бумагопластики и знакомит с конструкцией юрты. Цели: образовательная -  знакомство с культурными и природными особенностями Казахстана, обычаями ка...

Урок изобразительного искусства с применением информационных коммуникативных технологий в 5 классе "Жостовский букет"

Урок  по изобразительному искусству  "Жостовский букет" в 5 классе  для  общеобразовательной школы, с применением интеллект-карты и ИКТ технологий....

Конспект урока изобразительного искусства "Сатирические образы человека"

Технологическая карта и презентация к уроку по теме "Сатирические образы человека"....