статья "Специфика преподавания предмета изобразительного искусства"
статья по изобразительному искусству (изо)

Лахина Наталья Андреевна

Предмет изобразительное искусство существенно  отличается от остальных предметов школьной программы. Кто – то считает его второстепенным и малозначимым в процессе воспитания подрастающего поколения. И ни многие предметы рассчитаны на духовное взращивание ребенка, на побуждение его к творческому поиску, на желание соприкоснуться с произведениями искусства. Очень мне понравилось работать с программой «Киностудия». Для учителей изобразительного искусства это вариант подачи идеального урока, где показаны этапы выполнения работы и представлен конечный результат. Следующий мой этап – это летающие презентации. Еще для подготовки к урокам помогают видео – уроки признанных художников. Очень мне нравится уровень мастерства Игоря Сахарова,  Александра Южакова. Это источник творческого вдохновения. Но не все становятся художниками и это не сама цель. Главное заложить в души детей зерна духовности и приобщить к искусству.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение на тему:

«Специфика преподавания предмета изобразительного искусства»

Подготовила Лахина Наталья Андреевна

Учитель изобразительного искусства

МКОУ «Никольская СОШ»

Новоусманского р-на

ВОИПКиПРО -2014 год

Предмет изобразительное искусство существенно  отличается от остальных предметов школьной программы. Кто – то считает его второстепенным и малозначимым в процессе воспитания подрастающего поколения. Кто – то спокойно: «Ну, пусть дети рисуют, отдохнут на уроке от более значимых и важных предметов». Но  почему – то не все помнят о  потребности ребенка в духовном начале.  А в современной жизни духовное оскудение личности особенно ощутимо. Ведь ни математика, ни физика не заполнят эту брешь. И ни многие предметы рассчитаны на духовное взращивание ребенка, на побуждение его к творческому поиску, на желание соприкоснуться с произведениями искусства.

А вспомним русских художников, получивших мировое признание. Ведь это гордость  страны, великое мировое достояние. А как они к этому пришли?  Кто  - нибудь  задумывался об этом?  В какой - то момент его просто смог увлечь учитель своим предметом, раскрыл глаза на красоту мира, познакомил с шедеврами мировой культуры, подтолкнул к раскрытию таланта, вселил уверенность в своих способностях.

Надо суметь создать такую атмосферу на уроке, чтобы ребенок творчески горел, не боялся неудач, мог самостоятельно справляться с ошибками, и находился в постоянном творческом поиске.

Для этого учитель должен пользоваться современными инновационными технологиями. Простой презентацией никого уже не удивишь. Все мы это уже умеем. Надо удивлять ребенка дальше  и пробуждать его интерес  к предмету.

Очень мне понравилось работать с программой «Киностудия». Для учителей изобразительного искусства это вариант подачи идеального урока, где показаны этапы выполнения работы и представлен конечный результат. Для этого потребуется фотоаппарат, на который надо снимать поэтапное выполнение рисунка.  Фотографии обрабатываются и используются  в программе «Киностудия». Устанавливается нужное  время на просмотр каждого слайда. Можно наложить подходящую по смысловому содержанию музыку, и успех на уроке обеспечен. В результате после увиденного никто не останется равнодушным, все захотят творить.

Показ презентаций: «Пейзаж настроения», «Цвет в живописи», «Интерьер избы».

Следующий мой этап – это летающие презентации. Здесь уже сложнее. Создаются они в интернете. Но все по силам, главное заранее подготовить материал по выбранной теме и наложить музыку. Очень удобно акцентировать внимание на конкретных деталях рисунка. В результате,  сколько впечатлений у детей!

Еще для подготовки к урокам помогают видео – уроки признанных художников. Очень мне нравится уровень мастерства Игоря Сахарова,  Александра Южакова. Это источник творческого вдохновения. Материал, на котором можно оттачивать свой профессионализм. Их я скачиваю с ютуба, и пользуюсь не только сама, но и показываю детям во время уроков изобразительного искусства. Это служит хорошим подспорьем на пути к  освоению тонкостей изобразительного искусства.

Я люблю свой предмет, и говорю это, не кривя душой.  Я сама все время учусь и радуюсь своим успехам, но все - же больше радуюсь успехам моих учеников. Ведь они мое творческое продолжение.  

Но не все становятся художниками и это не сама цель. Главное заложить в души детей зерна духовности и приобщить к искусству.  И как,  приятно встречая бывших учеников, слышать от них слова благодарности за свои уроки. Значит, зерна, посаженные мной, проросли и дали всходы. А я счастливый учитель, готовый дальше делиться своими знаниями с детьми.

Цель моей деятельности – развитие художественных способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.  Развитие у школьников творческого мышления  - одна из важнейших задач в сегодняшней школе. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны  и полны желания учиться. Для того, чтобы они могли проявить свои дарования, нужна умная поддержка со стороны взрослых. Задача педагога состоит в том, чтобы использовать разнообразные методы обучения.

При работе с детьми руководствуюсь правилами:

  1. Каждый ребенок талантлив по - своему.
  2. Делать установку на лучшее в человеке.
  3. Дать возможность ребенку испытать радость от творческого процесса.

Творческие способности  - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности.

Любое достижение и переживание собственного успеха развивает эмоциональную сферу ребенка, самостоятельность и оригинальность  мышления.  Творчество воспитывает и развивает личность.

Основной целью образования и воспитания является подготовка подрастающего поколения  к будущему. Творчество – это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель.

Основой развития художественно – творческого потенциала учащегося является внеурочная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии преподавания предметов цикла «Искусство» и «Изобразительное искусство»

Разрешите поделиться собственным опытом использования компьютерных технологий на уроках предметной области «Искусство». На примере использования простейшего графического редактора и мастера през...

Методы преподавания предмета изобразительное искусство в целях реализации ФГОС

В данной презентации рассматриваются методы преподавания на уроках изобразительног искусства...

«Концепция художественного образования в Российской Федерации и практическая реализация ее основных принципов в преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство»

Концепция художественного образования в Российской Федерации и практическая реализация ее основных принципов в преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство»...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Актуальные вопросы преподавания предмета изобразительное искусство

Перед школой стоит одна  из главных задач- вооружать учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление. Школа, должна работать на позициях воспитывающего и развивающег...