Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество» для учащихся 5-7 классов
рабочая программа
- Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы.
- Формирование коммуникативной компетентности.
- Формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одногруппников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud.tvorch._5-7.docx | 50.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
к основной образовательной программе
основного общего образования по ФГОС МБОУ «СОШ №8»
РАССМОТРЕНО Заседание ШМО МБОУ «СОШ №8» Протокол №1 от «___» ________ 2018г Руководитель ШМО _____________ Гомзякова Е.П. | СОГЛАСОВАНО «___» ___________ 2018г Зам.директора по УВР _________________ Доценко Д.Д. | УТВЕРЖДЕНО Приказ № ____ от «___» ________ 2018г Директор МБОУ «СОШ №8» ______________ Ярцева Л.Н. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Художественное творчество»
для учащихся 5-7 классов
на 2018-2019 учебный год
Разработала:
Гомзякова Евгения Павловна,
учитель технологии
(высшая квалификационная категория)
г. Братск, 2018 г.
Содержание курса внеурочной деятельности «Художественное творчество» для учащихся 5 – 7 классов
№ раздела, название. | Содержание курса внеурочной деятельности | Результаты освоения курса внеурочной деятельности |
5 класс | ||
техники рисования | Т.Б. на занятиях. Правила поведения в кабинете.
Печать по трафарету. Техника рисования «Мокрым по мокрому» Декоративное рисование. Разработка эскиза. Оформление рисунка. Творческие задания, проекты. Анализ проделанной работы. | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
|
Декупаж. Квиллинг. | История создания бумаги. Разнообразие видов бумаги. Знакомство с техникой «Декупаж», «Квиллинг». Перечень необходимых материалов и инструментов для работы. Правила ТБ работе с инструментами и приспособлениями во время работы. Технология изготовления изделий. Творческие задания, проекты. Анализ проделанной работы. | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
|
| Разнообразие игрушек. Первые игрушки. История возникновения мягкой игрушки. Назначение мягкой игрушки. Материалы и инструменты для работы. Правила ТБ работе с инструментами и приспособлениями во время работы. Ознакомление с технологией выполнения ручных швов: «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «через край», «петельного» и «потайного». Работа ша швейной машине. Основы цветоведения, материаловедения. Технология изготовления изделий. Технология увеличения или уменьшения выкройки. Правила раскроя игрушки, сборки игрушки. Оформление мягких игрушек. Творческие задания, проекты. Анализ проделанной работы. | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. |
6 класс | ||
| История бисероплетения. Необходимые материалы и инструменты для работы. Правила ТБ работе с инструментами и приспособлениями во время работы. Технология изготовления изделий. Низание на проволоку, леску, нитку. Низание «в две нити», петельками; параллельное, круговое низание. Ажурное плетение. Зарисовка схем изделий. Изготовление цепочек, жгутов, объемных изделий. Оформление. Творческие задания, проекты. Анализ проделанной работы. | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
|
| Лоскутное шитье как вид ДПИ. Необходимые материалы и инструменты для работы. Правила ТБ работе с инструментами и приспособлениями во время работы. Технологические основы лоскутного шитья. Техники и приемы лоскутного шитья. («полоска», техники «квадрат», «треугольник», «свободная техника») Технология работ над лоскутным изделием. Замысел, поиск композиционного решения. Выбор, подготовка и определение расхода материала. Выполнение схемы рабочего чертежа, выкраивание деталей из ткани Сборка лоскутного полотна Подготовка изнаночной стороны и подкладки к сборке, соединение слоев изделия, обработка края. Стежка изделия. Оформление изделия. Творческие задания, проекты. Анализ проделанной работы. | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
|
7 класс | ||
| Вязание как вид ДПИ. Необходимые материалы и инструменты для работы. Правила ТБ работе с инструментами и приспособлениями во время работы. Основные приемы вязания крючком. Условные обозначения. Понятие «раппорт». Правила чтения схем. Понятия «цепочка из воздушных петель», «полустолбик без накида», «столбик без накида», «полустолбик с накидом», «столбик с накидом», «столбик с двумя накидами», «витой столбик», «пышный столбик», «ракушка», «пучок из двух недовязанных столбиков с накидами». Способы прибавления и убавления петельОсобенности вязания различных узоров, вязание кружев, аксессуаров, предметов одежды и интерьера. | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
|
| Ассортимент вязаных изделий. Необходимые материалы и инструменты для работы. Правила ТБ работе с инструментами и приспособлениями во время работы. Основные приемы вязания спицами. Условные обозначения. Чтения схем. Лицевая и изнаночная петли, накиды, узоры и рисунки из них. Способы прибавления и убавления петель. Плотность вязания. Особенности вязания различных узоров, вязание полотна и по кругу, ажурное, жаккардовое вязание. Вязание аксессуаров, предметов одежды и интерьера. | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. |
Тематическое планирование «Художественное творчество» 5 кл.
Тема урока | К\ час | Форма. Вид деятельности |
Раздел 1. Нетрадиционные техники рисования | 7 | |
1.1 Т.Б. на занятиях. Правила поведения в кабинете. Идеи и варианты нетрадиционного рисования. | 1 | Инструктаж. Беседа. Повторяют правила Т.Б. на занятиях, знакомятся с идеями и вариантами нетрадиционного рисования. |
1.2 Печать по трафарету. | 1 | Творческое задание. Выделяют геометрическую форму простого плоского тела.Создают с помощью трафарета заданный образ. |
1.3 Техника рисования «Мокрым по мокрому». | 1 | Творческое задание. Используют пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносят форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Овладевают навыками работы в технике «Мокрым по мокрому». Создают композицию листа. Оформляют рисунок. |
1.4 «Мокрым по мокрому». Оформление рисунка. | 1 | |
1.5 Декоративное рисование. Идеи и варианты. | 1 | Творческое задание. Находят выразительные образы. Разрабатывают эскизы рисунка. Фантазируют, выражают свое видение в декоративном рисовании. Оформляют работу. |
1.6 Декоративное рисование. Оформление рисунка. | 1 | |
1.8 Анализ проделанной работы. Выставка работ. | 1 | Дискуссия. Анализируют свою работу и работу группы. Организуют выставку. |
Раздел 2. Работа с бумагой. Декупаж. Квиллинг. | 10 | |
2.1 Т.Б. на занятиях. История создания бумаги. Разнообразие видов бумаги. | 1 | Инструктаж по ТБ. Беседа. Расширяют знания о ДПИ. |
2.2 Знакомство с техникой «Декупаж». Материалы и инструменты | 1 | Творческое задание. Находят выразительные образы. |
2.3 Проект «Красивая посуда». Идеи и варианты. | 1 | Творческое задание. Разрабатывают проект. |
Технология изготовления изделий. Оформление изделий. | 2 | Практическая работа. Создают декоративную работу, проект. |
2.4 Знакомство с техникой «Квиллинг». Материалы и инструменты | 1 | Творческое задание. Находят выразительные образы. |
2.5 Проект «Поздравительная открытка». Идеи и варианты. | 1 | Творческое задание. Разрабатывают проект. |
2.6 Технология изготовления изделий. Оформление изделий. | 2 | Практическая работа. Создают декоративную работу, проект. |
2.7 Анализ проделанной работы. Выставка работ. | 1 | Дискуссия. Анализируют свою работу и работу группы. Организуют выставку. |
Раздел 3. Мягкая игрушка | 16 | |
3.1 Т.Б. на занятиях. Основы цветоведения, материаловедения. История возникновения мягкой игрушки. | 1 | Инструктаж по ТБ. Беседа. Расширяют знания о ДПИ. |
3.2 Технология выполнения ручных швов. | 1 | Практическая работа. Обучаются выполнению ручных швов. |
3.3 Работа ша швейной машине. | 1 | Практическая работа. Обучаются работе на швейной машине. |
3.4 Работа с выкройками. Правила раскроя, сборки, оформления игрушки. | 1 | Творческое задание. Работают с выкройками. |
3.5 Проект «Игольница-помощница». Идеи и варианты. | 1 | Творческое задание. Разрабатывают проект. |
3.6 Изготовление и оформление изделия. | 1 | Практическая работа. Создают декоративную работу, проект. |
3.7 Проект «Символ года». Идеи и варианты. | 1 | Творческое задание. Находят идею проекта. |
3.8 Изготовление деталей игрушки. | 2 | Практическая работа. Выполняют раскрой деталей изделия. |
3.9 Сборка деталей игрушки. | 1 | Практическая работа. Выполняют сборку деталей. |
3.10 Оформление игрушки. | 1 | Творческое задание. Оформляют игрушку |
3.11 Проект «Пасхальный сувенир». Идеи и варианты. | 1 | Творческое задание. Находят идею для проекта.Разрабатывают проект. |
3.12 Изготовление деталей игрушки. | 2 | Практическая работа. Выполняют раскрой деталей изделия. Создают декоративную работу, проект. |
3.13 Сборка деталей игрушки. Оформление | 1 | Практическая работа. Выполняют сборку деталей. Оформляют игрушку |
3.14 Анализ проделанной работы. Выставка работ. | 1 | Дискуссия. Анализируют свою работу и работу группы. Организуют выставку. |
Итоговое занятие. «Праздник творчества» | 1 | Урок-игра. Участвуют в конкурсах, общаются. |
Итого | 34 |
Тематическое планирование «Художественное творчество» 6 кл.
Тема урока | К\ час | Форма. Вид деятельности |
Раздел 1. Бисероплетение | 16 | |
1.1 Т.Б. на занятиях. Правила поведения в кабинете. История бисероплетения. Материалы и инструменты. | 1 | Инструктаж. Беседа. Расширяют знания о ДПИ и художественном творчестве. Понимают, что такое «технологический процесс» Учатся использовать в работе материалы и инструменты для бисероплетения, соблюдая ТБ |
1.2 Низание «в две нити». Изготовление образцов плетения. | 1 | Практическая работа. Учатся приемам и техникам бисероплетения. Изготавливают образцы. |
1.3 Низание петельками. Изготовление образцов плетения. | 1 | |
1.4 Параллельное низание. Изготовление образцов плетения. | 1 | |
1.5 Круговое и ажурное низание. Изготовление образцов плетения. | 1 | |
1.6 Проект «Фенечки». Идеи и варианты. | 1 | Творческое задание. Находят идею для проекта. Разрабатывают проект. |
1.7 Изготовление цепочек, жгутов. | 2 | Практическая работа. Изготавливают цепочки, жгуты. |
1.8 Проект «Насекомые». Идеи и варианты. | 1 | Творческое задание. Находят выразительные образы. Разрабатывают проект. |
1.9 Изготовление объемных изделий. | 2 | Практическая работа. Изготавливают объемные изделия |
1.10 Проект «Украшения». Идеи и варианты. | 1 | Творческое задание. Находят идею для проекта. Разрабатывают проект. |
1.11 Изготовление различных изделий в технике бисероплетения. | 3 | Творческое задание. Изготавливают различные изделия |
1.12 Анализ проделанной работы. Выставка работ. | 1 | Дискуссия. Анализируют свою работу и работу группы. Организуют выставку. |
Раздел 2. Лоскутная пластика. | 18 | |
2.1 Т.Б. на занятиях. Лоскутное шитье как вид ДПИ. Материалы и инструменты. | 1 | Инструктаж. Беседа. Расширяют знания о ДПИ и художественном творчестве.Понимают, что такое «технологический процесс» Учатся использовать в работе материалы и инструменты для лоскутного шитья, соблюдая ТБ |
2.2 Технологические основы лоскутного шитья. Техники и приемы. | 1 | Беседа. Расширяют знания о «технологическом процессе», техниках и приемах лоскутного шитья. |
2.3 Техника «полоска». Изготовление образцов. | 1 | Творческое задание. Изготавливают образцы в технике «полоска» |
2.4 Техника «квадрат». Изготовление образцов. | 1 | Творческое задание. Изготавливают образцы в технике «квадрат» |
2.5 Техника «треугольник». Изготовление образцов. | 1 | Творческое задание. Изготавливают образцы в технике «треугольник» |
2.6 Техника «свободная». Изготовление образцов. | 1 | Творческое задание. Изготавливают образцы в технике «свободная» |
2.7 Проект «Нарядная кухня». Идеи и варианты. | 1 | Творческое задание. Находят идею для проекта. Разрабатывают проект. |
2.8 Замысел, поиск композиционного решения. Чертеж изделия. | 1 | Практическая работа. Определяются с замыслом, композиционным решением. Выполняют чертеж. |
2.9 Раскрой деталей изделия. | 1 | Практическая работа. Выполняют раскрой деталей изделия. |
2.10 Сборка лоскутного полотна. | 3 | Практическая работа. Выполняют сборку лоскутного полотна. |
2.11 Обработка изнаночной стороны и подкладки. | 2 | Практическая работа. Обрабатывают изнаночную сторону и подкладку. |
2.12 Обработка края изделия. | 1 | Практическая работа. Обрабатывают края изделия. |
2.13 Стежка изделия. Оформление. | 1 | Практическая работа. Выполняют стежку изделия. |
2.14 Анализ проделанной работы. Выставка работ. | 1 | Дискуссия. Анализируют свою работу и работу группы. Организуют выставку. |
Итоговое занятие. «Праздник творчества» | 1 | Урок-игра. Участвуют в конкурсах, общаются. |
Итого | 34 |
Тематическое планирование «Художественное творчество» 7 кл.
Тема урока | К\ час | Форма. Вид деятельности |
Раздел 1. Вязание крючком. | 16 | |
1.1 Т.Б. на занятиях. Правила поведения в кабинете. Вязание как вид ДПИ. Материалы и инструменты. | 1 | Инструктаж. Беседа. Расширяют знания о ДПИ и художественном творчестве.Учатся использовать в работе материалы и инструменты для вязания, соблюдая ТБ |
1.2 Основные приемы вязания крючком. | 2 | Практическая работа. Выполняют основные приемы вязания крючком |
1.3 Условные обозначения. Понятие «раппорт». Правила чтения схем. | 1 | Творческое задание. Изучают условные обозначения, читают схемы. |
1.4 Способы прибавления и убавления петель | 1 | Практическая работа. Выполняют приемы убавления и прибавления петель. |
Проект «Аксессуары». Идеи и варианты. | 1 | Творческое задание. Находят идею для проекта. Разрабатывают проект. |
1.5 Вязание элементов, деталей. | 3 | Практическая работа. Выполняют вязание элементов, деталей. |
1.6 Сборка и оформление изделия. | 1 | Практическая работа. Выполняют сборку и оформление изделия. |
1.7 Проект «Вязаная игрушка». Идеи и варианты. | 1 | Творческое задание. Находят идею для проекта. Разрабатывают проект. |
1.8 Вязание деталей игрушки. | 3 | Практическая работа. Вяжут детали игрушки. |
1.9 Сборка и оформление игрушки. | 1 | Практическая работа. Выполняют сборку и оформление изделия. |
1.10 Анализ проделанной работы. Выставка работ. | 1 | Дискуссия. Анализируют свою работу и работу группы. Организуют выставку. |
Раздел 2. Вязание спицами. | 18 | |
2.1 Т.Б. на занятиях. Ассортимент вязаных изделий. Материалы и инструменты. | 1 | Инструктаж. Беседа. Расширяют знания о ДПИ и художественном творчестве. |
2.2 Основные приемы вязания спицами. Плотность вязания. | 1 | Практическая работа. Выполняют основные приемы вязания спицами |
2.3Способы прибавления и убавления петель. | 1 | Практическая работа. Выполняют приемы убавление и прибавления петель. |
2.4 Условные обозначения. Чтение схем. | 1 | Творческое задание. Изучают условные обозначения, читают схемы. |
2.5 Особенности вязания различных узоров. | 1 | Творческое задание. Изготавливают образцы вязания. |
2.6 Особенности вязания полотна и по кругу. | 1 | |
2.7 Особенности ажурного вязания. | 1 | |
2.8 Особенности жаккардового вязания. | 1 | |
2.9 Проект «Шапочка и шарф». Идеи и варианты. | 1 | Творческое задание. Находят идею для проекта. Разрабатывают проект. |
2.10 Вязание полотна узором, рисунком. | 2 | Практическая работа. Вяжут полотно узором, рисунком |
2.11 Сборка и оформление изделия. | 1 | Практическая работа. Выполняют сборку и оформление изделия. |
2.12 Проект «Мои носочки». Идеи и варианты. | 1 | Творческое задание. Находят идею для проекта. Разрабатывают проект. |
2.13 Вязание манжеты по кругу. | 1 | Практическая работа. Выполняют вязание и оформление изделия. |
2.14 Вязание пятки и следа. | 1 | |
2.15 Убавление носовой части. Оформление изделия. | 1 | |
2.16 Анализ проделанной работы. Выставка работ. | 1 | Дискуссия. Анализируют свою работу и работу группы. Организуют выставку. |
Итоговое занятие. «Праздник творчества» | 1 | Урок-игра. Участвуют в конкурсах, общаются. |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Народное творчество»
Одним из приемов формирования интереса учащихся является использование нетрадиционного материала для традиционных промыслов в области декоративно-прикладного искусства, что позволяет активизировать уч...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для учащихся 7-х классов 2017-2018г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для 7 класса 2017-2018г....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ИЗО-студия» для учащихся 1-4 классов
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;Формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО - конструирование» для учащихся 2-4 классов
Самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);Создавать модели при помощи специальных элементов по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Устное творчество коми народа», 6 класс;
В настоящее время большое внимание уделяется этнокультурному содержанию современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. В условиях изменившихся социально-экономических и полити...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественная обработка древесины»
Актуальность программы заключается в следующем:· программа позволяет раскрыть таланты обучающихся;· в процессе освоения данной образовательной программы воспитанники получают...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Шаги творчества" (общекультурное направление) 4 класс
Программа расчитана на один год обучения....