Технологическая карта урока "Что такое радуга?"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Макушина Алена Ивановна

Разработка урока изобразительное искусство для  6-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

"Что такое радуга?"

Цель:

сформировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира и многообразие цветов.

расширить знания учащихся о пейзаже как жанре изобразительного искусства;

Задачи: 

показать многообразие форм и красок в изображении пейзажа;                                             овладеть навыками передачи цветом того или иного состояния в природе, найти нужный колорит;

совершенствовать технику работы с красками (гуашь, акварель);

показать связь изобразительного искусства с музыкой и литературой.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

формирование основ экологической культуры, соответствующих современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в процессе наблюдения и изображения природных явлений;

развитие морального сознания и компетентности в отношении к природе, формирование нравственных чувств и нравственного поведения на примере познания особенностей пейзажа  в искусстве.

Метапредметные:

формирование  и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике;

умение создавать обобщения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключения и делать выводы.

Предметные:

развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения природы, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; приобретение опыта художественной деятельности с применением разных материалов в живописи и графике, песок и природный материал.

Инструкционные карты: Мастерская зима, весна, лето, осень

Оборудование: Краски акварельные, песок, листы А3, кисти, рамы.

Зрительный ряд: репродукции картин русских художников-пейзажистов

Музыкальный ряд: Северный край - Игорь Корнилов, Шопен - Времена года - весенний вальс.

ИКТ: компьютер, доска интерактивная, фотоаппарат.

Этапы урока

Характеристика видов деятельности учителя

Характеристика видов деятельности учащихся:

Использование ИКТ

Орг. момент

Раздать частички пазла.

Приветствие.  Проверка готовности учащихся.

Целеполагание и определение темы урока

          Я видел кота разноцветного –

В нем было семь разных цветов.

И кончик хвоста семицветного

Касался лиловых лесов.

А спину свою разноцветную

Над полем, он выгнул дугой,

И лапы свои семицветные

Поставил он в пруд золотой.

Сверкали усы разноцветные,

Сияла на солнышке шерсть,

И дети плясали веселые

Во вторник, без четверти шесть.

Скажите, о каком коте идет речь?

Что вы знаете о радуге?

Тема нашего урока «Что такое радуга?»

Как вы думаете,  какая основная цель нашего урока?

О радуге!

Это природное явление!

Ответить на вопрос, что такое радуга!

1 слайд

2 слайд

Изучение нового материала

Сейчас вашему вниманию будет представлен видеоролик, после просмотра, которого мы должны ответить на вопрос как образуется радуга. Внимание на доску.

Скажите когда мы наблюдаем радугу?

А только ли в это время года?

Во время дождя капли играют роль призмы, в которой белый свет отражается и рассеивается на 7 цветов.

Таким образом, главным условием появления радуги считается вода и свет.

Вывод: Без воды радуги не будет.

Во время дождя вода имеет жидкое физическое состояние, какие еще физические состояния воды вы знаете?

Приведите примеры физических состояний воды, с которыми вы встречались в жизни.

Где в природе мы с ними сталкиваемся.

Скажите, что общее имеют

Радуга

Зима

Весна

Лето

Осень

Таким образом, в любое время года мы можем наблюдать радугу, потому что главным условием появления цветного коромысла, это вода и свет. А кто может сказать, какие цвета включены в спектр?

Очень часто явления природы становятся предметом вдохновения для талантливых людей:  художников, композиторов, поэтов и писателей.

Где мы можем наблюдать и воспринимать одновременно – все физические состояния воды и радугу.

А где мы можем это увидеть?

Приглашаю вас совершить путешествие по картинной галерее, где мы с вами можем соприкоснуться с произведениями искусства художников 18-19 веков, с трепетом относящихся к Русской природе. Благодаря им в любой момент мы можем наблюдать природные явления. Внимание на доску.

Скажите к какому жанру изобразительного искусства относятся представленные репродукции?

Вашему вниманию были представлены произведения художников-пейзажистов, в которых каждый живописец наслаждаясь игрой цвета и света, создавая полотно, использует палитру сверкающих лучезарных красок мира.

Весной, летом -  во время дождя

Делаю вывод

Твердое, газообразное.

Дождь – жидкое, лед – твердое, туман – газообразное.

Все это объединяет вода

Каждый охотник желает знать где сидит фазан

На картинах художников, в поэзии и прозе, в музыке

В картинной галерее

Воспринимают произведения искусства

Пейзаж

3 слайд Видеоролик

4 слайд

5 слайд

5 слайд

Слайд-шоу.

Физ.

минутка

Сейчас, прошу вас пересесть за столы-мастерские с названиями времени года, которое изображено на вашей карточке, и собрать пазл в единую репродукцию.

Спасибо

Пересаживаются, собирают общую картину.

Практическая работа

Творческая деятельность

Анализ работ

1. На ваших столах лежат конверты с инструкционными картами, выполните предложенные задания.

Мастерская "Зима"

Инструкционная карта

Выбрать стихотворение о времени года изображенном на репродукции.

Мастерская "Весна"

Инструкционная карта

Подобрать пословицу поговорку, в соответствии с временем года, изображенным на репродукции.

Мастерская "Лето"

Инструкционная карта

Назовите, какие цвета использует художник. Колорит картины, цветовая гамма.

Мастерская "Осень"

Инструкционная карта

Составить анализ картины.

Всем спасибо.

2. Творческое задание: Создать пейзаж родного края используя возможности цвета и света. Используя материал на выбор.

А сейчас давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока «Что такое радуга?».

Выполняют задания

Согласно инструкционным картам, в группах - учатся сотрудничеству.

Выступают с выполненным заданием.

Выполняют

Сфотографировать работы - перекинуть в комп.

Показ работ с комментариями

Каждая группа оценивает работу друг друга.

Обобщают, делают вывод.

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

Итог урока

Рефлексия

Вывод

Радуга - это природное явление.

Радуга - это палитра художника, которая позволяет ему передать всю красоту и многообразие окружающего мира и природы. Радуга - это ощущение веселого и приятного, загадочного и повседневного.

Составим стихотворение «Буриме» по теме урока:

Полилась с небес вода

Появилась радуга!

Лучезарный, яркий цвет!

Лучше в мире красок нет!

Наш урок хочется закончить замечательными словами Романа Ругина:

Где бы ни жил ты на этом свете,
Но другой планеты не найти.
Защити  леса и горы эти,
И себя и Землю защити.

До свидания! Всем спасибо за урок!

Составляют стихотворение

Формулируют вывод

11 слайд

12 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка в 7 классе по теме "Что такое причастие"

Технологическая карта к уроку русского языка в 7 классе по теме "Что такое причастие"...

Технологическая карта урока "Что такое человечность?" 6 класс

Технологическая карта урока "Что такое человечность?" для учащихся 6 класса...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Что такое процент?"

Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Может быть проведён в классе, использующем любые УМК. Оборудование урока: учебник, мультимедийный компьютер, проектор, ...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Что такое причастие».

Планируемые образовательные результаты:                         а) умение выступать перед классом, взаимодействовать с другими ученикам...

Технологическая карта "Что такое предпринимательство и бизнес"

Технологическая карта к уроку обществознания в 6 классе...