Проектная деятельность учащихся на уроках химии. На примере темы «Окислительно-восстановительные реакции»
проект по химии (11 класс) на тему

Булгакова Виалетта Владимировна

Изучения курса химии в 11 классе, раздел «Окислительно-восстановительные реакции». Руководство работой учащихся по этой теме осуществляется через их проектно-исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_uchashchihsya_na_uroke_himii.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме: «Окислительно-восстановительные реакции», учителя высшей квалификационной категории Булгаковой В.В.

Проектная деятельность учащихся на уроках химии.

На примере темы «Окислительно-восстановительные реакции»

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый результат

Виды контроля.

Важнейшие окислители и восстановители. Классификация окислительно-восстановительных (ОВ)   реакций.

1

Знать/понимать:

-важнейшие окислители и восстановители, их роль в ОВ реакциях в различных условиях;

- понятия о низшей, промежуточной, высшей степени окисления;

- алгоритм составления уравнений ОВ реакций методом электронного баланса;

-терминологию различных типов ОВ реакций.

Уметь:

-определять степень окисления в неорганических и органических веществах;

-составлять шкалу степеней окисления и определять по положению элемента в Периодической таблице его роль в ОВ реакциях;

- расставлять коэффициенты методам электронного баланса.

Тестирование, составление шкалы важнейших степеней окисления элементов 4-7 группы Периодической системы.

Метод электронно-ионного баланса в различных средах.

2

Знать/понимать:

-сущность метода полуреакций, основные этапы составления ОВ реакций ионно-электронным методом.

Уметь:

- определять направление реакции в зависимости от среды;

- выражать сущность ОВ реакций методом полуреакций.

Применение знаний в аналогичной ситуации, выполнение упражнений по алгоритму с последующей само- и взаимопроверкой проверкой.

Решение экспериментальных задач с использованием ОВ реакций неорганических веществ.

1

Знать/понимать:

- основные приемы выполнения решения экспериментальных задач по ОВ реакциям.

Уметь:

- правильно составлять план решения;

-осуществлять подбор реактивов;

- давать полное объяснение и делать выводы.

Исследовательская работа.

Окислительно-восстановительные процессы на службе человека.

1

Знать/понимать:

-основные направления практического применения ОВ реакций.

Уметь:

-составляя схемы и уравнения соответствующих процессов.

Использовать на практике

- знать где в природе и в промышленности встречаются данные процессы

Самостоятельная  разноуровневая работа.

Технологическая карта

Цель  изучения темы:

-повторить уже известные понятия в разделе «Окислительно-восстановительные реакции»;

--изучить метод электронно-ионного баланса в различных средах;

- составить схемы и уравнения соответствующих процессов;

 -рассмотреть вопрос практического использования окислительно-восстановительных реакций.

 Организационно-подгото

вительный этап (практико-исследовательская деятельность):

  • Деятельность учащихся

  • Деятельность учителя

учащиеся 11 класса заранее разбиваются на 4 группы и готовит выступление с презентацией по теме

1группа

2 группа  

3 группа

4 группа

«Это мне известно об окислительно-восстановительных реакциях».

 «Окислительно-восстановительные реакции в кислой среде».

«Окислительно-восстановительные реакции в щелочной среде».

«Окислительно-восстановительные реакции в нейтральной среде».

Консультирует, оказывает помощь по вопросам информационных источников, координирует деятельность групп, хронометрирует процесс.

1 урок 

Актуализация знаний

1 творческая группа:

 «Это мне известно об окислительно-восстановительных реакциях»(делают сообщение и контрольные задания для других групп, которые сами проверяют).

2 -3 урок 

Первичное освоение знаний

На основе алгоритма

  • Деятельность учителя

  • Деятельность учащихся

  • Деятельность учителя

Ставит проблемы: есть ли другие способы рассмотрения окислительно-восстановительных процессов; может ли среда раствора повлиять на ход химического процесса?

2 творческая группа :

 «Окислительно-восстановительные реакции в кислой среде»( делают сообщения)

3  творческая группа:

 «Окислительно-восстановительные реакции в щелочной среде».

Предлагает работу учащимся по группам с целью закрепления материала(задания могут быть разноуровневые по сложности):

F2  +NaOH → NaF+ Н2О

F2  +NaBrO3+ NaOH → NaF+ NaBrO42О

KI +KMnO4+H2SO4→….

4 урок 

Закрепление и отработка

На основе частично-поисковой деятельности

Учащимся предлагается практическая работа с элементами эксперимента.

5 урок 

Рефлексия

Корректировка

Учитель  совместно с учениками рассматривает вопрос практического использования реакций в промышленности, и они  пишут проверочную работу.

Вариант 1

1.Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель:

а) Р+ КС1О3→Р2О5 +КС1;

б) К2Сг2О7 + НС1→ СгС13 + КС1 + С12 + Н2О.

2.Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций элекронно-ионным методом:

а) HgCl2+SO2+H2O → H2SO4 +Hg2Cl2 + НС1

б) КMnО4 + Н2O2  → O2 + КOH +MnO2 + Н2О

3.Допишите уравнение, расставьте коэффициенты:

а)КMnО4 + KI +Н2SO4  →…..

Обсуждение результатов. Выводы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии в 8 классе "Окислительно-восстановительные реакции"

Задачи урока 1.      повторить известные признаки классификации химических реакций;2.      повторить правила расчета степеней окисления в соединениях...

Статья: "Организация проектной деятельности учащихся на уроке химии"

Организация проектной деятельности учащихся на уроке химии В преподавании естественных наук, и в частности  химии, основная задача состоит в том, чтобы, прежде всего, заинтересовать учащихся...

Презентация семинара по теме:"Организация научно- исследовательской деятельности, опытно- экспериментальной и проектной деятельности учащихся на уроках химии в условиях ФГОС"

Презентация для выступления на семинаре "Учителя года -2015 ". по теме:"Организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и проектной деятельности учащихся на уроках химии в условия...

Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка по теме " Was soll ich werden?" (Кем быть?)

Представленные учащимися в итоге проектной работы сочинения получились  оригинальными, эмоционально окрашенными. Рассказы демонстрируют степень полноты представления ребят о своих будущих професс...

Урок химии в 8 классе "Окислительно-восстановительные реакции"

Тема "Окислительно-восстановительные реакции" изучается в 8 классе в конце учебного года. На данную тему отводится два урока. Я представляю технологическую карту и презентацию к первому урок...

Проектная деятельность учащихся на уроках литературы (на примере изучения повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»).

Проектная деятельность учащихся на уроках литературы на примере изучения повести  А.С. Пушкина «Станционный смотритель»...