«Современные подходы в изучении декоративно-прикладного и народного искусства в образовательных организациях с учётом государственного общественного управления и требования ФГОС»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс) по теме

Цёшко Вера Анатольевна

«Современные подходы в изучении декоративно-прикладного и народного искусства в образовательных организациях с учётом государственного общественного управления и требования ФГОС»

Скачать:


Предварительный просмотр:

АОУ ДПО Липецкий Институт Развития Образования
Курсы повышения квалификации

«Современные подходы в изучении декоративно-прикладного и народного искусства в образовательных организациях с учётом государственного общественного управления и требования ФГОС»

                                                                        14.04-25.04.2014г.

Выпускная работа учителя: Цёшко  Веры Анатольевны

Тема: Открытка в технике квилинг.

Возраст 7-15 лет

Цель: создать условия для выполнения авторской открытки в технике квилинг, освоить приемы скручивания бумаги.

Задачи: формирование знаний о квилинге, обеспечить освоение приемов квилинга. Развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку выполненной работы, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления при выполнении открытки.

Универсальные учебные действия

  •  Личностные: осознавать необходимость создания открыток, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке своих произведений

  •  Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

  •  Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения для создания открыток.

  • Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач при выполнении открытки.

  • Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. Анализировать собственную  художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

  • Предметные: понимать «язык» декоративного искусства,  освоить основные формы квилинга, разнообразные приемы работы, в т.ч. технику создания элементов, создать узор на предметах быта из элементов квилинга.

Ожидаемый результат: выполнение открытки в технике квилинг.

 Ход урока

Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Введение  в тему.

Да, ребята, лето давно закончилось. А нам сейчас, остается только

вспоминать о нем. Мечты о теплых деньках будут греть нас всю хмурую

осень и холодную зиму.

А чтобы ощущение теплоты не покидало нас целый год, мы сохраним

его в своем творении, так ярко напоминающем аромат лета.

Я приглашаю вас в творческую мастерскую. Сегодня я не учитель, а

мастер, а вы – не просто подмастерья, а творцы.

Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать,

помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам

возможность почувствовать себя мастерами прикладного творчества,

способными своими руками создавать красоту вокруг себя.

Сейчас я вам прочитаю  один рассказ Автор : Н. Оскорбина

Легенда о квиллинге


Когда просыпается солнце летним утром, то первое что оно делает, так это протягивает свои яркие лучи, ласково пронзая и окутывая землю волшебным солнечным светом. И вот уже цветы нежно распахивают лепестковые оконца навстречу дню, отражая в полупрозрачных лепестках все оттенки радужного света. Аромат разливается по земле от красоты природы, роса улыбается и растворяется от нежного прикосновения лучей! 
И вот таким прекрасным утром маленькая девочка проснулась раньше обычного, потому что как раз под ее окном она услышала щебетание птиц, такое звонкое и переливчатое, что вышла посмотреть на озорников. Они не поделили червяка, который пытался от них уползти. Птицы наперебой толкали друг дружку то в бок, то пытались клювом ущипнуть друг друга, а червяк давно уже уполз. Тут же неугомонные птицы вспорхнули и улетели. А девочка подобрала красивые перья и унесла домой. 
Зимними вечерами, когда камин весело потрескивал от сухих смоляных дровишек, девочка вспоминала яркое лето, душистые ароматы цветов и забияк – птиц. Она достала перышки из заветного сундучка. Рассматривая их, она увидела, что одно из них треснуло на конце. И так как девочка была удивительной фантазеркой, она достала белоснежный листок бумаги, который хранился в папином шкафу. Чтобы его хватило надолго, она нарезала листок на узкие полоски и начала фантазировать: ах, вот завиток, а это на что похоже? Да это же лепесток от цветка, который расцвел прошлым летом на маминой клумбе! Так родился первый квиллинг.

 Я не знаю, дорогой читатель, было ли это на самом деле, но до сих пор, когда просыпается летнее солнце, распускают свои кружевные лепестки цветы. И красота их отражается в ажурных роллах квиллинга. 

История

  • На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или«птичье перо».В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. 

Что же мы будем создавать?

Что такое можно подарить знакомым, родным для поднятия настроения?

(Открытки)

Для этого нам понадобится следующее:

 

Инструменты для квиллинга

  • Клей
  • Ножницы
  • Пинцет
  • Стержень для намотки спирали
  • Линейка с отверстиями разного диаметра
  • Карандаш

Бумага для квилинга.

  • Полоски. Где их взять?

Первый способ: нарезать из цветной двусторонней бумаги (офисной или для оригами). ВАЖНО: бумага не должна быть очень тонкой (иметь небольшую плотность), т.к. в скрученном состоянии может не очень хорошо держать форму. Ширина полосок варьируется от 1 мм до нескольких сантиметров. Обычная ширина - 3-5 мм.  

Второй способ: купить в специализированных магазинах. Полоски продаются уже в нарезанном виде и имеют подходящую плотность.

  • Картон для основы

Техника бумагокручения и основные формы.

 Показываются основные приемы и формы. Способы выполнения основных элементов.

-Ну а теперь вы можете проявить свою фантазию и применить полученные знания, создавая свою неповторимую открытку.

Творческая  работа.

Выполнение композиции Работа выполняется индивидуально.

Эстетическая оценка работы.

- Чему мы сегодня научились?

- Что нового узнали?

 Рефлексия.

- Я узнал, что...

- Я научился…

- У меня теперь лучше получается…

- Я теперь могу…

Возможные варианты применения в жизни элементов квилинга .

Предлагается для проявления фантазии детей применить полученные знания в изготовлении бижутерии и оформлении стильных вещей для дома (Фото возможных работ)

Домашнее задание выполнить любую вещь с использованием элементов квилинга.

Литература

  1. http://stranamasterov.ru/node/639432?tid=1678
  2. Е. Котаргинова Квиллинг. Бумажная пластика. 2008.
  3. А.Быстрицкая. Бумажная филигрань. Айрис-Пресс. 2010.
  4. Диана Боден "Фантазии из бумажных лент: Миниатюрный квиллинг"
  5. фото работ в технике квилинг из интернета.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АОУ ДПО Липецкий Институт Развития Образования Курсы повышения квалификации «Современные подходы в изучении декоративно-прикладного и народного искусства в образовательных организациях с учётом государственного общественного управления и требования ФГОС» 14.04-25.04.2014г. Выпускная работа учителя: Цёшко Веры Анатольевны

Слайд 2

Тема: Открытка в технике квилинг. Возраст 7-15 лет Цель : создать условия для выполнения авторской открытки в технике квилинг, освоить приемы скручивания бумаги. Задачи :формирование знаний о квилинге, обеспечить освоение приемов квилинга. Развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку выполненной работы, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления при выполнении открытки.

Слайд 3

Универсальные учебные действия Личностные :осознавать необходимость создания открыток, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке своих произведений Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения для создания открыток. Коммуникативные : проявлять активность для решения познавательных задач при выполнении открытки. Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления. Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные формы квилинга, разнообразные приемы работы, в т.ч. технику создания элементов, создать узор на предметах быта из элементов квилинга.

Слайд 4

Ожидаемый результат : выполнение открытки в технике квилинг.

Слайд 5

Легенда о квиллинге Когда просыпается солнце летним утром, то первое что оно делает, так это протягивает свои яркие лучи, ласково пронзая и окутывая землю волшебным солнечным светом. И вот уже цветы нежно распахивают лепестковые оконца навстречу дню, отражая в полупрозрачных лепестках все оттенки радужного света. Аромат разливается по земле от красоты природы, роса улыбается и растворяется от нежного прикосновения лучей! И вот таким прекрасным утром маленькая девочка проснулась раньше обычного, потому что как раз под ее окном она услышала щебетание птиц, такое звонкое и переливчатое, что вышла посмотреть на озорников. Они не поделили червяка, который пытался от них уползти. Птицы наперебой толкали друг дружку то в бок, то пытались клювом ущипнуть друг друга, а червяк давно уже уполз. Тут же неугомонные птицы вспорхнули и улетели. А девочка подобрала красивые перья и унесла домой. Зимними вечерами, когда камин весело потрескивал от сухих смоляных дровишек, девочка вспоминала яркое лето, душистые ароматы цветов и забияк – птиц. Она достала перышки из заветного сундучка. Рассматривая их, она увидела, что одно из них треснуло на конце. И так как девочка была удивительной фантазеркой, она достала белоснежный листок бумаги, который хранился в папином шкафу. Чтобы его хватило надолго, она нарезала листок на узкие полоски и начала фантазировать: ах, вот завиток, а это на что похоже? Да это же лепесток от цветка, который расцвел прошлым летом на маминой клумбе! Так родился первый квиллинг. Я не знаю, дорогой читатель, было ли это на самом деле, но до сих пор, когда просыпается летнее солнце, распускают свои кружевные лепестки цветы. И красота их отражается в ажурных роллах квиллинга. (Автор : Н. Оскорбина)

Слайд 6

История На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века.

Слайд 7

Инструменты для квиллинга Клей Ножницы Пинцет Стержень для намотки спирали Линейка с отверстиями разного диаметра Карандаш

Слайд 8

Бумага для квилинга Полоски. Где их взять? Первый способ: нарезать из цветной двусторонней бумаги (офисной или для оригами). ВАЖНО: бумага не должна быть очень тонкой (иметь небольшую плотность), т.к. в скрученном состоянии может не очень хорошо держать форму. Ширина полосок варьируется от 1 мм до нескольких сантиметров. Обычная ширина - 3-5 мм. Второй способ: купить в специализированных магазинах. Полоски продаются уже в нарезанном виде и имеют подходящую плотность. Картон для основы

Слайд 9

Техника бумагокручения и основные формы.

Слайд 10

Основные формы и виды элементов

Слайд 11

Способы выполнения основных элементов

Слайд 12

Виды квилинга

Слайд 13

Возможные варианты применения в жизни элементов квилинга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План действий по развитию государственно-общественного управления образовательным учреждением

Презентация содержит дальние и близкие цели, задачи, приемы и технологии, риски и решения, план-график действий по развитию ГОУ....

Доклад«Изучение декоративно-прикладного искусства на уроках изобразительного искусства»

Изучение декоративно-прикладного искусства на уроках изобразительного искусства...

Публичная отчетность образовательного учреждения как условие государственно-общественного управления

Важнейшим инструментом обеспечения информационной открытости и прозрачности является информационная отчетность....

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления в образовании» на тему: «Общественная оценка качества образования в образовател

В последние годы делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями. Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органа...

«Государственно-общественное управление образованием как приоритет современной образовательной политики»

В настоящее время роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления о...

Современные подходы к преподаванию декоративно-прикладного искусства

В работе рассмотрены соврмененные информационные технологии к преподаванию декоративно-прикладного искусства, которые применяются на занятиях вышивкой по дополнительной общеобразовательное общеразвива...