Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ИЗО-студия» для учащихся 1-4 классов
рабочая программа

Гомзякова Евгения Павловна

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo-studiya_1-4.docx69.68 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

к основной образовательной программе

начального  общего образования  по ФГОС МБОУ «СОШ №8»

РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО

МБОУ «СОШ №8»

Протокол №1

от «___» ________ 2018г

Руководитель ШМО

_____________

Гомзякова Е.П.

СОГЛАСОВАНО

«___» ___________ 2018г

Зам.директора по УВР

_________________

Доценко Д.Д.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № ____

от «___» ________ 2018г

Директор МБОУ «СОШ №8» ______________

Ярцева Л.Н.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«ИЗО-студия»

для учащихся 1-4 классов

 на 2018-2019 учебный год

                                                   

Разработала:

Гомзякова Евгения Павловна,

учитель изобразительного искусства

(высшая  квалификационная категория)

г. Братск, 2018 г.

Содержание курса внеурочной деятельности «ИЗО-студия» для учащихся 1-4 классов

№ раздела, название.

Содержание курса

внеурочной деятельности

Результаты освоения курса

 внеурочной деятельности

    1 класс

  1. Живопись

Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • сформированность эстетических чувств, потребностей художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости;
  • овладение навыками коллективной деятельности;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение умением вести диалог в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

•   знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;понимание образной природы искусства;

•   эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  1. Графика

Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте темного  и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа:   изображение  трав, деревьев веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

  1. Скульптура

Знакомство с выразительными возможностями- мягкого материала для лепки — глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.

  1. Аппликация

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).

  1. Бумажная пластика

Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.

  1. Работа с породными материалами

В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: изображение уголков природы.

  1. Организация и обсуждение выставки детских работ

Школьники вспоминают темы, изученные    в   течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов    первого   года   обучения   учащиеся   определяют   наиболее           удачные    произведения   и пытаются объяснить, чем они им нравятся.     В ходе   обсуждения  дети вспоминают основные темы и  содержание учебных задач

 2 класс

  1. Живопись

Углубление знаний об основных и о составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • сформированность эстетических чувств, потребностей художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости;
  • овладение навыками коллективной деятельности;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение умением вести диалог в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

•   знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;понимание образной природы искусства;

•   эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  1. Графика

Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна.  Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами -  углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в    создании графического образа.

Практическая работа: изображение животных и птиц портрета человека, предметов быта.

  1. Скульптура

Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами — глиной и пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.

Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.

  1. Аппликация

Развитие навыка использования техники обрывной    аппликации, навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.

Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов.

  1. Бумажная пластика

Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.

Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок.

  1. Работа с породными материалами

Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д.

Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей).

  1. Организация и обсуждение выставки детских работ

При организации выставки  активизируется общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.

3 класс

  1. Живопись

Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.

Практическая работа: изображение с натуры объектов природы — цветов, веток, фантастических фигурок.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • сформированность эстетических чувств, потребностей художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости;
  • овладение навыками коллективной деятельности;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение умением вести диалог в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

•   знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; •   эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  1. Графика

Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.п.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами.

Практическая работа: изображение рыб, насекомых, животных, обуви, сказочных персонажей,  фактуры  тканей.

  1. Скульптура

Активное закрепление навыков работы с мягкими скульптурными материалами. Ведение работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей. Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).

Практическая работа:  лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений.

  1. Аппликация

Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.

 Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей.

  1. Бумажная пластика

Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок (коллективные работы).

  1. Работа с породными материалами

Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их  форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой  найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся предлагается разрисовка камней, как в живописной манере, так и в декоративной.

Практическая работа: декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой.

  1. Организация и обсуждение выставки детских работ

В процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Школьники могут высказать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.

4 класс

  1. Живопись

Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных моментов — освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на. изображение цветных теней

Практическая работа: изображение сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • сформированность эстетических чувств, потребностей художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости;
  • овладение навыками коллективной деятельности;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение умением вести диалог в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

•   знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;понимание образной природы искусства;

•   эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  1. Графика

Закрепление знаний о языке выразительности графики, использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел в различных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача — рисование без отрыва от плоскости листа глеевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.п) рука не отрывается от поверхности листа.

Практическая работа: изображение цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов.

  1. Скульптура

Новые знания и навыки — работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т. е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина, глины) с последующей доработкой образа.

Практическая работа:  нахождение образа в общей пластической массе. Работа над рельефом.

  1. Аппликация

Знакомство школьников с новыми материалами, используемыми в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только контур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Знакомство с новым приемом использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его дырки позволит получить новые художественные образы. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж.

Практическая работа: изображение пейзажей, предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных листьев.

  1. Бумажная пластика

Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

Практическая работа: создание образов танцующих фигур, фигур в движении.

  1. Работа с породными материалами

Новые творческие задачи в работе с природным материалом — выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполнят композиции на заданные темы на привычном куске картона или в картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев.

Практическая работа: оформление уголков природы с включением небольшого пространства воды, различных построек.

  1. Организация и обсуждение выставки детских работ

Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития; как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников  достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового  искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут  высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства.

Тематическое планирование «ИЗО-студия» 1 кл.

Тема урока

К\

час

Форма, вид деятельности

Раздел 1. Живопись

5

1.1 Основы живописи и цветоведения.

1

Беседа. Тематическое задание.

Различают и используют основные и составные, теплые и  холодные цвета, контрастные и нюансные цветовые отношения, составляют разнообразные оттенки цвета. 

1.2 Освоение приемов получения живописного пятна.

Используют пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

1.3 Изображение сказочных растений.

1

Занятие-сказка

Овладевают первичными навыками изображения на плоскости.

1.4 Изображение сказочных пейзажей.

1

Занятие-сказка

Овладевают первичными навыками изображения на плоскости.

1.5 Изображение сказочных животных.

1

Занятие-сказка

Овладевают первичными навыками изображения на плоскости.

1.6 Изображение сказочных птиц.

1

Занятие-сказка

Овладевают первичными навыками изображения на плоскости.

Раздел 2. Графика

3

2.1 Выразительные средства графики.

1

Беседа. Тематическое задание.

Овладеваю первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами

2.2 Выразительность линии. Контраст светлого и темного пятен.

Овладеваю первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами

2.3 Изображение трав, деревьев, веток, объектов природы.

1

Тематическое задание.

Находят и наблюдают линии и их ритм в природе

2.4 Изображение объектов быта, тканей.

1

 Тематическое задание.

Сочиняют и рассказывают с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Раздел 3. Скульптура

2

3.1 Основы скульптуры – трехмерного изображения.

1

Беседа. Тематическое задание.

Исследуют (наблюдают, сравнивают, сопоставляют)  свойства пластичных материалов.

3.2 Материалы (глина, пластилин) и инструменты.

Осваивают способы  и правила  работы с пластичными материалами.  

3.3 Лепка отдельных фруктов, овощей.

1

Практическая работа.

Анализируют изделие, планируют последовательность его выполнения.  

Раздел 4. Аппликация

2

4.1 Различные техники аппликации. Материалы и инструменты.

1

Беседа. Тематическое задание.

Знакомятся с различными техниками аппликации.

4.2Создание простых композиций в технике «обрывной аппликации».

Осваивают приемы работы с бумагой, правила соединения деталей  изделия при помощи клея.

4.3 Создание простых композиций в технике «вырезанной аппликация»

1

Тематическое задание. Осваивают приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием.

4.4 Работа с необычными материалами (фантики, цветы, листья)

Осваивают приемы работы с необычными материалами.

Раздел 5. Бумажная пластика

2

5.1 Трансформация простого листа бумаги.

1

Беседа. Тематическое задание. Знакомятся с трансформацией простого листа бумаги.

5.2 Сминание бумаги с целью получения заданного образа.

Работают по образцу.

5.3 Изображение отдельных предметов в бумажной пластике.

1

Практическая работа

Осваивают приемы бумажной пластики.

Раздел 6. Работа с природными материалами

4

6.1 Сбор и подготовка природных материалов.

1

Экскурсия на природу .

Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осмысливают значение бережного отношения к природе.  

6.2 Создании небольших объёмных пейзажей.

Соотносят природные материалы по форме и цвету с реальными объектами

6.3 Изображение уголков природы.

1

Практическая работа

Выполняют практическую работу  из природных материалов.

Итоговое занятие.

Организация и обсуждение выставки детских работ.

1

Выставка. Дискуссия. Овладевают умением вести диалог, анализировать. 

Итого

17

Тематическое планирование «ИЗО-студия» 2 кл.

Тема урока

К\

час

Форма, вид деятельности

Раздел 1. Живопись

5

1.1 Основы цветоведения. Эмоциональная выразительность цветов.

1

Беседа. Тематическое задание.

Учатся различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона

1.2 Изображение пейзажей, выразительных объектов природы

1

Беседа. Тематическое задание.

Овладевают первичными живописными навыками

1.3 Изображение цветов

1

Тематическое задание.

Создают живописными материалами букеты, отдельные цветы

1.3 Изображение камней

1

Тематическое задание.

Осваивают способ насыщения цвета серой краской

1.4 Изображение сказочных персонажей

1

Тематическое задание.

Совершенствуют  навыками изображения на плоскости.

Раздел 2. Графика

3

2.1 Освоение приемов получения различных

графических линий.

1

Беседа. Тематическое задание.

Осваивают  выразительность графической неразомкнутой линии, развивают динамику руки.

2.2 Значение ритма, контраста тёмного и светлого пятен в    создании графического образа.

Расширяют представления о контрасте толстой и тонкой линии.

2.3 Изображение  животных и птиц

1

 Групповая творческая работа

Развивают навыки работы с цветными карандашами.

2.4 Изображение  человека. Портрет.

1

Практическая работа

Закрепляют представление о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.

Раздел 3. Скульптура

2

3.1Развитие навыков основных приемов работы со скульптурными материалами.

1

Беседа. Тематическое задание.

Овладевают навыками использования приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами

3.2 Приемы передачи в объёмной форме фактуры

Изучают приемы передачи в объёмной форме фактуры.

3.3 Пластика плоской формы. Лепка листьев

1

Практическая работа.  Используют приемы пластики плоской формы.

3.4 Лепка  объёмных форм. (ваз, сказочных персонажей).

Используют приемы пластики объемной формы.

Раздел 4. Аппликация

2

4.1 Развитие техники обрывной аппликации

1

Практическая работа.  Осваивают технику обрывной аппликации

4.2 Изображение пейзажей.

Осваивают технику обрывной аппликации, создают композицию.

4.3Работа с ножницами, получение симметричных форм.

1

Практическая работа.  Осваивают правила работы с ножницами, используют прием симметрии.

4.4 Изображение архитектурных сооружений.

Тематическое задание. Осваивают правила работы с ножницами, используют прием симметрии, создают композицию.

Раздел 5. Бумажная пластика

2

5.1 Выразительность силуэтного вырезания формы.

1

Беседа. Тематическое задание.

Используют приемы силуэтного вырезания формы

5.2 Изображение природных объектов.

Используют приемы силуэтного вырезания формы

5.3 Получение объема с помощью мятой бумаги

1

Тематическое задание. Осваивают способ получения  объёма с помощью бумаги.

Раздел 6. Работа с природными материалами

2

6.1 Работа с разнообразным природным материалом

1

Беседа. Тематическое задание.

Осваивают приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.    

6.2 Поделки и сувениры из шишек, скорлупок ,косточек, семян.

1

Практическая работа. Составляют композицию их природных материалов.  

Итоговое занятие.

Организация и обсуждение выставки детских работ.

1

Выставка. Дискуссия.

Овладевают умением вести диалог, анализировать. Обсуждают достигнутые результаты, Высказывают свою точку зрения.

Итого

17

Тематическое планирование «ИЗО-студия» 3 кл.

Тема урока

К\

час

Форма, вид деятельности

Раздел 1. Живопись

5

1.1 Основы цветоведения. Дополнительные цвета.

1

Беседа. Тематическое задание.

Расширяют знания о средствах художественной выразительности

1.2 Насыщение цвета. Ахроматический ряд.

Развивают  навыки насыщения цвета теплыми и холодными цветами.

1.3 Знакомство с живописным приемом подмолевок.

1

Тематическое задание. Осваивают художественные приемы подмалевок

1.4 Изображение с натуры объектов природы. (веток, цветов)

2

Практическая работа.

Изображают объекты природы.

1.5 Изображение фантастических фигурок

1

Практическая работа 

Изображают фантастические фигурки

Раздел 2. Графика

3

2.1 Использование графических техник.

1

Беседа. Тематическое задание.

Создают, изображают на плоскости графическими средствами

2.2 Техника печати на картоне, «сухой кистью»

Овладевают техникой печати на картоне и печати «сухой кистью»

2.3 Получение графических структур, работа штрихом

1

Практическая работа 

Приобретают первичные навыки работы штрихом

2.4 Правила воздушной перспективы

1

Практическая работа 

Используют  два и более выразительных средства  для создания образа

Раздел 3. Скульптура

2

3.1 Закрепление навыков работы со скульптурным материалом.

1

Тематическое задание. Сравнивают, закрепляют навыки работы с мягкими скульптурными материалами

3.3 Лепка лежащих животных.

Развивают навыки создания образов из целого куска пластилина

3.3 Приемы декоративного украшения плоской формы.

       Лепка декоративных украшений.

1

Тематическое задание. Осваивают приемы  декоративного украшения плоской формы элементами объемных масс

Раздел 4. Аппликация

2

4.1 Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций.

1

Практическая работа 

Осваивают навыки обрывной и вырезанной аппликации

4.2 Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы.

Создают образ с помощью ритма

4.3 Изображение натюрмортов.

1

Практическая работа 

Осуществляют самоконтроль и корректировку своей деятельности.

4.4 Изображение коллажей.

Осуществляют самоконтроль и корректировку своей деятельности.

Раздел 5. Бумажная пластика

2

5.1 Совершенствование приемов сминания, закручивания, надрезания.

1

Практическая работа.  Используют навыки работы с белой бумагой

5.2 Создание пейзажей, парков. Коллективная работа.

1

Коллективная работа. Совершенствуют приемы сминания. закручивания, надрезания. Оценивают работу

Раздел 6. Работа с природными материалами

2

6.1 Особенности работы с природными материалами крупных форм.

1

Беседа. Тематическое задание.

Осваивают способ работы с природными материалами (более крупных форм)

6.2 Декоративная роспись камней, веток с нахождением в них образа.

1

Практическая работа.  Разрисовывают камни в живописной манере

Итоговое занятие.

Организация и обсуждение выставки детских работ.

1

Выставка. Дискуссия.

Овладевают умением вести диалог, анализировать. Обсуждают достигнутые результаты, Высказывают свою точку зрения.

Итого

17

Тематическое планирование «ИЗО-студия» 4 кл.

Тема урока

К\

час

Форма, вид деятельности

Раздел 1. Живопись

5

1.1 Закрепление навыков работы с цветовым пятном

1

Беседа. Тематическое задание.

Осваивают навыки получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов.

1.2 Изображение цветных теней

Осваивают навыки изображения цветных теней.

1.3 Изображение сюжетных композиций.

1

Тематическое задание. Осваивают навыки изображения сюжетных композиций

1.4 Изображение природных объектов, пейзажей.

1

Тематическое задание. Осваивают навыки изображения природных объектов, пейзажей.

1.5 Изображение натюрмортов.

1

Тематическое задание. Осваивают навыки изображения натюрмортов.

1.6 Изображение лица человека. Портрет.

1

Тематическое задание. Осваивают навыки изображения лица человека.

Раздел 2. Графика

3

2.1 Выразительность графики, использование знакомых приёмов работы.

1

Беседа. Тематическое задание. Используют знакомые приемы работы

2.2 Выполнение творческих заданий на передачу перспективы.

Выполняют творческие задания на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен.

2.3 Освоение новых графических материалов: уголь, сангина, мел

1

Тематическое задание. Осваивают новые графические материалы.

2.4 Изображение цветов, растений, деревьев.

Решают задачи на передачу игры  света.

2.5 Изображение натюрмортов.

1

Тематическое задание. Решают задачи на передачу игры  света.

2.6 Изображение портретов.

Решают задачи на передачу игры  света.

Раздел 3. Скульптура

2

3.1 Нахождение образа в общей пластической массе

1

Тематическое задание. Выполняют  поиск образа в мятом куске мягкого пластилина

3.2 Работа над рельефом, получение двух уровней в изображении

1

Тематическое задание. Овладевают приемами работы над рельефом

Раздел 4. Аппликация

2

4.1 Получение новых художественных образов с помощью различных материалов.

1

Тематическое задание. Овладевают новыми приемами работы с шерстяными нитками, засушенными листьями.

4.2 Аппликация из природных материалов.

1

Творческий проект. Создают изделия. Делают выводы.

Раздел 5. Бумажная пластика

2

5.1 Совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания бумаги.

1

Тематическое задание. Осваивают приемы работы с белой бумагой .

5.2 Работа над объёмной, пластической композицией с  использованием различных приёмов сминания бумаги.

Совершенствуют приемы сминания, закручивания, надрезания.  

5.3 Создание образов танцующих фигур, фигур в движении

1

Творческий проект. Проводят оценку этапов работы.

Раздел 6. Работа с природными материалами

2

6.1 Выполнение тематических заданий.  Развитие моторики пальцев.

1

Тематическое задание. Выполняют тематические задания на заданные темы

6.2 Выполнение композиции: оформление уголков природы с включением небольшого пространства воды, различных построек.

1

Творческий проект. Выполняют композиции. Развивают моторику пальцев

Итоговое занятие.

Организация и обсуждение выставки детских работ.

1

Выставка. Дискуссия.

Совершенствуют умение вести диалог, анализировать. Обсуждают достигнутые результаты.

 Высказывают свои суждения.

Итого

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся 1-4 классов

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для  учащихся 1- 4 классовсоставлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соотве...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 6-7  классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса

Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для учащихся 7-х классов 2017-2018г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб  "Робототехники" для 7 класса 2017-2018г....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО - конструирование» для учащихся 2-4 классов

Самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);Создавать модели при помощи специальных элементов по ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество» для учащихся 5-7 классов

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.Овладение навыками коллективной деятельност...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Баскетбол (девушки)» для учащихся 8 класс

Баскетбол является одной из любимых и популярных игр среди детей. Часть  учащихся имеет огромное желание заниматься баскетболом, они хотят совершенствоваться в игре не только на уроках, но и во в...