Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО - конструирование» для учащихся 2-4 классов
рабочая программа
Самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);
Создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego2-4.docx | 47.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
к основной образовательной программе
начального общего образования по ФГОС МБОУ «СОШ №8»
РАССМОТРЕНО Заседание ШМО МБОУ «СОШ №8» Протокол №1 от «___» ________ 2018г Руководитель ШМО _____________ Гомзякова Е.П. | СОГЛАСОВАНО «___» ___________ 2018г Зам.директора по УВР _________________ Доценко Д.Д. | УТВЕРЖДЕНО Приказ № ____ от «___» ________ 2018г Директор МБОУ «СОШ №8» ______________ Ярцева Л.Н. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«ЛЕГО - конструирование»
для учащихся 2-4 классов
на 2018-2019 учебный год
Разработала:
Гомзякова Евгения Павловна,
учитель технологи
(высшая квалификационная категория)
г. Братск, 2018 г.
Содержание курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» для учащихся 2 – 4 классов
№ раздела, название. | Содержание курса внеурочной деятельности | Результаты освоения курса внеурочной деятельности |
1 год обучения «Простые механизмы» | ||
| Инструктаж по Т.Б. на занятиях. Знакомство с конструктором ЛЕГО 9689 Общие сведения: Зубчатые колеса. Где используются зубчатые колеса. Направление вращения. Промежуточное зубчатое колесо. Увеличение скорости вращения. Уменьшение скорости вращения. Вращение под углом. Основное задание. Карусель. Творческое задание. Тележка с попкорном. | Личностные результаты: - Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. - Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности. - Развитие индивидуальных творческих способностей. Метапредметные результаты: - Составление и осуществление плана решения. - Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности. - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. - Умение определять, различать и называть детали конструктора, конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. - Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы. - Умение работать по предложенным инструкциям. - Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. -Умение работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке, уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. Предметные результаты: - Знать и выполнять правилам безопасной работы. - Называть основные компоненты конструкторов ЛЕГО, конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов, виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; - Самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания; - Создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу. - Работать с литературой, с журналами, с каталогами, информацией в интернете (изучать и обрабатывать информацию); |
2. Колеса и оси | Общие сведения: Колеса и оси. Скользящая и роликовая модели Модель с одиночной фиксированной осью Модель с отдельными осями Основное задание. Машинка Творческое задание. Тачка. | |
3. Рычаги. | Общие сведения: Рычаги. Рычаг первого рода. Рычаг первого рода. Основное задание. Катапульта. Творческое задание. Железнодорожный переезд со шлагбаумом. | |
| Общие сведения: Шкивы. Направление вращения. Изменение направления вращения. Увеличение скорости вращения. Уменьшение скорости вращения.. Закрепленный шкив или блок. Основное задание. Сумасшедшие полы. Творческое задание. Подъемный кран. | |
5.Создание модели собственного проекта | Выбор идеи проекта. Этапы создания модели. Заполнение рабочего листа. Самооценка проекта. Итоговое занятие «Презентация модели собственного проекта» | |
2 год обучения «ПервоРобот» | ||
| Инструктаж по Т.Б. на занятиях. Знакомство с конструктором ЛЕГО 9580 История развития робототехники. Введение понятия «робот». Поколения роботов. Классификация роботов. Значимость робототехники в учебных дисциплинах. | Личностные результаты: - Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. - Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности. - Развитие индивидуальных творческих способностей. Метапредметные результаты: - Составление и осуществление плана решения. - Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности. - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. - Умение определять, различать и называть детали конструктора, конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. - Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы. - Умение работать по предложенным инструкциям. - Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. -Умение работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке, уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. Предметные результаты: - Знать и выполнять правилам безопасной работы. - Называть основные компоненты конструкторов ЛЕГО, конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов, виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; - Самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания; - Создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу. - Работать с литературой, с журналами, с каталогами, информацией в интернете (изучать и обрабатывать информацию); |
| Блоки, палитра, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором, демонстрация модели. | |
| Задания: «Танцующие птицы» - знакомство с ременными передачами, эксперимент со шкивами разных размеров, прямыми и перекрестными и ременными передачами. «Умная вертушка» - исследование влияния размеров зубчатых колёс на вращение волчка. «Обезьянка-барабанщица» - изучение принципа действия рычагов и кулачков, знакомство с основными видами движения, изменение количества и положения кулачков, используя их для передачи усилия, тем самым заставляя руки обезьянки барабанить по поверхности с разной скоростью. | |
| Задания: «Голодный аллигатор» - программирование аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней «пищу». «Рычащий лев» -программирование льва, чтобы он сначала садился, затем ложился и рычал, учуяв косточку. «Порхающая птица» - создание программы, включающей звук хлопающих крыльев, когда датчик наклона обнаруживает, что хвост птицы поднят или опущен (программа включает звук птичьего щебета, когда птица наклоняется, и датчик расстояния обнаруживает приближение земли) | |
| Человекоподобные роботы (андроиды). Задания: «Нападающий» - измерение расстояния, на которое улетает бумажный мячик. «Вратарь» - подсчет количества голов, промахов и отбитых мячей, создание программы автоматического ведения счета. «Ликующие болельщики» - использование числа для оценки качественных показателей, чтобы определить наилучший результат в трёх различных категориях. | |
| Задания: «Спасение самолёта» осваивание важнейших вопросов любого интервью Кто?, Что?, Где?, Почему?, Как? Описание приключения пилота – фигурки Макса. «Спасение от великана» - диалог Маши и Макса, которые случайно разбудили спящего великана и убежали из леса. «Непотопляемый парусник» - описание приключения попавшего в шторм Макса. «Шлагбаум» - составление последовательности действий в работе простого механизма. | |
| Определение темы, целей и задач проекта Построение схемы проекта. Подбор необходимого оборудования Конструирование механизмов Программирование Тестирование и доработка проекта Самооценка проекта. Итоговое занятие «Презентация модели собственного проекта» |
Тематическое планирование «ЛЕГО-конструирование»
для учащихся 2 класса (1 год обучения)
«Простые механизмы»
Тема урока | К\ час | Форма, вид деятельности |
Введение. Знакомство с конструктором ЛЕГО 9689. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | Лекция. Учебное задание. Знакомятся с комплектацией и названиями деталей. Сравнивают по цвету, по размеру. |
Раздел 1. Зубчатые колеса | 8 | |
1.1 Общие сведения: Зубчатые колеса. Где используются зубчатые колеса. Направление вращения (модель А1). | 1 | Учебное задание. Знакомятся с деталью прямозубое колесо, понятиями: ведомое колесо, ведущее колесо. Выполняют сборку трёхмерной детали по схеме. |
1.2 Промежуточное зубчатое колесо (модель А2). | 1 | Учебное задание. Знакомятся с зубчатым колёсом, зубчатой передачей. Наблюдают, сравнивают. |
1.3 Увеличение скорости вращения (модель А3). | 1 | Учебное задание. Выполняют конструкцию с двумя зубчатыми колёсами разного размера, выполняют подсчет передаточного числа. Наблюдают, сравнивают. Развивают вычислительные навыки. |
1.4 Уменьшение скорости вращения (модель А4). | 1 | Учебное задание. Выполняют конструкцию для уменьшения скорости вращения. Изучают понятие пропорции. Наблюдают, сравнивают. Развивают вычислительные навыки. |
1.5 Вращение под углом (модель А5). | 1 | Учебное задание. Выполняют конструкцию для работы крутящего момента под углом 90º. Наблюдают. Анализируют, делают выводы. |
1.6 Основное задание. Карусель (мод. А6). Основное задание. Карусель (мод. А7). | 1 | Учебное задание. Выполняют подсчет передаточного числа. Наблюдают. Развивают вычислительные навыки. Анализируют, делают выводы. |
1 | ||
1.7 Творческое задание «Тележка с попкорном» | 1 | Урок-игра. Выполняют творческую работу. Конструируют и знакомятся с элементами маркетинга. Развивают воображение, творческое мышление, игровую культуру. |
Раздел 2. Колеса и оси. | 6 | |
2.1 Общие сведения: Колеса и оси. Скользящая и роликовая модели (модели В1, В2). | 1 | Учебное задание. Знакомятся с деталями: пандус, колёса; понятиями: трение скольжения, трение качения, измерение угла наклона, расстояния. Наблюдают. Измеряют. Анализируют, делают выводы. |
2.2 Модель с одиночной фиксированной осью (модель В3). | 1 | Учебное задание. Наблюдают за движением по прямой, движением с поворотом. Знакомятся с понятием «угол поворота». Анализируют, делают выводы. |
2.3 Модель с отдельными осями (м. В4). | 1 | |
2.4 Основное задание. Машинка (мод.В5). Основное задание. Машинка (мод.В6). | 1 | Учебное задание. Сравнивают маневренности моделей с разными типами осей. Приобретают навыки принятия конструкторских решений. Анализируют, делают выводы. |
1 | ||
2.5 Творческое задание «Тачка». | 1 | Урок-игра. Используют все изученные приёмы конструирования. Участвуют в эстафете «Гонки». Развивают пространственное воображение, творческое мышление, фантазию, игровую культуру. |
Раздел 3. Рычаги. | 7 | |
3.1 Общие сведения: Рычаги. Рычаг первого рода (модель С1). Рычаг первого рода (модель С2). | 1 | Учебное задание. Знакомятся с понятиями: рычаги первого рода, зависимость силы от длины рычага. Наблюдают. Анализируют, делают выводы. Развивают логическое мышление. |
1 | ||
3.3 Осн.задание. Катапульта (мод.С3). Основное задание. Катапульта (мод. С3) Основное задание. Катапульта (мод. С4). Основное задание. Катапульта (мод. С4). | 1 | Учебное задание. Знакомятся с понятиями: рычаги первого рода, ось вращения, груз, сила.Наблюдают. Анализируют, делают выводы. Развивают логическое мышление. |
1 | ||
1 | ||
1 | ||
3.2 Творческое задание. Железнодорожный переезд со шлагбаумом. | 1 | Урок-игра. Работают по заданным свойствам. Развивают пространственное воображение, творческое, логическое мышление, фантазию, игровую культуру. |
Раздел 4. Шкивы . | 7 | |
4.1 Общие сведения: Шкивы. Направление вращения (мод.D1). | 1 | Учебное задание. Знакомятся с понятиями: ведомый шкив, ведущий шкив, направление вращения Собирают конструкцию по схеме. Развивают мышление. |
4.2 Изменение направления вращения. (модель D2). | 1 | Учебное задание. Учатся прогнозировать направления вращения, результат Развивают наблюдательность, логическое мышление |
4.3 Увеличение скорости вращения (модель D3). 4.4 Уменьшение скорости вращения (модель D4). | 1 | Учебное задание. Знакомятся с понятиями: увеличение, уменьшение скорости вращения, угловая скорость. Развивают логическое мышление, наблюдательность. |
1 | ||
4.5 Закрепленный шкив или блок (модель D5). | 1 | Учебное задание. Знакомятся с понятиями: простой закреплённый шкив, или «Блок»- Наблюдают, сравнивают. |
4.6 Основное задание. Сумасшедшие полы (модель D6). | 1 | Учебное задание. Знакомятся с понятиями: ведущий шкив, ведомый шкив, проскальзывание. Наблюдают, делают выводы. Устанавливают причины и следствия. |
4.7 Творческое задание. Подъемный кран. | 1 | Урок-игра. Проводят испытания, делают оценку работоспособности модели. Конструируют по заданию свойств. Развивают навыков исследовательской деятельности |
Раздел 5. Создание модели собственного проекта. | 4 | |
5.1 Выбор идеи проекта. | 1 | Проектное задание. Повторяют и обобщают темы курса. Рассматривают идеи собственного проекта. Делают выбор. |
5.2 Этапы создания модели. | 1 | Проектное задание. Конструируют по собственному замыслу. Развивают фантазию, воображение, мышление. Самостоятельно решают технические задачи в процессе конструирования. |
5.3 Заполнение рабочего листа. Самооценка проекта. | Проектное задание. Заполняют рабочие листы. Выполняют самооценку проекта | |
5.4 Итоговое занятие «Презентация модели собственного проекта» | 1 | Защита проекта. Анализируют проделанную работу. Представляют модель. Высказывают свои выводы. Отвечают на вопросы. |
Итого | 34 |
Тематическое планирование «ЛЕГО-конструирование»
для учащихся 3,4 классов (2 год обучения)
«ПервоРобот»
Тема урока | К\ час | Форма, вид деятельности |
Введение. Робототехника. Знакомство с конструктором 9580. | 1 | Лекция. Учебное задание. Знакомятся с комплектацией и названиями деталей, историей развития робототехники. |
Раздел 1. Основы программирования | 1 | |
1.1 Основы программирования | 1 | Учебное задание. Знакомятся с понятиями: блоки, палитра, пиктограммы. Находят связь блоков программы с конструктором. Изучают демонстрацию моделей. |
Раздел 2. Забавные механизмы. | 6 | |
2.1 Задание «Танцующие птицы» | 2 | Учебное задание. Знакомятся с ременными передачами, эксперимент со шкивами разных размеров, прямыми и перекрестными и ременными передачами. Анализируют, делают выводы. |
2.2 Задание «Умная вертушка» | 2 | Учебное задание. Проводят исследование влияния размеров зубчатых колёс на вращение волчка. Анализируют, делают выводы. |
2.3 «Обезьянка-барабанщица» | 2 | Учебное задание. Изучают принцип действия рычагов и кулачков, знакомство с основными видами движения, измеряют количество и положение кулачков, используя их для передачи усилия, тем самым заставляя руки обезьянки барабанить по поверхности с разной скоростью. Анализируют, делают выводы. |
Раздел 4. Звери | 6 | |
4.1 «Голодный аллигатор» - | 2 | Учебное задание. Программируют аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней «пищу». Анализируют, делают выводы. |
4.2 «Рычащий лев» | 2 | Учебное задание. Программируют льва, чтобы он сначала садился, затем ложился и рычал, учуяв косточку. Анализируют, делают выводы. |
4.3 «Порхающая птица» | 2 | Учебное задание. Создают программы, включающей звук хлопающих крыльев, когда датчик наклона обнаруживает, что хвост птицы поднят или опущен (программа включает звук птичьего щебета, когда птица наклоняется, и датчик расстояния обнаруживает приближение земли) Анализируют, делают выводы. |
Раздел 5. Футбол. | 6 | |
5.1 «Нападающий» | 2 | Учебное задание. Измеряют расстояния, на которое улетает бумажный мячик. Устанавливают причины и следствия. |
5.2 «Вратарь» | 2 | Урок-игра. Выполняют подсчет количества голов, промахов и отбитых мячей, создание программы автоматического ведения счета. Проводят испытания, делают оценку работоспособности модели. Развивают навыков исследовательской деятельности |
5.3 Задание «Ликующие болельщики» | 2 | Урок-игра. Используют число для оценки качественных показателей, чтобы определить наилучший результат в трёх различных категориях. Проводят испытания, делают оценку работоспособности модели. Развивают навыков исследовательской деятельности |
Раздел 6. Приключения. | 8 | |
6.1Задание «Спасение самолёта» | 2 | Учебное задание. Осваивают важнейшие вопросов любого интервью Кто?, Что?, Где?, Почему?, Как? Описывают приключения пилота – фигурки Макса. Анализируют, делают выводы. |
6.2 Задание «Непотопляемый парусник» | 2 | Учебное задание. Описают приключения попавшего в шторм Макса. Анализируют, делают выводы. |
6.3 Задание «Спасение от великана» | 2 | Учебное задание. Ведут диалог Маши и Макса, которые случайно разбудили спящего великана и убежали из леса. Анализируют, делают выводы. |
6.4 Задание «Шлагбаум» | 2 | Учебное задание. Составляют последовательность действий в работе простого механизма. Анализируют, делают выводы. |
Раздел 7. Создание модели собственного проекта | 6 | |
7.1 Определение темы, целей и задач проекта. | 1 | Проектное задание. Повторяют и обобщают темы курса. Рассматривают идеи собственного проекта. Делают выбор. Формулируют цели и задачи. |
7.2 Построение схемы проекта. Подбор необходимого оборудования | 1 | Проектное задание. Строят схему проекта. Подбирают необходимое оборудование Развивают фантазию, воображение, мышление. |
7.3 Конструирование механизмов | 1 | Проектное задание. Самостоятельно решают технические задачи в процессе конструирования. Развивают фантазию, воображение, мышление. |
7.4 Программирование. | 1 | Проектное задание. Выбирают программу проекта. Программируют модель. Развивают фантазию, воображение, мышление. |
7.5 Тестирование и доработка проекта Самооценка проекта. | 1 | Проектное задание. Заполняют рабочие листы. Тестируют и дорабатывают проект. Выполняют самооценку проекта. |
7.6 Итоговое занятие «Презентация модели собственного проекта» | 1 | Защита проекта. Анализируют проделанную работу. Представляют модель. Высказывают свои выводы. Отвечают на вопросы. |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся 1-4 классов
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся 1- 4 классовсоставлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соотве...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 6-7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 6-7 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для учащихся 7-х классов 2017-2018г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для 7 класса 2017-2018г....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лего конструирование»2019- 2020
Рабочая программа...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ИЗО-студия» для учащихся 1-4 классов
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;Формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество» для учащихся 5-7 классов
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.Овладение навыками коллективной деятельност...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Баскетбол (девушки)» для учащихся 8 класс
Баскетбол является одной из любимых и популярных игр среди детей. Часть учащихся имеет огромное желание заниматься баскетболом, они хотят совершенствоваться в игре не только на уроках, но и во в...