13.04.2020 Практическая работа Построение геометрических фигур гр.305-по/17 Ушакова О.А.
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Ушакова Ольга Александровна

УД Рисование и лепка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования  и молодежной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Ревдинский  многопрофильный  техникум»

        

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРАКТИКУМ

Тема: Построение геометрических фигур 

Учебная дисциплина «Рисование и лепка»

для студентов группы 305-пв/17  «Повар, кондитер»

Автор: Ушакова Ольга Александровна,

Преподаватель

 ГАПОУ  СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

Городской округ Ревда

Дата учебного занятия: 13.04.2020

Пояснительная записка к электронному практикуму

13.04.2020 года, группа 305-пв/17

Учебная дисциплина «Рисование и лепка»

Преподаватель Ушакова  Ольга Александровна

Срок сдачи задания до 15.04.20 включительно.

Все задания выполняются в отдельной новой тетради. После окончания дистанционного обучения до особого распоряжения задания сдаются преподавателю в тетради.

В период дистанционного обучения все задания (фото тетради и альбомов с рисунками),  выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте  oaushakova_revda@mail.ru, для проверки выполнения и оценивания заданий или в беседу «Дистанционное обучение» в контакте https://vk.com/im?sel=c36.  

Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/im?sel=c36  и в Студенческом клубе  https://vk.com/topic-163534796_40138802. Отчет  о выполнении студентами  всех заданий отправляется куратору и в беседу «Дистанционное обучение». По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).  

Для выполнения практических заданий необходимо иметь альбом и карандаш.

Задание электронного практикума:

1. Прочитать теоретический материал и ответить на вопросы.

2. Выполнить практическое задание в альбоме карандашами (простой, цветной)

Тема: Построение геометрических фигур

Материал (конспектировать)

 Ахроматические и хроматические цвета

Все зрительные ощущения цвета разделяются на две группы: ахроматические и хроматические.

Все цвета, которые мы только что рассматривали являются цветными и называются хроматическими. Иными словами, это все цвета цветового спектра со всеми его оттенками. Хроматическими являются даже те цвета, которые имеют едва уловимый цветовой нюанс.

Вторую группу составляют ахроматические цвета. К ним относятся: черный, белый и все серые. Эти цвета называются нейтральными или бесцветными. Они не имеют цвета и отличаются друг от друга только по светлоте. Многие ошибочно думают, что ахроматические цвета не интересны и имеют маленькие изобразительные возможности. Однако, именно рядом с серыми цветами лучше воспринимаются цветные. Это качество широко используется в оформительских работах. А как прекрасно классическое сочетание белого с черным! Кроме того, серые цвета имеют богатейшую палитру светлотных оттенков (цв. вкл., рис.IX.). На рисунке приведены лишь семь тональных оттенков с пограничным контрастом, где каждый последующий тон темнее предыдущего, но  человеческий глаз способен отличать по степени светлоты до 400 переходных тонов.

Контрольные вопросы

1. Приведите примеры ахроматических и хроматических цветов.

2. Каковы особенности ахроматических и хроматических цветов?

3. Где применяются ахроматические цвета?

Практическая работа

Тема: Зарисовки объемных предметов геометрической формы

Цель: Выполнить зарисовки объемных геометрических фигур.

Задачи:

1. Обучение приемам работы над зарисовками предметов.

2. Формирование умений работать с натуры.

3. Развитие глазомера, чувства пропорций, композиции, перспективы.

Продолжительность работы – 2 час.

Вид работы – рисование с натуры, по памяти.

Формат – А-4.     Материалы для работы – графитный карандаш.

Техническое и методическое обеспечение:

  • Рабочая программа «Рисование и лепка».
  • Дидактический материал по теме занятия.
  • Принадлежности  для рисования.
  • Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать понятие о рисунке с натуры, правила перспективы, композиции и пропорций, способы выполнения линейного и светотеневого рисунка.

Уметь выполнять зарисовки предметов с натуры и по памяти.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Выполнение с натуры линейных  рисунков объемных геометрических фигур – куба, конуса, цилиндра, шара.

3. Светотеневое решение рисунков объемных геометрических фигур – куба, конуса, цилиндра, шара.

4.  Самоанализ выполненной работы.

5. Исправление ошибок.

6. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

Просмотреть видеоурок по  ссылке. Выполнить работу карандашом в альбоме

https://www.youtube.com/watch?time_continue=307&v=WmdufPd_v8U&feature=emb_logo

Список литературы

1 . Н.Н. Иванова, Учебник  «Рисование и лепка», издан издательским центром «Академия» г. Москва в 2011г, переиздан в 2012, 2013, 2014 гг.  Рекомендован  ФГУ «ФИРО»  в качестве учебника для использования  в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального и среднего  профессионального образования по профессии «Повар, кондитер». Электронный ресурс -/ https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2013/10/27/avtorskiy-uchebnik-risovanie-i-lepka (дата обращения 06.04.2020).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа «Построение графиков функций в OpenOffice.org Calc»

В данном материале представлена практичекая работа в табличном редакторе из свободного пакета OpenOffice.  Работа по теме "Построение графиков функций"....

Практическая работа "Исследование геометрической модели (планиметрия)" (11 класс)

Учащиеся создают модель теоремы Пифагора с помощью сетевого инструмента GeoGebra. Цель работы:  получить опыт создания и исследования компьютерных моделей, закрепленние теоретических заний ...

Практическая работа "Начальные геометрические сведения" 7 класс

Для данной работы класс был разбит на 5 групп, где каждая самостоятельно работала по заданной теме. по окончании работы каждая группа представила свою работу и была оценена, как другими группами, так ...

Графика в QBasic. Определение координат точек для построения геометрических фигур

Урок входит в раздел Алгоритмизация и программирование и посвящен теме Графика в QBasic....

Практическая работа "Начальные геометрические сведения. Биссектриса, медиана, высота треугольника"

Практическая работа по темам "Начальные геометрические сведения" и "Биччектриса, медиана, высота треугольника":...