Работа с высокомотивированными и одаренными детьми
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Уткина Елена Ивановна

Работа с высокомотивированными и одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_vysokomotivirovannymi.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с высокомотивированными

и одаренными детьми

Выполнила: Уткина Е.И.,

учитель изобразительного  искусства

 МБОУ «СОШ п. Малиновский»

2020г

                                                        Цели :

 1.Формирование  психолого-педагогических условий.

 2.Развитие  личностно-ориентированного образования.

 3. Формирование  социально-психологической поддержки.

                                                        Задачи:

1.Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы обучающихся (для достижения максимальной самореализации творческих учащихся).

2.Выявление и развитие  одаренных детей в различных областях знаний.

3 Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью обучающихся.

                                                     Принципы :

1 Поддержание интереса, любознательности.

2. Обучение рациональным приемам познавательной деятельности

3.Развитие у обучающихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.

4. Применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин и т.д.

Методы

Проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.

                                 Основные направления работы

1. Разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного, тестового материала .

2.  Диагностика .

3. Реализации творческого потенциала .

4.  Развитие творческих способностей .

5. .Поощрение .

6. Организация методической работы с учителями по данной проблеме.

Мероприятия по реализации программы

                                              Диагностика:

1. Анкетирования (изучение  интересов).

2.Создание банка тестов для диагностирования ( с 1 по 8 классы) по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей.

3.Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативности, емкости.

4.Изучение личностных потребностей  обучающихся путем собеседования.

5.Изучение работы обучающихся на уроке (посещения уроков коллег)

6.Развивающие программы и методики работы с одаренными детьми.

     Условия для реализации творческого потенциала одаренных детей:

1. Информирование обучающихся о новейших достижениях науки в избранной ими области.

2. Организация консультативной помощи  целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность.

3.Знакомство с новинками литературы.

4.Привлечение, творческих учителей, работников культуры для общения с детьми.

5.Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников.

6.Диспуты( помогающие развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы, нащупывать свой взгляд на мир)

7.Подбор литературы.

8.Создание стимулирующих условий (при наличии оригинальности, рациональности творчества в результатах самостоятельной работы).

                           Развитие творческих способностей:

1. Проведение школьных олимпиад и конкурсов.

2.Проведение школьных олимпиад в два этапа: домашний и  школьный.

3. Приемы:

- творческие ответы;

- выполнение творческих тематических заданий;

- выполнение проблемных поисковых работ;

- выступление в лекторских группах;

- назначение ответственными за проведение предметных недель;

- приобщение (в различных формах) к работе учителя;

- повышение степени сложности заданий;

- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.

4.Введение  разнообразных  дополнительных курсов, работа НОУ.

 

     Стимулирование : 

1.Поощрение  одаренных детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях.

2.Своевременное поощрение успехов учащихся (линейки, объявления).

3.Отправление благодарственных писем родителям по месту работы.

4. Оформление  стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, окружных  олимпиад, выставка творческих достижений обучающихся.

5.Награждение отличников учебы по итогам года.

                                  Ожидаемые результаты:

- Спрос на дополнительные образовательные услуги .

- Формирование банка данных обучающихся,  технологий и программ для выявления работы с одаренными детьми.

- Количественные показатели успешности обучающихся (олимпиады).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционные технологии в работе учителя биологии с одаренными детьми. Николайчик Светлана Николаевна ГБОУ СОШ № 918

Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые превосходят по уровню интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды...

Работа педагога-психолога с одаренными детьми

В  докладе  представлен материал по работе педагога-психолога с одаренными детьми, поэтапное выявление подобных детей и методы работы с ними  для развития умственных и творческих ...

Работа с высокомотивированными и одарёнными детьми.

Прогресс цивилизации зависит от людей творческих, людей одарённых. Важнейшая задача общества – сохранить и развивать одарённость каждого. Поэтому нам, педагогам, в своей повсе...

Статья "Система работы с высокомотивированными и одаренными детьми"

Статья о системе работы с высокомотивированными и одаренными детьми....

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫМИ И ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Статья включает в себя описание особенностей работы с высокомотивированными детьми.Работа с одарёнными детьми- очень важная и значимая часть в работе предметника, поэтому требует огромной подгот...

Современные подходы к работе учителя информатики с одаренными детьми (из опыта работы учителя информатики)

Актуальность работы с одаренными детьми связана с преобразованиями, совершающимися в нашем обществе. На сегодняшний день, на первый план выходит интеллектуальная, изобретательно талантливая и разносто...