Контрольно-измерительный материал для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по итогам первой четверти по химии
материал по химии (8 класс)

Пережегина Юлия Петровна

Назначение контрольного измерительного материала заключается в том, чтобы дать возможность любому восьмикласснику по химии оценить свои знания по темам, изученным в первой четверти. Критерии оценивания работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.

Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче промежуточной аттестации по химии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительный материал

для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы

 за курс 8 класса по итогам первой четверти по химии

Пояснения к контрольно-измерительному материалу

Назначение контрольного измерительного материала заключается в том, чтобы дать возможность любому восьмикласснику по химии оценить свои знания по темам, изученным в первой четверти. Критерии оценивания работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.

Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче промежуточной аттестации по химии.

Инструкция по выполнению работы

        На выполнение работы по даётся 90 минут. Работа включает в себя 15 заданий.

К каждому заданию с выбором ответа (1–10) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Задания 11 - 15 части 2 выполняются на отдельном листе.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


Часть 1. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов.

1. Вода, сахар, сода, уксус относятся к:

а) физическим телам;   б) химическим явлениям;   в) веществам;  г) физическим явлениям.

2. Химические явления происходят:

а) при ржавлении железа; б) при дистилляции воды; в) при плавлении железа; г) при возгонке йода.

3.  Речь идёт о химическом элементе:
а) кислород поддерживает дыхание;   б) в молекуле оксида фосфора (V) содержится пять атомов кислорода;   в) кислород поддерживает горение;   г) кислород - газ без цвета и запаха.

4. К простым веществам относится:

а) P2O5;           б)  FeO;     в) Fe(OH)3;     г) H2

5. Химическая формула вещества, состоящего из трёх атомов водорода и одного атома азота, имеет вид: а) N3H;     б) NH3;     в) 3NH;     г) нет правильного ответа.

6. Атом железа (III) образует с атомами кислорода соединение:

а) FeO3;     б) Fe3O2;    в) Fe2O3;     г) Fe3O.

7. Валентность атома элемента равна I в оксиде:

а) Al2O3;     б) SO3;     в) К2О;     г) СО2.

8. Относительная молекулярная масса гидроксида кальция Ca(ОH)2 равна:

а) 57;     б) 72;      в) 74;       г) 80

9. Недостающий коэффициент в уравнении 2Al + __Сl2 → 2AlСl3 равен:

а) 2;     б) 3;     в) 4;     г) 5;     д) 6.

10. Реакция замещения:

а)  Na2S + PbCl2 = PbS + 2NaCl

б)  P2O5 + 3H2O = 2H3PO4

в) 2Li + 2HOH = 2LiOH + H2               

г) 4HNO3 = 4NO2 + 2H2O + O2

Часть 2. Задания с развёрнутым ответом

11. Составьте и напишите формулы соединений, используя периодическую таблицу для определения валентности элементов: азота (Ш) с кислородом, меди (I) с хлором,  серы (VI) c фтором, водорода с кислородом

12. Расставьте коэффициенты в схемах уравнений реакций:

1) Fe2O3 + Mg → MgO + Fe

2) Ag2O → Ag + O2

3) Na2O + H2O → NaOH

4) Al2(SO4)3 + BaCl2 → BaSO4↓ + AlCl3

13. Предложите  план мысленного эксперимента по  разделению смеси, состоящей из воды, подсолнечного масла и речного песка. Запишите последовательность действий.

14.    На новогодние праздники были вырублены ёлки с площади 20 га. Какой объём кислорода могли выделить эти деревья в течение года? (в среднем 1 га хвойного леса выделяет 7000л кислорода в сутки.) На какое время (суток) хватило бы человеку для дыхания этого кислорода? Потребность человека в кислороде равна 350 мл/мин.

15. Закончите предложение:

1) Эксперимент - это... .

2) Вещество - это... .

Ответы к заданиям части 1

1

в

2

а

3

б

4

г

5

б

6

в

7

в

8

в

9

б

10

в

Ответы к заданиям части 2

1. N2O3, CuCl2, SF6.  Н2О.

2.  1) Fe2O3 + 3Mg → 3MgO + 2Fe

     2) 2Ag2O → 4Ag + O2

    3) Na2O + H2O → 2NaOH

3. План разделения смеси:

    1) Провести фильтрование (отделим песок от масла и воды).

    4) Al2(SO4)3 + 3BaCl2 → 3BaSO4↓ + 2AlCl3

   2) С помощью делительной воронки разделить масло и воду.

4. Выполнен расчёт объёма кислорода:

  V(О2)=20*7000= 140000 л или 140000000 мл

    Рассчитано время:

    t=140000000/350=400000 мин или 667 ч (27,8 суток).

5. Даны определения изученных понятий:

 1) Эксперимент  - исследование, которое проводят с веществом в контролируемых условиях с целью изучения его свойств.

2)  Вещество - это то, из чего состоит физическое тело.

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

11

Правильность составления химических формул веществ

Максимальное количество баллов

4

Допущена одна ошибка

3

Допущено две ошибки

2

Допущено три ошибки

1

Допущено четыре ошибки

0

12

Правильность составления уравнений химических реакций

Максимальное количество баллов

4

Допущена ошибка в одном уравнении реакции

3

Допущены ошибки в двух уравнениях реакций

2

Допущены ошибки в трёх уравнениях реакций

1

Допущены ошибки в четырёх уравнениях реакций

0

13

Составление плана разделения смесей

Максимальное количество баллов

2

Допущена одна ошибка в плане мысленного эксперимента по  разделению смеси

1

Отсутствует  план мысленного эксперимента по разделению смеси

0

14

Решение расчётных задач

Максимальное количество баллов

2

Допущена одна ошибка в расчётах

1

Допущено две ошибки в расчётах

0

15

Умение давать определения изученных понятий

Максимальное количество баллов

2

Дано одно определение

1

Не даны определения

0

Максимальный балл

14

Система оценивания выполнения отдельных заданий итоговой работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 24 баллами.

Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом. Задания части 2 оцениваются по критериям в зависимости от правильности ответа.

За каждое правильно выполненное задание 11 и 12 выставляется 4 балла (1 балл за каждый правильно выполненный элемент).

За каждое полное и правильное выполненное задание 13, 14, 15 выставляется 2 балла

(1 балл за каждый правильно выполненный элемент).

Таким образом, за выполнение заданий части 2 испытуемый может получить максимально 14 баллов.

Таблица перевода баллов в оценки по пятибалльной шкале

Оценка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

011

1216

1721

22-24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Тема доклада на МО учителей английского языка Суздальского района 23.12.2012г. "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего об...

Родительское собрание в 5 классе "Первые итоги первой четверти"

Разработка родительского собрания в 5А классе "Первые итоги первой четверти". Прилагается конспект и презентация к собранию....

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...

Рекомендации по организации работы над индивидуальным проектом как формы промежуточной аттестации по итогам освоения основной образовательной программы ООО

Рекомендации по организации работы над индивидуальным проектом как формы промежуточной аттестации по итогам освоения основной образовательной программы ОООучитель кубановедения, истории и обществознан...

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Математика» для профессий технического профиля

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Математика» для профессий техни...

Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по ХИМИИ

Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по ХИМИ...