Технологическая карта . Тема:"Эмоциональная живопись".
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Маломуж Айгуль Ильдаровна

Цель:

Помочь подростку с девиантным поведением освободиться от негативных переживаний, стресса и прочих печалей с помощью масленых красок, заполняя всю поверхность картона цветом.

Задачи: Мотивационно-побудительный:

Рисование– это отличный способ выплеснуть накопленную энергию на бумагу, тем более, что неспешность рисования помогает подростку с девиантным поведением привести в порядок мысли, заглянуть в себя, познать свое внутреннее состояние, снять мышечное напряжение, освободиться от внутреннего давления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства.

Технологическая карта

урока ИЗО

Тема: «Эмоциональная живопись»

Автор разработки:                              педагог доп. образования Маломуж Айгуль      Ильдаровна

2015г.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: Эмоциональная живопись.

Цель:  Помочь подростку с девиантным поведением освободиться  от негативных переживаний, стресса и прочих печалей с помощью масленых красок, заполняя всю поверхность картона цветом.

Задачи:

Мотивационно-побудительный:

  Рисование– это отличный способ выплеснуть накопленную энергию на бумагу, тем более, что неспешность рисования помогает подростку с девиантным поведением привести в порядок мысли, заглянуть в себя, познать свое внутреннее состояние, снять мышечное напряжение, освободиться от внутреннего давления.

Организационно-поисковый:

  Педагог предлагает детям закрасить всю поверхность картона. Рисовать можно как угодно и чем угодно, хоть пальцами, руками, хоть губками – главное не ограничивать ребенка, дать подростку возможность выплеснуть все, что накопилось у него внутри, высвободиться от негативных эмоций, раздражения, печали, обид. 

Рефлексивно-корригирующий:

 Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.

  Педагог рассказывает об особенностях фруктового дерева: ствол, расположение веток больших и маленьких, листьев и плодов. А еще выросли яблоки – красные и желтые. Показывает как рисуем яблоко – круглое, большое и маленькое. Располагает их на ветках в произвольном порядке. На яблоне поспели яблоки.

 Педагог предлагает продолжить занятие и дописать яблоню  с помощью мастехина. Во время самостоятельной работы педагог тихонько корректирует работу детей.

Оборудование урока:

Загрунтованный картон;

масленые краски;

мастехин;

масло льняное;

палитра;

тряпочка;

виды деревьев(фото)

Цветовой круг;

аудиозапись “Времена года” П.И. Чайковского.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

План урока:

Основной ход урока.

Беседа на тему “Роль цвета в живописи”

Учитель: Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все состояние мира и передает живопись с помощью красок. Часто цвет, красочное богатство действительности и есть красота, которой мы восхищаемся и которую любим. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание. Ярким примером передачи настроения, красоты осеннего пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.

   Эмоциональная живопись это вид искусства ставящий на первый план не изображение отдельных композиций, а передачу чувств автора. Хорошими примерами являются работы современных художников. Или тот же самый импрессионизм.(Показать работы известных художников импрессионистов- Моне, Гоген ит.д.- показ слайдов или фото)

Физкультминутка

Учитель: Пришло время подготовить свои пальчики к творческому процессу- " Разминка".

 Дружно пальцы встали в ряд                     Показать ладони.
Десять крепеньких ребят                           Сжать пальцы в кулак.
Эти два – всему указка                               Показать указательные пальцы.
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка                          Показать средние пальцы.
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны                                     Показать безымянные пальцы.
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки                              Показать мизинцы.
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них                         Показать большие пальцы.
Два больших и удалых      –”

 Практическая часть урока

1 этап

Учитель: И настало время перейти к практической части. Мы будем учиться рисовать пальцами маслеными красками на загрунтованном картоне.

У вас на столах лежит все для творчество. Ваша задача взять масленые краски и выдавить из тюбиков основные цвета на палитру. Можно на каждый пальчик разные цвета и размазывать по картону в произвольной форме. Можете посмотреть  “Цветовой круг” . Вспоминаем, какие цвета являются “тёплыми” и “холодными”. Ваша задача закрасить всю поверхность картона любыми цветами.

В течение самостоятельной работы звучит музыка П.И Чайковского“Времена года”.

2этап

 Учитель: Молодцы ребята! Вы справились с задачей. Дали своим эмоциям выйти за пределы вашей души  и отразились на  картинках. Интересные работы, но все самое интересное впереди. Пришло время потренировать свой ум.

 Учитель: Разминка для ума. Чтобы узнать что мы будем рисовать дальше, Вы должны ответить на вопросы. Тем самым узнаете ключевое слово.

1. Парусное, парусно-моторное или моторное судно для водного спорта и прогулок. Различают по конструкции корпуса, площади парусов, наличию киля или шверта.(Яхта)

2. Отблеск света, в шкале градаций светотени самое яркое световое пятно, лежащее на блестящих, выпуклых и выступающих поверхностях предметов.(Блик)

3. Один из приемов живописной техники, состоящей в нанесении очень тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего красочного слоя. Основное назначение - достигать особой легкости и звучности тона или вносить тонкие цветовые коррективы в детали живописи, что вполне возможно, благодаря законам оптического смещения. (Лессировка)

4. Материал, на который наносят грунт и красочный слой живописи. (Основа)

5. Произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло исполненное художником. Главное назначение - быстрая фиксация отдельных наблюдений или замыслов в процессе текущей работы художника. Может исполнятся с натуры либо по памяти или воображению.(Набросок)

6. Плод который употребляется в пищу в свежем виде, служит сырьём в кулинарии и для приготовления напитков. Считается, что родиной

является Центральная Азия. На сегодняшний день существует множество сортов этого вида, произрастающих в различных климатических условиях.( Яблоко)

Выпишите первую букву каждого угаданного слова и составьте ключевое. Слово угадали, молодцы!  Мы продолжаем наш урок и рисуем "Яблоню"

Я зачитаю Вам стишок;

 У нас в саду под домом,
Яблони красавицы растут.
Осенью и летом,
Щедрый урожай они дают.

На веточках плоды висят,
Среди листвы зеленой прочно,
И витамины в себе хранят,
Уж это дети знайте точно!

Мякоть сочна и ароматна,
Кисла, или сладка на вкус,
Вся разница от сорта,
Но их ведь много - это плюс!

Чтоб болезни и простуды,
Не явились в гости к вам,
Ешьте яблоки и фрукты,
Без напоминанья мам,

Весной зайдите в яблоневый сад,
И вы увидите красивые цветы,
Вдохните чудный аромат,
И станут явью заветные мечты!

Учитель: Посмотрите на яблони ( показываю 3 фото )Найдите отличии? Чем одно дерево отличается от другого? Обратите внимание на ствол, расположение веток больших и маленьких, листьев и плодов. А еще выросли яблоки – красные и желтые. Яблоко – круглое, большое и маленькое. Обратите внимание на расположение яблок на ветках. На яблоне поспели яблоки?

Учитель: Переходим к практической части. С помощью мастехина корректируем рисунок.

  дагог показывает на примере одной работы, как написать яблоню с помощью мастехина. Во время самостоятельной работы педагог тихонько корректирует работу детей.

 3 этап.

 С помощью темно коричневой краски, нарисуйте ствол и ветви. Затем добавьте тени зеленой, желтой краской на теневой стороне, чтобы добавить объема. Украсим дерево яблоками. Пусть деревья у нас становятся пышными, красивыми и нарядными.

 сли на вашем рисунке слева-солнце, значит, левая сторона рисунка должна быть более тёплой. Добавляем в цвета этой стороны жёлтые, красные. Оранжевые, розовые, мелкие мазки. Справа показываем на небе тёмно фиолетовую тучку. Которая будет добавлять правой стороне холодные оттенки (синий, голубой, фиолетовый, сине– зелёный) в локальные цвета неба, дерева, земли. Можно показать на земле тень (холодную) от дерева (падающую слева направо).

И не забываем о законах линейной и воздушной перспективы.

Учитель: Все ближние предметы воспринимаются нашим зрением подробно, а удалённые – обобщённо. Для передачи пространства ближние предметы надо изображать детально, а дальние – обобщённо.

Учитель: Все ближние предметы воспринимаются чётко, а удалённые – неопределённо. Для передачи пространства контуры близких предметов надо делать резче, а удалённы – мягче.

Учитель: На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а тёмные-светлее ближних. Для передачи пространства удалённые светлые предметы надо слегка притемнить, а тёмные– высветлить. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и кажутся плоскими. Значит для передачи пространства ближние предметы надо изображать объёмно, а дальние– плоско.

Учитель в течение всего задания подходит, советует, помогает учащимся.

 Итог урока.

Я предлагаю вам посмотреть, что у нас получилось и устроить выставку картин “Яблочный вернисаж”.

Все хорошо потрудились, и мы украсим своими работами наш классный уголок.

Самоанализ

Учащиеся были заинтересованы теоретической и практической частью работы.

На первом этапе самовыражения, подростки с девиантным поведением нервничали, освобождались от негативных переживаниях, стресса, прочих печалей с помощью масленых красок заполняя всю поверхность картона цветом. Выплеснули все свои эмоции.   Конечный результат благоприятно повлиял на ребят, они завершили свои картинки, дописали яблоню с зрелыми яблоками.

Оборудование выбрано рационально и соответствовало индивидуальным особенностям развития учащихся. Обеспечена оптимальная видимость и освещённость объектов. Оборудование соответствует эстетическим нормам и требованиям к уроку. В структуре урока чётко прослеживается последовательность этапов урока. Между ними осуществлялась логическая связь и плавный переход, соответствующий поставленным целям урока.. Подобранные методы и средства обучения (сочетание слова, наглядности и практических действий) их соответствие возрасту учащихся, усиливает мотивацию учащихся, соответствует их уровню развития познавательных возможностей детей.

Уроки эмоциональная живопись позволяют решать многие задачи коррекционного обучения. Прежде всего, они активно воздействуют на сенсорное развитие учащихся. В процессе рисования проведена работа по уточнению представлений учащихся о законах линейной и воздушной перспективы, колорите, передачи пространства.

В процессе работы для учащихся было организовано целенаправленное наблюдение, сравнение и воспроизведение цветовых сочетаний. Учащиеся упражнялись не только в элементарном цветоразличении, но и в умении соотносить цвет деталей своего рисунка с образцом.

 В  процессе обучения рисованию развиваются навыки как мысленной, так и практической пространственной ориентировки.

Были продуктивно реализованы образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие цели урока. Дети расширили имеющиеся знания в картинах, как известных, так и малоизвестных художников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта, тема: "Способы подключения к сети Интернет"

Описание хода урока информатики в 10 классе(базовый)...

Технологическая карта, тема: "Возможности сети Интернет"

Описание хода урока информатики с применением МРТ....

Технологическая карта темы: "Вклад Петербурга в культурное наследие Европы нового времени"

Тема "Вклад Петербурга в культурное наследие Европы Нового времени" изучается в IV четверти 6 класса и может служить для обобщения изученного материала об архитектуре Петербурга. В разработке предлага...

Технологическая карта. Тема урока: Азнакаево в годы репрессии.

Тема урока: Азнакаево в годы сталинских репрессийЦель урока: изучение особенностей  развития политических процессов в села Азнакаево в начале XX века в  период «культа личности»Задачи:Образо...

Технологическая карта темы "Природные источники углеводородов"

Тема разработана согласно требованиям ФГОС: в ней отражены основные УУД...

Технологическая карта. ТЕМА «Как образуются формы слова»

ЦЕЛЬ УРОКА:  1)    Дать понятие окончания как изменяемой морфемы.2)   Уметь соотносить окон­чание с его грамматиче­ским значением (формой слова).3)...

Технологическая карта. Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс

Технологическая карта урока.  Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс...