Открытый урок "Зимняя красавица" монотипия
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Московская СОШ имени А.П.Кыштымова» Ященко М.И

Предмет: изобразительное искусство

Место урока в программе: Изобразительное искусство под редакцией доктора педагогических наук Л.Г. Савенковой., 6 класс,

дата

Класс 6

Вторая четверть

Тема урока: Монотипия. «Красавица зима»

Тип урока: комбинированный.

Цель : Создание всех условий для ассоциативно-образного развития учащихся.

Задачи деятельности учителя:

- продолжать расширять представления учащихся о возможностях графики и живописи;

- показать технический приём в монотипии;

- продолжать развивать у учащихся воображение и фантазию, чувство гармонии и красоты, восприятие цвета и их сочетания;

- продолжать развивать творческую индивидуальность и самостоятельность учащихся;

- - продолжать учить основам композиции, подбирать цветовую гамму согласно настроению, переданному в произведении.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: познакомятся с видами монотипии, рассказывать о сюжете картины, подбирать художественный материал, цветовую гамму, выполнять рисунок по собственному замыслу.

Метапредметные:

познавательные: наблюдают, анализируют информацию, делают выводы;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;.

коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество; слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов.

Материалы для учителя: - Мультимедийная установка, звуковые колонки, презентация «Пятна монотипий», наглядные пособия.

Оборудование для ученика: Гуашевые краски, кисти, папка бумаги А 4, акварельной или глянцевой, плоская кафельная палитра, трубочка из-под сока, баночка с водой, салфетки.

План урока

  1. Организационный момент . 2 мин
  2. Завязка урока. 5 мин.
  3. Основная часть урока. 10 мин.
  4. Техническая часть урока. 7 мин.
  5. Планирование работы. Практическая часть. 11 мин.
  6. Заключительная часть урока. Подведение итогов. 4 мин.
  7. Домашнее задание. 1 мин.

Ход урока

Этапы урока

Основное содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планированный результат

1

Организационный момент

2 мин

Создаёт все необходимые условия для урока.

Проверяет готовность к уроку.

Отмечает отсутствующих в журнале.

Проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих.

включение учащихся в учебный процесс.

умение подготовиться к уроку.

  1. 22

Завязка урока.

5 мин.

На доске написаны слова

«Эстамп» и «Монотипия».

Сейчас я включу музыку Клода Дебюсси, вы её внимательно прослушайте и подумайте какого цвета эта музыка.

Звучит музыка Клода Дебюсси «Душа».

Что вам напомнила музыка Клода Дебюсси?

Какие цвета можно подобрать к услышанной музыке?

Есть ли среди этих слайдов похожие цвета?

На экране медленно сменяются цветные акварельные монотипные абстрактные пятна.

(Подводит к тому, что это живопись, пятна).

Что вы только что просмотрели?

Какую форму имеют пятна?

Все ли пятна одинаковые?

Что пятна напоминают?

Чему могут научить пятна?

Включает музыку

Задаёт вопросы

Слушает ответы

Показывает слайды.

Смотрят

Слушают

делятся собственным мнением.

Отвечают

Задумываются

Отвечают

Уточняют

Умение воспринимать музыку,

Умение соотнести к музыкальному образу соответствующий цвет.

3

Основная часть урока.

10 мин.

Знакомство с особенностями монотипии

- Современное декоративное искусство в основном используется в оформлении интерьеров зданий.

- Что означает слово "интерьер"?

(Внутреннее убранство здания, помещения.)

- А люди какой профессии занимаются интерьерами ?

(Художники и дизайнеры.)

В отличие от народных мастеров, которые связаны в своем творчестве традициями, передаваемыми из поколения в поколение, современный художник - прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое.

Учитель подводит к тому, что фантазию следует развивать, она нужна во всех областях деятельности человека.

Знаете ли вы значение слов

«ЭСТАМП», «МОНОТИПИЯ»?

Монотипия: Два слова: «моно» и «типия». Монотипия (от «моно» - один и греч. — отпечаток, оттиск, касание, образ...) — вид печатной графики.

Даёт рекомендации по её выполнению и показывает, как получить отпечаток с палитры.

Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы).

Показывает слайды.

Задаёт вопросы

Слушает ответы

Обращает внимание на слова, написанные на доске.

Объясняет значение слов.

Рассказывает об особенностях монотипии.

Показывает технику исполнения монотипии.

Задумываются

Отвечают

Записывают слова в альбом,

задают вопросы,

слушают

объяснения

учителя

наблюдают

Учатся

аргументировать, высказать своё мнение, привести примеры

умение сосредоточится на главном

4

Техническая часть урока

Мы будем рисовать пейзаж при помощи силуэта. Силуэт- плоскостное изображение, прием работы, средство художественной выразительности, а также вид графики Силуэт подобен тени объекта. В таком рисунке внешние очертания объекта должны быть очень выразительны, без лишних деталей.

1. Для первого раза при выполнение монотипии я разрешаю на альбомном листе нарисовать задуманный рисунок. Прорисованный рисунок положить под стекло.

2. На гладкой поверхности - стекле, - делается рисунок гуашевой краской. Краску нужно наносить толстым слоем и не давать ей высохнуть. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один.

Количество красок в монотипии - любое. И не гонитесь сразу за многоцветьем. Лучше сначала поработать двумя или даже одной краской.

Есть несколько вариантов, как снять бумагу:

  1. взяв бумагу за обе противоположные стороны с натяжкой
  2. взяв бумагу за обе стороны без натяжки
  3. за одну сторону и поднять взяв её за уголок и прижать противоположный угол бумаги, разворачивая веером
  4. Влажный оттиск оставьте просыхать на столе.

Даёт задание самостоятельно выполнить каждому несколько своих оттисков на бумаге, различными вариантами, предварительно напоминает о цветовой гамме.

Предостерегает от ненужных ошибок.

Следит за работой, помогает учащимся, советует, наблюдает.

Самостоятельное выполнение монотипии.

Рассматривают результат, советуются друг с другом и с учителем

умеют подойти творчески к заданию.

Самовыражаются

Планирование работы

Практическая часть

Идёт творческий эксперимент с палитрой и бумагой.

Чем интересны эти монотипные пятна?

Можно ли выполнить копию пятна?

В чём особенность монотипии?

На чём можно выполнить монотипию?

Как вы думаете, есть ли среди монотипий неудачные оттиски?

Есть выразительные пятна и не совсем.

Выразительные пятна-образы нужны для создания композиций.

Каждый, глядя на одно пятно, предлагал свой вариант дорисовки, следовательно, сколько людей – столько и мнений.

Теперь наступает самая ответственная работа для вас – на этом монотипном листе свой увиденный образ.

Теперь осталось вам выбрать образ и дополнить его нужными средствами графики.

Показывает листы монотипных пятен.

Задаёт вопросы

Объясняет

Спрашивает,

Напоминает.

Учит

Помогает

Рассматривают.

Высказывают своё мнение.

Соглашаются или не соглашаются с выводами других товарищей.

Смотрят, обсуждают.

Предлагают своё решение.

Вспоминают

Отвечают

Умение видеть ассоциативно в пятне образ.

Умение творчески подойти к заданию.

Умение самостоятельно принимать решение.

Умение быть аккуратным.

Умение слушать товарищей и уважать их мнение.

Заключительная часть урока.

Подведение итогов.

4 мин

Показ и обсуждение работ учащихся.

Что хорошего в этих монотипиях?

К чему следует вам стремиться?

Показывает и обсуждает лучшие работы.

Слушает учащихся.

Смотрят

Отмечают лучшие,

Делают выводы.

Умение высказать своё мнение.

Умение увидеть и отметить свои лучшие и отрицательные стороны в работе.

Домашнее задание

1 мин.

1. Дома поучиться выполнять монотипию различными способами.

Принести листы с оттисками.

2. Принести акварель, трубочки из под сока.

3. Ответить в творческой тетради на вопрос:

К какому виду искусства относится монотипия?

Даёт домашнее задание.

Записывают. Уточняют, задают вопросы, если непонятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....